План – конспект открытого урока по физической культуре «Матросы на корабле»

конспект открытого урока
по физической культуре
«Матросы на корабле»
Класс: 2 класс
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Попова Оксана Владимировна
Инвентарь и оборудование: 2 гимнастические скамейки; 2 нарисованных корабля; флаг морского флота ( 8 шт.); музыкальная аппаратура, СД – диск, раскраска корабля ( по количеству детей)
Тема урока Гимнастика
Цель урока: Ознакомить занимающихся с разнообразием общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке.
Задачи урока 1. Способствовать повышению двигательной активности учащихся
2. Закрепить ранее изученные виды ходьбы по гимнастической скамейке
3. Способствовать развитию скоростных и координационных способностей учащихся.
4.Воспитывать у учеников дисциплинированность и ответственность
5 Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр для сохранения собственного здоровья.
Приёмы обучения: Показ. Комментирование. Корректирование.
Метод проведения: Групповой, фронтальный, поточный, устного изложения
Краткое описание: Дети входят в спорт. Зал и строятся в одну шеренгу.
Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Но сначала нам необходимо хорошо размяться. Вы согласны?


Часть урока
время, мин
Частные задачи

Содержание учебного материала
Дозировка
Время (сек)
Кол- во раз
Методические указания

1
подготовительная часть
10 мин
Обеспечить начальную организацию и психо -эмоциональную готовность учащихся к уроку
Построение в одну шеренгу.
Команда: «Равняйсь!», « Смирно!»
Приветствие, команда «Вольно»


30 сек
Обратить внимание учащихся на
согласованность и быстроту действия
сохранение правильной осанки



Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов
Сообщить учащимся задачи урока.

30 сек
Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формулировок задач, и  доступность их пониманию учащимися



Содействовать постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность
Упр.1- 5
Ходьба (в обход зала) в колонне по одному ,обычным шагом

1 круг
Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки, четкость и ритмичность выполнения шагов




2 Ходьба на носках,  руки вверх, по гимнастической скамейке,
1 круг
Подборок приподнят, мышцы спины напряжены.
руки прямые.




3 Ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя круговые движения согнутыми в локтях руками, кисти к плечам
1 круг
Амплитуда движений - больше




4 Ходьба по гимнастической скамейке боком, руки за головой
1 круг
Спина прямая, локти отвести назад, смотрим вперед



Содействовать активизации функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Упр. 5-8
5. Передвижение подскоками, руки на поясе
1 круг
Подскоки выше. Соблюдать дистанцию 2 шага




6. Ходьба обычным шагом
1 круг
четкость и ритмичность выполнения шагов




7. равномерный бег в медленном темпе, сохраняя дистанцию в 2 шага
Бегом, скамейка между ног
1 круг
Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.. Соблюдать дистанцию.




8 Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. «На море ураган, на море штиль» Восстановление дыхания.
1 круг
Напомнить о «правилах» дыхания




Организовать учащихся для выполнения комплекса ОРУ на гимнастической скамейке
9. Перестроение из колонны по одному в колонну по поворотом в движении ( 2 команды, 2 корабля)

Напомнить о соблюдении интервала и дистанции



Подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению задач основной части урока

Способствовать
укреплению мышц шеи
укреплению мышц верхнего плечевого пояса
укреплению мышц рук
укреплению мышц туловища
укреплению мышц ног.
. укреплению
мышц ног.
. укреплению стопы
восстановлению дыхания

Комплекс ОРУ
на гимнастической скамейке
1 И.П. – стоя на г.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе. «Матросы на палубе»
1 – наклон головы вперед
2 – наклон головы назад
3 – наклон головы вправо
4 – наклон головы влево
2 И.П. – стоя на г.с основная стойка, руки к плечам. Вращение руками по четыре раза вперёд и назад. По 8 повторов в каждую сторону.
3.И.П.1  сед  ноги  врозь;  2 -сед углом (держать 3-4  сек.);  3  упор  лежа   сзади (34  сек.);  4 сед  углом;  5 -сед   ноги врозь
4 И.П. – стоя правая нога на скамейке, левая на полу. «Матросы моют палубу»1 – пружинящий наклон вперед, руками коснуться пола (выдох);
5 И.п. – то же. 1 – мах правой ногой вперёд, 2 – и.п., 3 – полуприсед на левой с наклоном вперёд, правая вперёд на носок, левая рука вперёд к низу, 4 – и.п., 5-8 – то же, что и 1-4, но с другой ноги.
6 И.П. – Стоя сбоку, одной ногой на скамейке, выпрямиться вверх и поменять прыжком положение ног.
7 Наскок на скамейку двумя ногами, соскочить – ноги врозь, скамейка между ног, выполняется на месте8 дыхательная гимнастика
5 мин
Напомнить
Правила игры
Следить за : осанкой, четким выполнением физических упражнений, амплитудой движения,
Соблюдение правил игры.

Упражнения выполнять в медленном темпе

Амплитуда движения больше

Руки прямые





Колени не сгибать




Амплитуда движения больше
Держать равновесие



Следить за дыханием, присед глубже

Руки на поясе.
Пружинить
ВДОХ ЧЕРЕЗ нос
Выдох через РОТ



Организовать учащихся для выполнения задач основной части урока
Ну вот наши корабли готовы к отплытию. А вот чья команда окажется дружнее мы сейчас и проверим.
Построение в колонну по два (по расчету).

Следить за правильностью перестроения

2
Основная часть
30 минут
Повысить психо –эмоциональный фон занятия.
Конкурс "Строительство корабля"
Вариант 2 – собирать пазл (мозаику) с изображением корабля.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий: Корабль построен, и, как говорил известный персонаж: "как ты судно назовешь, так оно и поплывет". Ребята, а как вы назовете свой корабль?.


3 -5 раз


1 мин
Напомнить о технике безопасности во время игры.
Отметить учеников
Справившихся с заданием



Способствовать
развитию скоростных и координационных способностей учащихся
На море начался сильный шторм кто же окажется быстрее? Конкурс “Спустить паруса”Стоя на г.с Экипажи кораблей выстраивается в шеренгу по одному. Капитанам дается по эстафетной палочке. Из и.п. палочка зажата коленями необходимо передать ее следующему стоящему. Побеждает команда быстрее предавшая палочку последнему игроку команды. Команда поворачивается кругом и последний передает палочку впереди стоящему.
Шторм усиливается и уже становится очень сложно удержаться на ног ах.
Конкурс
«Переправа»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Хват с боков скамейки.
Конкурс
«Радиограмма для капитана»
Радист, проползая на четвереньках по гимнастической скамейке и добежав до ориентира, берет футляр от «киндера». Возвращается к своей команде и передает эстафету.







Все учащиеся
Обратить внимание учащихся на технику выполнения.



Стараться удержать равновесие























Уделить внимание правильному хвату и энергичному подтягиванию





Уделить внимание правильной постановке ладоней при опоре на гимнастическую скамейку



Способствовать воспитанию внимания, развитию быстроты и ловкости движений.
Подвижная игра « Матросы на корабле»
Дыхательная гимнастика

3-5 раз

1 мин.
Напомнить о технике безопасности во время игры.
Следить за соблюдением правил.

3
Заключительная часть 5 минут.
создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности.
Восстановить
у детей некоторое нервное возбуждение, повышенное ЧСС
Построение в одну шеренгу.
Ходьба обычным шагом. В колонне по одному. Восстановление дыхания.
Упражнения на внимание.
Релаксация на гимнастической скамейке «Кораблик»

3 мин
Медленный темп



Отметить детей, которые безошибочно выполняют задания




Подведение итогов, награждение победителей.
Домашнее задание: раскрасить кораблик и придумать название.
1 мин 30 сек
указать на положительные стороны и недостатки.




организованный уход учеников из зала
30 сек
Построение парами.
Сохранение строя.




15