Коучинг Как приемы критического мышления активизируют познавательную деятельность учащихся


Коучинг «Как приёмы КМ активизируют познавательную деятельность учащихся» Дата: 05.01.16
Модуль Критическое мышление
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя,www.cpm.kz , видеоресурсы, презентация
Общая цель Учителя используют приемы и стратегии критического мышления для активизации познавательной деятельности учащихся.
Результаты обучения для учителей Осознание учителями необходимости применения приёмов критического мышления на уроках для активизации познавательной деятельности;
Умение правильно и своевременно применять приёмы и стратегии КМ на этапах урока.
Ключевые идеи, значимые для занятия Приёмы развития критического мышления – приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста и применение соответствующих критериев для принятия решений.
Материалы и оборудование Компьютер, снежинки, проектор, листы А-4, А-3, фломастеры, корзина идей, стикеры (2 цвета), анкеты, ромашка Блума, кубик-вопросник, игра «Пазлы», рисунок автобуса.Ход коучинга
Этапы Время Действия коуча и действия участников
Приветствие, распределение по группам 3 мин Коуч приветствует участников коуч-сессии.
Психологический настрой. Деление на 2 группы (по цвету снежинок). Видео-ресурс «Создатель настроения».
Вызов: определение темы коучинга
2 мин
3 мин Разгадывание ребусов группами. 1 группа – слово «критическое», 2 группа – «мышление». Определение темы коучинга: «Как приёмы КМ активизируют познавательную деятельность учащихся».
«Мозговой штурм».
- Что вы знаете о КМ?
- Какие приемы КМ вы знаете?
- Какие приемы КМ вы применяете?
Составление кластеров: «Традиционный урок» (1 группа), «Критическое мышление» (2 группа).
Лекция 5 минут Презентация «Технология критического мышления»
Осмысление
6 минут
3 минут Стр. 186-187 Руководство для учителя 2 уровня.
Задание - «Критическое мышление – в современной интерпретации». Читают текст по группам. Использование приёма «Зиг-заг».
Приём «Жокей и лошади». Участники находят ответы на свои вопросы, написанные на пазлах. С обратной стороны образуются слова-одобрения – возможность быстрой проверки работы.
- Скажите, на каких этапах урока и по какой теме вы можете применить данный приём?
Пояснение того, что одним из приемов развития критического мышления является использование «Ромашки Блума». Составление толстых и тонких вопросов с применением «кубика-вопросника» (1 гр.- «Репка», 2 гр. - «Три медведя»).
Приём «Автобусная остановка». Создание условий для развития умения учащихся рефлексировать.
- Какие приёмы Вам остались не понятны? Напишите на стикерах и наклейте на остановку.
- Таким образом, вы выясняете проблемные места в изучении темы на уроке.
Релаксация 1 мин Физминутка «Ёлочка».
Для осознания необходимости богатого разноаспектного опыта. 5 мин - Какие приёмы развития критического мышления Вас заинтересовали? На каких этапах урока их можно использовать?
Рефлексия 3 мин
2 мин Синквейн «КМ».
Обратная связь (заполнение анкеты).
Раздать материал.