Коучинг-занятие на тему: «Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?»


План коучинг –занятия
Предмет КоучингТема занятия «Как активизировать познавательную деятельность учащихся через приемы критического мышления?»
Ссылки-ресурсы Руководство для учителя,www.cpm.kz , видеоресурсы, презентация
Общая цель Сформировать знания учителей о критическом мышлении, познакомить с приёмами КМ и возможностями их практического применения
Результаты обучения для учителей Учителя знают что такое КМ, знакомы с некоторыми стратегиями КМ, владеют навыками практического применения приемов КМ, умеют конструировать урок по КМ
Ключевые идеи, значимые для занятия Критическое мышление – приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений.
Материалы и оборудование Интерактивная доска, ватман, фломастеры, клей, корзина идей, стикеры (2 цвета), анкеты, раздаточный материал.Ход занятия
Этапы проведения занятия Время
55 минут Действия коуча и действия участников
Приветствие 1 минута Доброжелательное приветствие участников коучинг- занятия
Побуждение 7 минут Показ видеоролика «Лучший забавный мультик»
- Как вы думаете, какова была цель у каждого героя?
- Что помогло зайцу достичь цели?
- Какие действия об этом свидетельствуют?
- Кто первый достиг цели?
- О чем пойдет сегодня речь на нашем занятии?
Участники коучинга отвечают на вопросы и выходят на тему. Коуч озвучивает тему занятия.
Организационный момент 2 минуты Создание эмоционального настроя
Прием «Пожелание»
Деление на группы 2 минуты С помощью пазлов«Корзина идей» 3 минуты Какие ассоциации вызывает у Вас КМ?
Что Вы знаете о КМ?
(Коуч предлагает написать на стикерах все что знают участники о КМ и поместить в «корзину идей».
Коуч подводит итог: «Что же включает в себя понятие КМ?»
Осмысление
Теоретический материал 5 минут Используя презентацию, коуч знакомит с теоретическим материалом по теме коучинга.
Практическое применение
Работа в группах
1 задание
5 минут Коуч раздает ресурсы группам, участники изучают и обсуждают приём «Цепочка признаков», приводят примеры и рассуждают о возможности применения данного приема на своем уроке?
2 задание 7 минут Участники изучают и обсуждают приём «Перепутанные логические цепочки», выполняют задание - создают постер.
Разминочное упражнение 2 минуты Физминутка «Макарена»
3 задание 7 минут Самостоятельно знакомятся с приемом «Жокей и лошадь» и выполняют задание.
Найти соответствие модуля программы и его понятия. Одной группе названия модулей, а другой его понятия. Участники находят соответствия и образуют пары. Коуч определяет правильность соответствия.
4 задание 5 минут Самостоятельно знакомятся с приемом «Толстый и тонкий вопрос».
По предложенным сказкам составить три «тонких» и два «толстых» вопроса для группы:
1 группа «Три поросёнка»,
2 группа «Колобок»
Рефлексия 5 минут Коуч подводит итог и знакомит с приемом «Синквейн».
Участники составляют синквейн на тему «КМ». Обсуждают и озвучивают от группы.
Обратная связь 2 минуты Участники коучинга заполняют анкету.
Приложение 1
Анкета
участника процесса коучинг-занятия
№ Вопрос Да Нет
1 Были ли вам понятны цели процесса коучинг-занятия? 2 Признаете ли Вы данные цели соответствующими вашим потребностям? 3 Осознали ли Вы свою вовлеченность в период проведения коучинг-занятия? 4 Считаете ли вы, что продемонстрированные новые подходы в преподавании и обучении приемлемы в Вашей работе? 5 Вдохновило ли Вас проведенное коучинг - занятие на внесение изменений в собственную практику преподавания и обучения?