Психологический тренинг для педагогов детского сада Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей детей подготовительной группы детского сада»

Психологический тренинг для педагогов детского сада «Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей детей подготовительной группы детского сада»

Цель: уточнения знаний педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста психологической готовности к школьному обучению.

Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.
2. Обучение воспитателей приемам развития психических процессов и коммуникативных навыков у детей.

Уважаемые педагоги! Мы пригласили Вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.
Мы с вами не только воспитатели, но и учителя. Наша задача – научить ребенка понимать мир и правильно к нему относиться. Сегодня мы закрепим наши знания через тренинг.

Упражнение «Мониторинг»
«Сегодня мы начнем нашу встречу с упражнения, которое назовем «Мониторинг». Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению являются результаты мониторинга интегративных качеств личности в соответствии с ФГОС ДО. Запишите на листе эти качества.

Упражнение «Коммуникативное и личностное развитие»
На ваших столах лежат карточки с написанными на них качествами, отражающими процесс личностного и коммуникативного развития детей в разные возрастные периоды. Ваша задача: выбрать те показатели, которые характерны для возраста выпускника детского сада (6-7 лет).

Возраст 3-5 лет
Возраст 6 – 7 лет

-отношение к сверстникам носит недифференцированный характер;
-появляются первые ролевые взаимодействия;
-проявление признаков кризиса «Я сам»;
-закладываются основы созидательного отношения к предметному миру;
-преобладающий тип коммуникативной деятельности – ситуативно-деловое
- объем внимания 2-3 предмета
-основной мотив общения – потребность в новых впечатлениях.
-высокая лабильность эмоций, резкие переключения.
-возникает новый опосредованный тип мотивации – основа произвольного поведения;
-потребность в уважение и признание взрослого;
-активный интерес к коллективным формам деятельности, длительные игровые объединения;
-появляется потребность действовать в соответствии с определенными правилами, нормами;
-осознание своего социального «Я».




3. Игра «Давайте думать вместе»
Цель: развитие мышления, умения обобщать предметы, выделяя существенные признаки и свойства.
А теперь я предлагаю вам немного расслабиться и поиграть игру, которая поможет нашим детям подготовиться к школе.
На столе разложены карточки изображением вниз. Каждый из вас возьмет сейчас карточку и покажет ее остальным игрокам. Ваша задача – найти себе пару, встать рядом и объяснить, почему встали вместе. Предметы, изображенные на карточках, участники в паре должны назвать одним словом. Например, на карточках нарисованы чашка и тарелка – посуда.

Рефлексия по тренингу