Рабочая программа по чтению 2 класса коррекционной школы — интернат VIII вида

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛТАСИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА – ИНТЕРНАТ VIII ВИДА

«Утверждаю»
Директор школы
_________А.Г.Шамсутдинова
Приказ № _____
от «__» __________ 2014 г.
« Принято на заседании ШМО
Протокол № __ от «__» __2014г
Руководитель ШМО
___________/ _______________













Рабочая программа по чтению и развитию речи

для 6 класса на 2014-2015 учебный год
(обучение на дому)


Программу разработала
учитель начальных классов
Мазитова Лилия Эдисоновна





2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с государственной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (В.В.Воронкова «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительных, 1-4 классов, М., «Просвещение», 2010г.), адаптирована для ученика 6 класса индивидуального обучения Тимиршина Дмитрия в соответствии с психо – физическими и интеллектуальными особенностями данного ученика, на основе содержания учебника «Чтение» для 2 класса, авторов В. В. Воронковой, И Е Пушковой ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»,2005г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. В течение года возможно изменение количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающимися. В год 71 часов, в неделю 2 часа. Цели и задачи предмета
Обучение чтению имеет цель: совершенствование техники чтения.
Основные задачи:
- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;
-развитие связной речи и обогащение словаря;
-коррекция психических процессов;
-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Содержание образования
Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Данный учащийся (Тимиршин Дмитрий) учится пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Количественное распределение часов на изучение произведений конкретной тематики построено с учетом психофизических особенностей данной учащейся, развития его познавательных интересов, расширения кругозора, воспитания нравственных качеств.

Задачи курса: формировать у ребёнка навыки сознательного чтения, читать доступный их пониманию текст; осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
Формы контроля
Оценивание правильности и осознанности чтения отрывка произведения, заданного на дом;
Оценивание стихотворения, рассказанного наизусть:
Оценивание заданий, выполненных по карточке (дидактический материал на закрепление понимания прочитанного);
Оценивание пересказа прочитанного произведения;
Оценивание рассказа, составленного по иллюстрации или по серии сюжетных картин.
Цели курса:
К концу учебного года учащийся должен уметь:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читала или слушала.

К концу учебного года учащийся должен знать:
наизусть 35 коротких стихотворений, отчетливо читать их учителю.





Тематическое планирование
по чтению и развитию речи
Классы: 2
Учитель: Мазитова Лилия Эдисоновна
Количество часов:
всего - 71 часов; в неделю – 2 часа.
Планирование составлено на основе: Программы: специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 1-4 классы.
Автор: В.В. Воронкова, 2008 г.
Учебник: Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Автор: В.В.Воронкова, И.Е.Пушкова. М.: «Гуманитарный издат.
центр ВЛАДОС» 2005.

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов

1
Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука
1

2
Буквы И, Е, Е, Ю, Я .Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов
1

3
Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов. Буквы Л, Ш, И, Ф., X, Ж..
1

4
Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ Алфавит.
1

5
А.Шибаев «Беспокойные соседки»
1

6
В.Безбородое «Киске», «Щенку»
1

7
Л.Пантелеев «АУ!»
1

8
В. Безбородов «Мальчику»
1

9
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1

10
Е.Благинина «Дождик»
1

11
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1

12
А.Шибаев «Буква Я шагает гордо»,
1

13
А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась»


14
О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям.
1

15
А.Введенский «Песенка дождя»
1

16
И. Демьянинов «Дразнилка», «Этажи»
1

17
А.Дементьев «Слепой заяц», «ы»
1

18
Е.Трутнева «Эхо»
1

19
У. Раджаб «Мамочка»
1

20
Бианки «Муравей»
1

21
В.Безбородов «Белка»
1

22
Е.Благинина «Цапля объясняет»
1

23
А.Шибаев «Тише, мыши»
1

24
А.Шибаев «Гроза»
1

25
Е.Петрищева «Шишки у Мишки»
1

26
Н.Сладков «Заяц и белка»
1

27
А.Толстой «Ёж»
1

28
Е.Ильина «Три сестры»
1

29
С.Чёрный «На дворе»
1

30
А.Гладилин «Зайчонок и осень»
1

31
С.Чёрный «На дворе»
1

32
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
1

33
О. Дриз «Добрые слова»
1

34
А.Кондратьев «Доброго пути»
1

35
А.Шибаев «Два хвостика» А.Шибаев «А что ещё?»
1

36
В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»
1

37
Л.Татьяничева «Северные гости»
1

38
Г.Юдин «Отец и мать»
1

39
Г.Трейлиб «Доверие- вещь хрупкая»





1

40
Г.Юдин «Отец и мать»
1

41
А.Майков «Ласточка»
1

42
А.Борченко «Обновка»
1

43
Е.Пермяк «Первая рыбка»
1

44
А. Блок «Ветхая избушка».
1

45
Н.Шилов «Божья коровка»
1

46
В.Берестов «Кошкин щенок»
1

47
Н.Горелова «Зайчик»
1

48
О.Безручко «Кот-мечтатель» Сказка «Почему кот моется после еды»
1

49
А.Горская «Сосчитай-ка»
1

50
С.Чёрный «Кто у кого?» , «Жеребёнок»
1

51
В.Орлов «Как малыши маму нашли»
1

52
Н. Сладкое «Белка и медведь»
1

53
Е.Чарушин «Тошкины сны»

1

54
Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
1

55
Е.Ховив «Слон в тапочках»
1

56
К.Ушинский «Сила - не право»
1

57
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
1

58
Е.Пермяк «Про нос и язык»
1

59
К.Ушинский «Гусь и журавль»
1

60
Я.Аким «Жадина»
1

61
Г.Снегирёв «Медвежата»
1

62
С.Погореловский «Апрельский дождик»
1

63
В.Сутеев «Кораблик»
1

64
Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
1

65,66
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
2

67.68
В.Берестов «Серёжа и гвозди»
2

69.70
С.Баруздин «Нужный гвоздь», «Торопливый ножик»
2

71
Повторение. Что читать летом?
1


































Календарно-тематическое планирование
по чтению и развитию речи, 2 класс (VIII вид)




Тема

Кол-во час
ЗУНы
Элементы содержания
Тип урока
Вид контроля
Дата проведения








план
факт

I четверть – 18 ч.

1

Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука
1
Знать гласные буквы. Уметь соотносить буквы и звуки
Буквы А, О, У, ы. Соотнесение буквы и звука. Работа с картинками Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов
Комб -ный
Текущий
3.09


2
Буквы И, Е, Е, Ю, Я Буквы П, С, К, В, Р, Н. Чтение слов
1


Комб-ный
Текущий
4.09


3
Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Чтение слов Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Чтение слов
1
Знать согласные буквы: 3, М, Д, Т, Б, Г. Знать согласные буквы: Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Уметь соотносить буквы и звуки
Буквы 3, М, Д, Т, Б, Г. Буквы Л, Ш, И, Ф, X, Ж.. Чтение слов
Комб-ный
Текущий
10.09


4
Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ Алфавит.
1
Знать согласные буквы: Ц, Щ, й, ь, ъ . Уметь соотносить буквы и звуки
Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ. Чтение слов Алфавит.
Комб -ный
Текущий
11.09


5
А.Шибаев «Беспокойные соседки»
1
Уметь читать все буквы алфавита
А.Шибаев «Беспокойные соседки»
Комб -ный

17.09


6
В.Безбородов «Киске» «Щенку»
1
Уметь слушать произведения
Слушание произведения В. Безбородова «Киске» «Щенку»
Комб -ный
Текущий
18.09


7
Л.Пантелеев «АУ!»
1
Уметь слушать и читать произведения
Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «АУ!»
Комб -ный
Текущий
24.09


8
В. Безбородов «Мальчику»
1
Уметь слушать произведения
Слушание произведение В. Безбородова «Мальчику»
Комб -ный
Текущий
25.09


9
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1
Уметь слушать и читать произведения
Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «Как поросёнок научился говорить»
Комб -ный
Текущий
1.10


10
Е.Благинина «Дождик»
1
Уметь слушать и читать произведения
Слушание стихотворения Е.Благининой «Дождик»
Комб -ный
Текущий
2.10


11
Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»
1
Уметь слушать и читать произведения
Слушание и чтение произведения Л.Пантелеева «Как поросёнок научился говорить»
Комб -ный
Текущий
8.10


12
А.Шибаев «Буква Я шагает гордо»
1
Уметь слушать и читать произведения
Чтение стихотворения А.Шибаева «Буква Я шагает гордо»
Комб -ный
Текущий
9.10


13
А.Шибаев «Одна буква», «Буква заблудилась»

Уметь находить буквенное различие слов
Чтение произведений А.Шибаева «Одна буква», «Буква заблудилась»
Комб -ный
Текущий
15.10


14
О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям

Уметь читать по ролям
Чтение по ролям произведения О. Григорьева «Яма»
Комб -ный
Текущий
16.10


15
А.Введенский «Песенка дождя»
1
Уметь слушать и читать произведения
Слушание стихотворения А.Введенского «Песенка дождя»
Комб -ный
Текущий
22.10


16
И. Демьянинов «Дразнилка» ,«Этажи»
1
Уметь читать стихотворения
Чтение дразнилки И. Демьянинова «Дразнилка» ,«Этажи». Работа с иллюстрацией и вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
23.10


17
А.Дементьев «Слепой заяц» ,«ы»
1
Уметь внимательно слушать произведения Уметь изменять слова по образцу; читать стихотворения
Слушание произведения А.Дементьева «Слепой заяц», «ы». Игра «Один-много». Изменение слов по образцу
Комб -ный
Текущий
29.10


18
Е.Трутнева «Эхо»
1
Уметь читать стихотворение без ошибок
Чтение стихотворения Е.Трутневой «Эхо». Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Комб -ный
Текущий
30.10


II четверть – 16 ч.

19

У. Раджаб «Мамочка»
1
Уметь читать стихотворение без ошибок
Чтение стихотворения У. Раджаб «Мамочка». Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
5.11


20
В. Бианки «Муравей»
1
Уметь читать и находить ответы на вопросы в тексте
Чтение сказки В. Бианки «Муравей». Работа с вопросами к тексту. Рассматривание иллюстрации к сказке
Комб -ный
Текущий
6.11


21
В.Безбородов «Белка»
1
Уметь внимательно слушать и читать произведения
Чтение рассказа В.Безбородова «Белка». Рассматривание иллюстрации к рассказу. Работа с вопросами к рассказу
Комб -ный
Текущий
12.11


22
Е.Благинина «Цапля объясняет»
1
Уметь читать стихотворение наизусть
Чтение стихотворение Е.Благининой «Цапля объясняет», «Слоны»
Комб -ный
Текущий
13.11


23
А.Шибаев «Тише, мыши»
1
Уметь четко произносить звуки
Чтение стихотворения А.Шибаев «Тише, мыши»
Комб -ный
Текущий
19.11


24
А.Шибаев «Гроза»
1
Уметь читать стихотворение
Чтение стихотворение А.Шибаева «Гроза». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами
Комб -ный
Текущий
20.11


25
Е.Петрищева «Шишки у Мишки»
1
Уметь четко произносить звуки
Чтение стихотворения Е.Петрищевой «Шишки у Мишки». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
26.11


26
Н.Сладков «Заяц и белка» (внеклассное чтение)
1
Уметь слушать и читать сказку по ролям
Слушание и чтение сказки Н.Сладкова «Заяц и белка». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке
Комб -ный
Текущий
27.11


27
А.Толстой «Ёж»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки. А.Толстой «Ёж». Рассматривание иллюстрации. Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам
Комб -ный
Текущий
3.12


28
Е.Ильина «Три сестры»
1
Уметь читать стихотворение
Чтение стихотворения Е.Ильиной «Три сестры». Работа с вопросами
Комб -ный
Текущий
4.12


29
С.Чёрный «На дворе»
1
Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы
Чтение стихотворения С.Чёрного «На дворе»
Комб -ный
Текущий
10.12


30
А.Гладилин «Зайчонок и осень»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки. А.Гладилин «Зайчонок и осень». Рассматривание иллюстрации.
·Работа с вопросами к сказке. Чтение слов по слогам
Комб -ный
Текущий
11.12


31
С.Чёрный «На дворе»
1
Уметь читать стихотворение; знать признаки зимы
Чтение стихотворения С.Чёрного «На дворе»
Комб -ный
Текущий
17.11


32
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
1
Уметь слушать сказку
Слушание сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»
Комб -ный
Текущий
18.11


33
О. Дриз «Добрые слова»
1
Знать вежливые слова. Уметь читать стихотворение без ошибок
Чтение стихотворения О. Дриз «Добрые слова». Работа с вопросами. Чтение вежливых слов
Комб -ный
Текущий
24.12


34
А.Кондратьев «Доброго пути»
1

Чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброго пути»
Комб -ный
Текущий
25.12


III четверть – 19 ч.

35
А.Шибаев «Два хвостика» , «А что ещё?»
1
Уметь различать буквы И и Й Уметь читать стихотворение
Чтение рассказа А.Шибаева «А что ещё?» «Два хвостика». Ответы на вопросы к рассказу
Комб -ный
Текущий
15.01


36
В.М.Гаршин «Лягушка - путешественница»
1
Уметь слушать сказку
Слушание сказки В.М.Гаршина «Лягушка - путешественница»
Комб -ный
Текущий
21.01


37
Л.Татьяничева «Северные гости»
1
Уметь слушать
Слушание произведения Л.Татьяничевой «Северные гости»
Комб -ный
Текущий
22.01


38
Г.Юдин «Отец и мать»
1
Уметь слушать
Чтение сказки Г.Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке
Комб -ный
Текущий
28.01


39
Г.Трейлиб «Доверие- вещь хрупкая»
1
Уметь слушать
Слушание произведения Г.Трейлиба «Доверие- вещь хрупкая»
Комб -ный
Текущий
29.01


40
Г.Юдин «Отец и мать»
1
Уметь читать слова с буквой Ь
Чтение сказки Г.Юдина «Отец и мать». Чтение выделенных слов целым словом. Работа с вопросами к сказке
Комб -ный
Текущий
4.02


41
А.Майков «Ласточка»
1
Знать признаки зимы. Уметь читать стихотворение
Чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка». Беседа «Признаки весны»
Комб -ный
Текущий
5.02


42
А.Борченко «Обновка»
1
Уметь слушать
Слушание произведения А.Борченко «Обновка»
Комб -ный
Текущий
11.02


43
Е.Пермяк «Первая рыбка»
1
Уметь читать и находить в тексте предложения для ответов на вопросы
Чтение рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». Ответы на вопросы. Рассматривание иллюстрации к рассказу
Комб -ный
Текущий
12.02


44
А. Блок «Ветхая избушка».
1
Уметь читать стихотворение. Знать признаки зимы и весны
Чтение стихотворения А. Блока «Ветхая избушка». Рассматривание иллюстрации к стихотворению
Комб -ный
Текущий
18.02


45
Н.Шилов «Божья коровка»
1
Уметь слушать
Слушание произведений В.Берестова «Кошкин щенок» и Н.Шилова «Божья коровка»
Комб -ный
Текущий
19.02


46
В.Берестов «Кошкин щенок»
1
Уметь читать стихотворение
Чтение стихотворения В.Берестова «Кошкин щенок». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
25.02


47
Н.Горелова «Зайчик»
1
Уметь читать стихотворение наизусть
Чтение стихотворения Н.Гореловой «Зайчик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
26.02


48
О.Безручко «Кот-мечтатель» Сказка «Почему кот моется после еды»
1
Уметь читать стихотворение Уметь слушать и читать сказку
Чтение стихотворения О.Безручко «Кот-мечтатель». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению Слушание и чтение сказки «Почему кот моется после еды».
Комб -ный
Текущий
4.03


49
А.Горская «Сосчитай-ка»
1
Уметь слушать
Слушание произведения А.Горской «Сосчитай-ка»
Комб -ный
Текущий
5.03


50
С.Чёрный «Кто у кого?» «Жеребёнок»
1
Уметь читать без ошибок
С.Чёрный «Кто у кого?» «Жеребёнок». Рассматривание иллюстраций к тексту
Комб -ный
Текущий
11.03


51
В.Орлов «Как малыши маму нашли»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки В.Орлова «Как малыши маму нашли» Работа с вопросами к сказке
Комб -ный
Текущий
12.03


52
Н. Сладков «Белка и медведь»
1
Уметь читать по ролям
Чтение по ролям сказки-шутки Н. Сладкова «Белка и медведь». Рассматривание иллюстрации к сказке
Комб -ный
Текущий
18.03


53
Е.Чарушин «Тошкины сны»





1
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны»
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение слов, отвечающих на вопросы кто это? и что это?
Комб -ный
Текущий
19.03


IV четверть – 18 ч.

54



Е.Пермяк «Как Маша стала большой»
1
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу
Комб -ный
Текущий
1.04


55
Е.Ховив «Слон в тапочках»
1
Уметь слушать
Слушание произведения Е.Ховива «Слон в тапочках»
Комб -ный
Текущий
2.04


56
К.Ушинский «Сила - не право»
1
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа К.Ушинского «Сила - не право».
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословицы
Комб -ный
Текущий
8.04


57
Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Работа с вопросами к сказке
Комб -ный
Текущий
9.04


58
Е.Пермяк «Про нос и язык»
1
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа Е.Пермяк «Про нос и язык».
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу
Комб -ный
Текущий
15.04


59
К.Ушинский «Гусь и журавль»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки К.Ушинского «Гусь и журавль». Работа с вопросами к сказке. Чтение пословицы. Рассматривание иллюстрации к сказке
Комб -ный
Текущий
16.04


60
Я.Аким «Жадина»
1
Уметь слушать и читать стихотворение
Чтение стихотворения Я.Акима «Жадина». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
22.04


61
Г.Снегирёв «Медвежата»
1
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа Г.Снегирёва «Медвежата».
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу
Комб -ный
Текущий
23.04


62
С.Погореловский «Апрельский дождик»
1
Уметь читать стихотворение наизусть
Чтение стихотворения С. Погореловского «Апрельский дождик». Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
29.04


63
В.Сутеев «Кораблик»
1
Уметь слушать и читать сказку
Слушание и чтение сказки В.Сутеева «Кораблик». Работа с вопросами к сказке. Рассматривание иллюстрации к сказке
Комб -ный
Текущий
30.04


64
65
Е.Пермяк «Для чего руки нужны»
2
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу. Чтение пословиц
Комб -ный
Текущий
6.05

7.05


6667
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (внеклассное чтение)
2
Уметь слушать
Слушание стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Комб -ный
Текущий
13.05
14.05


68
В.Берестов «Серёжа и гвозди»
1
Уметь читать стихотворение
Чтение стихотворения В.Берестова «Серёжа и гвозди» Рассматривание иллюстрации к стихотворению. Работа с вопросами к стихотворению
Комб -ный
Текущий
20.05


69
70
С.Баруздин «Нужный гвоздь» «Торопливый ножик»
2
Уметь слушать и читать рассказ
Слушание и чтение рассказа С.Баруздина «Нужный гвоздь» «Торопливый ножик»
Работа с вопросами к рассказу. Рассматривание иллюстрации к рассказу
Комб -ный
Текущий
21.05
27.05


71
Повторение. Что читать летом?
1
Знать изученные произведения за год.
Обобщение и систематизация знаний
Комб -ный
Текущий
28.05



Норма оценок по чтению и развитию речи
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения про себя и вслух. Кроме того, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в первом классе до 80-85% в четвертом классе).
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений;
во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту (про себя); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;
в четвертом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80-90 слов в минуту (вслух) и 115-120 слов в минуту (про себя); выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
неправильная постановка ударений (более двух);
чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты.
не более двух неправильных ударений;
отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
неточности при формулировке основной мысли произведения;
нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.














Ресурсное обеспечение рабочей программы:
1. Материально- техническое :
Картины: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
Плакаты: «1 Сентября», «Домашние животные», «Овца с ягнятами», «Игрушки».
Картинки с изображением медведя, лисы, белки , ласточки, ежа, зайца, речных и морских рыб, насекомых.
Иллюстрации с изображением сказочных героев.
Серия сюжетных картинок: «Кормушка», «Колосок», «Хорошее», «Новый год».
Детское лото: «Кто у кого»
2. Информационное:
Основная литература:
«Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительных, 1-4 классов, М., «Просвещение», 2010г.),
учебник «Чтение» для 2 класса, авторов В. В. Воронкова, И. Е. Пушкова ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2005 год
В.Г.Сухих «Весёлые скороговорки для непослушных звуков»
Л.Н.Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов», М., Издательство «Владос», 2001г.


3. Медиаресурсы:
Презентации: «В гости к осени», «Кошки», «В гостях у зимы», «Весна».














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215











15