Рабочая программа по информатике 6 класс ФГОС

Пояснительная записка


Рабочая программа для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы общего основного образования по информатике, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, с учетом преемственности с Примерными программами для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере.
Курс рассчитан
6 класс – 3 часа, из расчёта 1 час в неделю;
Программа ориентирована на использование УМК Босовой Л.Л., - 2013 г.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32)
Приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
Приказа МО РФ от 20.08.08г № 241 «О внесении изменений в Федеральный базовый учебный план для образовательных учреждений РФ»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Приказа Минобрнауки РФ от 03.06.2011г. №1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312"
Приказа МОиН РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утв. приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312»
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013/2014 учебный год», утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации
Информационно-методического письма кафедры ИТО ВОИПКиПРО «О преподавании информатики в условиях введения нового ФГОС основного общего образования»
Примерных программ и учебно-тематических планов «Преподавание информатики в 5-7 классах образовательных учреждениий Воронежской области» / JI.A. Бачурина, Н.В. Ярчикова. Учебная программа - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012,- 76 с.
Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин./ М: БИНОМ Лаборатория знаний, 2010 -584с.


Настоящая рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Обучение информатике и ИКТ в 5-7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
К особенностям пропедевтического курса информатики следует отнести его необязательный (на федеральном уровне) характер изучения. Отсутствие предмета в федеральном базисном учебном плане вплоть до начала изучения базового курса в основной школе заставляет заново вводить в базовом курсе информатики основные понятия информатики, даже если они изучались на этапе пропедевтического обучения.
Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, в курсе для 5-7 класса наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.
Изучение информатики в младших классах основной школы направлено на:
формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.





Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Личностные образовательные результаты
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты:
понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
различать необходимые и достаточные условия;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



Содержание курса для 6 класса


Название темы
Количество часов



общее
теория
практика

6 класс

1
Объекты и системы
9
5
4

2
Информационное моделирование
15
5
10

3
Алгоритмика
10
5
4


Итого:
34
15
18








Объекты и системы
Объекты окружающего мира. Компьютерные объекты. Отношения объектов и их множеств. Разновидности объектов и их классификация. Системы объектов. Персональный компьютер как система.
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
указывать признаки объектов окружающей действительности
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»
классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
упорядочивать информацию в личной папке.

Информационное моделирование
Как мы познаем окружающий мир. Понятие как форма мышления. Модели объектов. Информационные модели. Логические задачи. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Схемы.
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

Элементы алгоритмизации
Алгоритм. Исполнитель. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Управление исполнителями Чертежник
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Компьютерный практикум
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора инструмента создания графических объектов
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора инструмента создания текстовых объектов.
Работа 5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора
Работа 6. Создаём компьютерные документы
Работа 7. Конструируем и исследуем графические объекты
Работа 8. Создаём графические модели
Работа 9. Создаём словесные модели
Работа 10. Создаём многоуровневые списки
Работа 11. Создаём табличные модели
Работа 12. Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре
Работа 13. Создаём информационные модели диаграммы и графики
Работа 14. Создаём информационные модели схемы, графы и деревья
Работа 15. Создаём линейную презентацию
Работа 16. Создаём презентацию с гиперссылками
Работа 17. Создаём циклическую презентацию
Работа 18. Выполняем итоговый проект

Темы проектов
В мире компьютерных объектов
В мире компьютерных моделей
Путешествие по стране АЛГОРИТМИКА (РОБОТЛАНДИЯ)

Требования к уровню подготовки учеников, изучивших курс «Информатики-6» в конце учебного года.

уметь для объектов окружающей действительности указывать их признаки свойства, действия, поведение, состояния;
уметь называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
уметь осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку основанию классификации;
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
уметь приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
иметь представление о назначении и области применения моделей;
уметь различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
уметь приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
уметь осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
уметь приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
уметь давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
уметь осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
уметь выполнять операции с основными объектами операционной системы;
уметь выполнять основные операции с объектами файловой системы;
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
уметь выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
уметь создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
уметь создавать для поддержки своих выступлений мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Используемые технологии, методы и формы работы
При организации занятий школьников 5-6 классов по информатике и информационно коммуникативным технологиям необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);
проблемное обучение;
метод проектов;
ролевой метод.
Основные типы уроков:
урок изучения нового материала;
урок контроля знаний;
обобщающий урок;
комбинированный урок.
Основной вид учебной деятельности - проектно-исследовательская деятельность
Формы организации деятельности обучающихся:
индивидуальные;
групповые;
В 5-7 классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5-7 классов не должна превышать 20-25 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Виды контроля:
входной - осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;
промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;
проверочный - осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;
итоговый - осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.
Формы итогового контроля:
контрольная работа;
зачет по опросному листу;
тест;
творческая работа;
защита проекта.
Критерии оценивания:
тематический;
текущий.
Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.

Тематические и итоговые контрольные работы


Тематика
Вид
Форма

6 класс

1
Объекты и системы
Тематический контроль
Интерактивное тестирование

2
Информационное моделирование
Тематический контроль
Интерактивное тестирование

3
Информационное моделирование
Тематический контроль
Контрольная работа

4
Алгоритмика
Тематический контроль
Контрольная работа

5
Презентация
Итоговый мини-проект
Творческая работа


Тематическое планирование ориентировано на учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 6-го класса, который входит в состав учебно-методического комплекса (УМК) по информатике для 5-7 классов. В состав УМК входят учебники, рабочие тетради, методическое пособие для учителей и набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5-7». Учебники «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» для 5, 6, 7 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. Учебники «Информатика 5-7» составляют пропедевтический курс информатики.






Календарно-тематическое планирование 6 класс
(34 часа - 1 час в неделю)
№п\п
Тема урока
Изучаемые вопросы
Решаемые проблемы
Требования к результатам обучения
ЦОР
Тип урока
Методы и приёмы
Формы и виды контроля
Домашнее задание
Дата





УУД
личностные результаты
Предметные результаты





план
факт

Объекты и системы – 10 часов

1/1
ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Практическая работа №1
Техника безопасности при работе на компьютере.
Объект, общее имя объекта, единичное имя объекта, свойства, действия, поведение, состояние объекта. Оформление рабочего стола, панель задач и ее свойства, рабочего стола, свойства компьютера
Как вести себя в кабинете? Повторить основные понятия за 5 класс. Объекты и множества.
Цели: познакомить с правилами поведения в на уроке информатики; учить слушать Изменять свойства рабочего стола, панели задач, с объектов, упорядочивать объекты
Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; повторить пройденный материал. Научить иизменять свойства рабочего стола, панели задач, с объектов, упорядочивать объекты
Плакаты: «Техника безопасности».
Презентации: «Зрительные иллюзии» Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»»,
Комбинированный
Объяснительно - иллюстративные.
ЗСТ

Беседа. Зачёт по ТБ
ТБ §1

1 нед сент


2/2
Компьютерные объекты.




Файлы и папки, размер файла, объекты ОС, единицы измерения информации
Что такое компьютерный объект?
Цели: научить определять свойства компьютерных объектов
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками
Плакат и презентация
«Объекты и их признаки»
Клавиатур. тренажер в режиме ввода слов

Комбинированный
Ценностно-смысловые.
Общекультурные.
Учебно-познавательные.
Информационные.
ЗСТ
Компьютерные.
Групповое обучение
Беседа
§2
2 нед сент


3/3
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Файлы и папки, размер файла, объекты ОС, единицы измерения информации
Что такое компьютерный объект?
Цели: научить определять свойства компьютерных объектов
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научиться определять признаки объектов, выявлять объекты компьютера создание папок и файлов, действия над файлами и папками
Плакат и презентация
«Объекты и их признаки»
Клавиатур. тренажер в режиме ввода слов Практическая работа №2
файл Описание.doc
урок-исследование
Ценностно-смысловые.
Общекультурные.
Учебно-познавательные.
Информационные.
ЗСТ
Компьютерные.
Групповое обучение
ПрР

3 нед сент


4/4
Отношения объектов и их множеств


Разновидности объектов и их классификация. Отношения между множествами отношение «входит в состав»
Отношение «входит в состав»;
Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

амоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку
Вспомнить основные навыки работы в графическом редакторе
Презентация «Отношения объектов»;
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
Беседа,
Тестир.практикум
§3
4 нед сент


5/5
Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора»
Обработка графической информации. Исправление ошибок, дополнительные возможности, устройства ввода графической информации.
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Вспомнить навыки работы в графическом редакторе
Файлы: головоломка, клоуны
практикум
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

1 нед октябрь


6/6
Разновидности объектов и их классификация


Разновидности объектов и их классификация. Отношения между множествами отношение «является разновидностью»
отношение «является разновидностью»
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельн.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться классифицировать отношения
Научиться классифицировать объекты
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
беседа
§ 4
2 нед октябрь


7/7
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора»
Обработка графической информации. Исправление ошибок, дополнительные возможности, устройства ввода графической информации.
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

вспомнить основные навыки работы в текстовом редакторе, основные правила набора текста Научиться форматировать по образцу текст, вспомнить навыки работы с фрагментом текста
клавиатурный тренажер текстовый редактор; Интерактивные тесты test3-1.xml; файлы ошибка

практикум
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

3 нед октябрь


8/8
Системы объектов.




дополнительные возможности, разнообразие систем, состав и структура, система «как черный ящик», система и окружающая среда
дать учащимся представление о системе объектов; проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться распознавать объекты в системе
Презентация «Системы объектов»
беседа
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
беседа
§ 5
4 нед октябрь


9/9
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Создавать графические объекты. Редактировать группировать, копировать, размножать, разделять сложные объекты на составные части
Создание декоративной надписи, работа с фигурой «прямоугольник»

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

Научиться создавать векторное изображение, найти различия между векторным и растровым изображением
Практическая работа №5. Задания 1,2 файлы Ал-Хорезми, Шутка
Плакат «Подготовка текстовых документов»;
презентация «Текст: история и современность» (часть 2);

практикум
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
тестирование

5 нед октябрь


10/
10
Персональный компьютер как система
Проект


Компьютер как подсистема и надсистема, понятие пользовательского интерфейса
Цели: познакомить учащихся с понятиями над- и под- системы

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Познакомить с средствами взаимодействия человека и компьютера
Проектная работа «Графические возможности текстового процессора»
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа
§ 6
2 нед ноябрь


Информационное моделирование – 15 часов



11/1
Как мы познаем окружающий мир

















Информация и знания, чувственное познание окружающего мира, абстрактное мышление
Цель: абстрактное мышление – что это?
Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Научить различать формы абстрактного мышления, делать умозаключения, мыслить логически
Презентация «Познание окружающего мира», понятие, суждение.
Урок лекция
ЗСТ
Ценностно- смысловые.
Компьютерные
Индивидуальное обучение
диалог
§7
3 нед ноябрь


12/2
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Форматирование текста, основные навыки работы с фрагментом текста, вставка символов, отсутствующих на клавиатуре, работа с несколькими документами
Цель: вспомнить основные правила набора текста, ввод текста на английском языке, вставка и форматирование символов
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию


Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста вставка и форматирование символов, форматирование, редактирование как фрагмента так и всего текста
Плакат «Подготовка текстовых документов»; презентация «Текст: история и современность» (часть 2); файлы:
практикум
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
тестирование

4 нед ноябрь


13/3
Понятие как форма мышления


Понятие, как образуются понятия, определения понятия
Что такое понятие?
Цель: Дать учащимся представление о понятии, анализе, синтезе, сравнении
Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению

Научиться определять понятия

Плакат «Понятия».
Анализ, синтез, сравнение
Комбинированный
Учебно-познавательные.
Проблемные
Компьютерные
ЗСТ
Фронтальный опрос беседа

§ 8
1 нед декабрь


14/4
Проект «Конструирование и исследование графических объектов»
Создавать сложные объекты, конструировать и исследовать графические объекты в среде графического или текстового редактора
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться конструированию, созданию мини-моделей паркета, мозайки
Практическая работа №7
Задания 1-4
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

2 нед декабрь


15/5
Информационное моделирование



Модели объектов и их назначение, разнообразие информационных моделей
Цель: познакомить с моделированием и с основными элементами создания информационных моделей
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.
Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Создание информационных моделей в графическом редакторе
Плакат «Моделирование», выполнение творческой работы в текстовом процессоре, создание рисунков в текстовом процессоре
Комбинированный
ЗСТ
Учебно-познавательные.
Ценностно-ориентированные.
Компьютерные
беседа
§9
3 нед декабрь


16/6
Проект «Создание графической модели»
Создавать сложные объекты, конструировать и исследовать графические объекты в среде графического или текстового редактора
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться конструированию, создание моделей «Кабинет», «Карта»
Творческое задание, работа №8
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

4 нед декабрь


17/7
Знаковые информационные модели


Словесное, научное, художественное описания, математические модели
модель, информационная модель, словесная информационная модель, стиль форматирования
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Создаем словесные модели, работа с фрагментом текста, поиск, замена фрагментов текста
Научный стиль описания модели, художественный стиль, математические модели: их описание
Комбинированный
ЗСТ
Работа с учебником
Компьютерные
Урок беседа ПрР
§10
2 нед январь


18/8
Проект «Создание словесной модели»
Упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке, разбивать текст на колонки, добавлять в документ колонтитулы, создавать и оформлять словесные модели, многоуровневые списки
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться созданию и оформлению словесных моделей, работать с многоуровневыми списками
Творческое задание, работа №9,10
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

3 нед январь


19/9
Табличные информационные модели



Табличная форма представления информации. Таблица типа «ОС», «ООС», вычислительные таблицы Решение логических задач
Цели: Сформировать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации.
Визуализация данных.
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться решать логические задачи, мыслить логически, работать с вычислительными таблицами
Презентация
«Построение таблиц»

Комбинированный
ЗСТ
Учебно-познавательные.
Проблемные
Тест, беседа, смешанный
§11
4 нед январь


20/
10
Проект «Создание табличной модели»
Работать с таблицей, добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки, создавать различные таблицы, преобразовывать текст в таблицу и таблицу в текст
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться созданию и оформлению табличных моделей
Творческое задание, работа №11
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

1 нед февраль


21/
11
Практическая работа №12 «Создание вычислительных таблиц в текстовом процессоре»
Работать с таблицей, добавлять и удалять строки и столбцы, объединять ячейки, создавать различные таблицы, преобразовывать текст в таблицу и таблицу в текст, вычислять сумму чисел, строить табличные модели
Цель: научить вычислять сумму столбца и строки, создавать табличные модели
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию


Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться созданию и оформлению табличных моделей
Творческое задание, работа №12
практикум
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
тестирование

2 нед февраль


22/
12
Графики и диаграммы
Графики, типы диаграмм: круговая, лепестковая, гистограмма
Цель: научится визуализировать информацию
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться создавать графики и диаграммы
Презентация
«Построение таблиц и диаграмм» практическая работа
Комбинированный
ЗСТ
Учебно-познавательные.
Проблемные
Тест
ПР
§12
3 нед февраль


23/
13
Проект «Создание информационной модели»
Создавать графики и диаграммы, к готовым таблицам, представлять и анализировать информацию
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться созданию и оформлению табличных моделей, создание диаграмм, и строение графиков
Творческое задание, работа №13
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

4 нед февраль


24/
14
Схемы
Многообразие схем. Модели на графах, использование графов при решение задач, схема, граф, сеть, дерево
Цель: наглядное представление состава и структуры систеы
Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения
Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться строить графы и решать задачи используя их
Презентация
«Построение схем, графов»
Комбинированный
ЗСТ
Учебно-познавательные.
Проблемные
Тест
ПР
§13
1 нед март


25/
15
Проект «Создание информационной модели»
Создавать графы, деревья, схемы, пользоваться инструментом «Надпись», строить разнообразные схемы
проверить качество усвоения изученного материала
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

Научиться созданию и оформлению табличных моделей
Творческое задание, работа №14
Комбинированный
ЗСТ
Компьютерные
Личностного самосовершенствования
ПрР
Творческая работа

2 нед март


Алгоритмизация – 9 часов



26/1
Алгоритм. Исполнители алгоритма
Понятие алгоритма, жизненные задачи, последовательность действий, исполнители алгоритмов, автоматизация, формальные исполнители
Цель: Дать понятие алгоритма? Алгоритм –модель деятельности, объект моделирования, формы представления алгоритмов, трассировка алгоритмов.
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Научиться определять СКИ, различать формальные исполнители
Образцы выполнения заданий файлы . «Алгоритмы и исполнители»
Комбинированный
ЗСТ
Ценностно-смысловые
Компьютерные
Прр, урок беседа
§14,15
3 нед март


27/2
Типы алгоритмов
Блок-схема, программа, линейные алгоритмы, с ветвлениями, алгоритмы с повторениями
Формы записи и типы алгоритмов? Цель: научить записывать алгоритмы графическим способом
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Научиться создавать блок-схемы линейных алгоритмов, с ветвлением и с повторением
Образцы выполнения заданий файлы . Презентация « Типы и способы записи алгоритмов»
Комбинированный
ЗСТ
Ценностно-смысловые
Компьютерные
ПрР, теория
§16, 17
1 нед апрель


28/3
Управлением исполнителем Чертежник
Знакомство с Чертежником, пример алгоритма управления Чертежником «Чертежник учится», создание линейных алгоритмов в среде КуМир
Цель: овладеть навыками работы в среде КуМир, исполнителями Чертежник
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Научиться создавать линейные алгоритмы, используя исполнитель Чертежник
Образцы выполнения заданий файлы . «Алгоритмы и исполнители»
Комбинированный
ЗСТ
Ценностно-смысловые
Компьютерные
Прр, урок беседа
§18. Стр.118-123
2 нед апрель


29/4
Управлением исполнителем Чертежник
Создание алгоритмов Цикл n раз, вспомогательные алгоритмы
Цель: овладеть навыками работы в среде КуМир, исполнителями Чертежник
Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия
Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

Научиться создавать вспомогательные алгоритмы алгоритмы повторения, используя исполнитель Чертежник
Образцы выполнения заданий файлы . «Алгоритмы и исполнители»
Комбинированный
ЗСТ
Ценностно-смысловые
Компьютерные
Прр, урок беседа
§18, стр.123-129
3 нед апрель


30/5
Практическая работа №15 «Создание линейной презентации»
Инструменты рисования в программе создания презентаций,
Цель: создать линейную презентацию обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска нужной информации и использование её в практической деятельности
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Научиться искать необходимую информацию
Выход в Internet
Применение знаний

ЗСТ
Учебно-познавательные.
Ценностно-ориентированные.
Компьютерные
Творческая работа Итоговый контроль


4 нед апрель


31/6
Практическая работа №15 «Создание презентации с гиперссылками»
Использование макеты различных типов, понятие и создание гиперссылки, создание презентации имеющую разветвленную структуру
Цель: создать презентацию с гиперссылками обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска нужной информации и использование её в практической деятельности
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Научиться искать необходимую информацию
Выход в Internet
Применение знаний

ЗСТ
Учебно-познавательные.
Ценностно-ориентированные.
Компьютерные
Творческая работа Итоговый контроль


1 нед май


32/7
Практическая работа №15 «Создание циклической презентации»
Организовывать циклическую презентацию, навыки работы с элементами рисования в приложении Power Point
Цель: создать линейную презентацию обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска нужной информации и использование её в практической деятельности
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Научиться искать необходимую информацию
Выход в Internet
Применение знаний

ЗСТ
Учебно-познавательные.
Ценностно-ориентированные.
Компьютерные
Творческая работа Итоговый контроль


2 нед май


33/
8
34/9
Итоговый проект
«Мой инструмент-компьютер»
поиск информации на различных сайтах для проекта
Цели: обеспечить формирование у учащихся навыков и умений поиска нужной информации и использование её в практической деятельности
Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.
Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение и позицию
Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях
Научиться искать необходимую информацию
Выход в Internet
Применение знаний

ЗСТ
Учебно-познавательные.
Ценностно-ориентированные.
Компьютерные
Творческая работа Итоговый контроль


3 нед май



4









Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Персональный компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
Интерактивная приставка Mimio – повышает уровень наглядности в работе учителя и ученика; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.
Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.
Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.
Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучивания всего класса.
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.
Программные средства
Операционная система.
Файловый менеджер.
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
Программа разработки презентаций.
Браузер.

УМК учителя:
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
УМК ученика
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 214 с., илл.
Босова, Л.Л. Информатика [Текст]: Рабочая тетрадь для 6 класса. Изд- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 192 с., илл.
Занятия проводятся в основном в форме комбинирования теоретической части материала и практической работы на компьютере, которая направлена на отработку отдельных технологических приемов и теоретического материала.
Электронные образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - клавиатурный тренажер «Руки солиста».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сиcтема виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - набор ЦОР для работы с учащимися 5-7 классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash. php - интерактивные ресурсы к учебнику 7-го класса УМК Л. Л. Босовой, автор А.М. Антонов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сетевые компьютерные практикумы по курсу информатики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – «Школьный клуб», электронные уроки для всех возрастов учащихся: от начальной до старшей школы, книги, энциклопедии, игры, учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы по истории России и сетевые профессиональные сообщества.
Тематическое планирование курса было составлено на основе следующих документов:
Примерная основная программа образовательного учреждения. Основная школа/[сост. Е.С. Савинов].-М.:Просвещение, 2011. – 454с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-019043 -5.
Программа для основной школы : 5–6 классы. 7-9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. Год издания: 2013
Примерные программы и учебно-тематические планы «Преподавание информатики в 5-7 классах образовательных учреждениий Воронежской области» / JI.A. Бачурина, Н.В. Ярчикова. Учебная программа - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2012,- 76 с.
Примерная программа общего образования по информатике и информационным технологиям [Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В помощь учителю. Рекомендуемое поурочное планирование курса информатики 5-6 классах по учебнику Босовой Л.Л [Электронный ресурс]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Материалы статьи «ФГОС. Информатика. Основная школа»/ Газета «Лаборатория знаний» официальный печатный орган издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Босова Л.Л. Школьный курс информатики в условиях становления инновационной системы образования // Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии, 26-27 ноября 2010 г.: Пленарные доклады и материалы мастер-классов. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011.
Чечель И.Д. Педагогическое проектирование: от методологии к реалиям //Методология учебного проекта, М.: МИПКРО, 2001.








13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Заголовок 2 Заголовок 315