Разработка урока. Важные исторические источники – источники знаний

5 класс Всеобщая история
Тема урока: Введение. Исторические источники.

Цель урока:


- формирование
внутренней
мотивации
ЧТО ЖДУ


ЧТО ЗНАЮТ


1работа с
иллюстрацией

ЗАЧЕМ ЗНАТЬ
2разгадывание
кроссворда








формировать компетентность самообразования
3эвристи-
ческая
беседа



4 мозговой
штурм

5 работа с
текстом


6 «живая
история»







формирование умений и навыков применения знаний


7Самостоя-
тельная
работа









Важные исторические источники – источники знаний.
Формировать хронологические навыки у учащихся, ознакомить с понятийным аппаратом, продолжать создавать ситуацию взаимопонимания;
развивать умение работать с текстом документа, находить и выделять главное;
воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине, к памятникам старины.
I. Организационный момент
II. Ожидаемые результаты.
К концу модуля вы сможете:
-давать много разных исторических понятий;
-находить главное в тексте;
-продолжим работу с картами
-узнаем, как археологи находят ист. источники..
Но для этого я должна понять, что вам уже известно об изучаемом предмете история.

III Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся.
Проверка Д/З(опрос)
IV. Мотивация учебной деятельности.
Сообщение темы и цели урока.
почему археологи находят вещи в земле? Кто их туда закапывал?
А в моём конверте тоже находится исторический источник. Интересно какой?
Чтобы узнать это мы вместе должны разгадать кроссворд на доске.
1 Вид словесных истор. источников
2 Назоите вид источников: книги, летописи, документы
3 Жизнь людей в прошлом и настоящем
4 Место, где хранятся важные источники
5 На ней мы видим города, государства, даже моря и океаны
6 Назовите самые первые источники
7 Наука о древности, о раскопках
8 Она нужна нам в магазинах при покупке. Бывает железная, алюминевая

НУМИЗМАТИКА. О чём же толкуют монеты?

V. Восприятие нового материала
Давайте откроем конверт
Что мы видим
Кто изображён на купюрах (узнай их) Почему?
Что ещё мы на них видим?
Узнаем, какому они принадлежат государству?




О чём же толкуют монеты?
рассмотрим изображённые монеты


Чтение отрывка
Доп. Материал - книга о символах.

Выделить главное в тексте



Проверим, как вы научились работать с текстом и картой
Кто же сможет сказать о себе такие слова:
«Я знаю как это делать, я самостоятельно творю, действую, овладеваю важными умениями»



а) Найти и выписать понятия
б) Выписать племена восточных славян (12)
в) Найти на карте в учебнике:
-восточнославянские племена,
- соседей славян

V.Обобщение и систематизация знаний.
(проверка)

V I. Д/З
Выучить понятия по тетради, нарисовать герб семьи.


















Важные исторические источники – источники знаний.
Кроссворд
1 устные
2письменные
3история
4музей
5карта
6вещественные
7археологи
8монета

Нумизматика – наука о монетах











Монеты рассказывают о: правителях, символах
-гос-вах, занятиях
-торговле, развитии

Геральдика-наука о гербах
Сфрагистика- наука о печатях






Скифы жили на нашей территории около 2,5 тысяч лет тому назад. В кургане Толстая Могила найдено золотое украшение – пектораль.






Топонимика- наука о географических названиях городов, сёл, рек, морей..
Этнонимика – наука о названиях народов
Славяне – наши предки
Восточные славяне: поляне, древляне, северяне, тиверцы, уличи, дулебы, хорваты, радимичи, дреговичи, вятичи, кривичи, словены.