Урок по предмету мультимедийные технологии Составляющие мультимедиа. Создание мультимедийной презентации.


Тема: Составляющие мультимедиа. (лпз № 3).
Создание мультимедийной презентации.
Форма проведения: урок-практикум
Тип урока: обобщающий
Вид урока: ЛПЗ
Цели урока:
Образовательные:
показать значимость работы с презентацией;
формировать знания и умения в прикладной информатике;
обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;
формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
Развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
развивать информационную культуру;
Воспитательные:
прививать интерес к предмету;
прививать навыки самостоятельности в работе;
воспитывать толерантность и дисциплинированность;
формировать навыки работы в группе.
Задачи урока:
Рассмотреть применение информационных технологий.
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Содействовать установлению межпредметных связей.
Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.
Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для уроков по МХК, истории и классных часов. Продолжительность занятия: 1 урок (90 минут). Оборудование, материалы:
проектор;
компьютеры;
звуковые колонки;
наушники;
фотоаппарат;
программное обеспечение:
ОС Windows XP;
Microsoft Office PowerPoint 2003, 2007;
Microsoft Office Excel 2003, 2007;
Internet Explorer;
web-страница (предварительно подготовленная учителем);
тема урока на доске.
Используемая литература:
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) / Под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.
Письмо департамента образования и науки от 13.08.2003 №2015 «О введении метода проектов в практику образовательных учреждений»;
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой.
Информатика и информационные технологии. / Под ред. проф. Н.Д. Угриновича.
Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!
Класс делится на две рабочие группы - они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - «защита» современной «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою».
В течении урока члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, делают опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами ученики.
Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen - по необходимости) и работа с электронной почтой). На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.
В каждой рабочей группе распределены обязанности.
Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации.
Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.
В процессе работы происходит смена деятельности - работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится две физкультминутки.
Для достижения цели ребята работают с информацией, которую сами нашли и выбрали в Интернете по ссылкам, которые указаны на страничке с уроком и которые они сами нашили, пользуясь поисковыми системами.
В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.
План урока:
Организационный момент (10 мин.).
Контроль знаний по теме MS Power Point (10 мин.).
Практическая работа в среде MS Power Point (45 мин.).
Подведение итогов урока. Анализ результатов (20 мин.).
Рефлексия учащихся (4 мин.).
Домашнее задание (1 мин.).
Ход урока:
1. Организационная часть
Учитель:
На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок.
Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу - «современная европейская семья».
Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы.
Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление - «защита» современной «европейской» семьи и семьи - «по-Домострою». Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу?
Учащиеся:
В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора.
Учитель:
Какими программными средствами мы можем это реализовать?
Учащиеся:
С помощью программы MS PowerPoint.
Учитель:
Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов! В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель. Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:
2. Контроль знаний по теме MS Power Point
Вопросы перечислены на Web-страничке учителя.
Учащимся необходимо ответить на вопросы, записать их в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail.
1 вариант 2 вариант
. Назначение приложения MS Power . Что применяется в оформлении
Point. презентации?
. Как запустить приложение MS Power • Как подключить необходимую панель
Point? инструментов?
• Как создать слайд? . Как изменить фон слайда?
. Как вставить текст в слайд • Как настроить анимацию картинки?
презентации? . Как настроить переход слайдов?
. Как вставить картинку в . Как поменять местами слайды?
презентацию? • Как создать управляющую кнопку?
. Как настроить анимацию текста? • Как запустить презентацию на
исполнение?
. Как удалить слайд? . Как создать управляющую кнопку? • В каком формате можно сохранять
. Как настроить управляющую кнопку? презентацию?
4. Практическая работа в среде MS Power Point
В каждой рабочей группе распределяются обязанности: Задачи капитана:
провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации;
проконсультировать участников во время работы над презентацией;
организовать обсуждение защиты своей презентации.
Задачи команды 1:
собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;
подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
подготовить защиту проекта;
продемонстрировать капитану готовый материал.
Задачи команды 2:
собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;
подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
подготовить защиту проекта;
продемонстрировать капитану готовый материал.
Учащиеся работают с Web-страничкой учителя, на которой имеются соответствующие гиперссылки для поиска информации.
« Подведение итогов урока. Анализ результатов.
Защита проектов капитанами.
Оценка проектов по опросному листу (он составлен в редакторе MS Excel - для удобства подсчетов очков):
max кол-во баллов Оценка оппонентов Самооценка Оценка учителя
Минимальное количество -10
слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 10 Использование эффектов анимации 10 Вставка графиков и таблиц 5 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5 Графики 5 Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10 Слайды представлены в логической последовательности 5 Красивое оформление презентации 10 Слаженность работы команды 10 Презентация работы 10 Результирующий (средний) балл/оценка (по 5-ти бальной системе) из 100 max кол-во баллов Оценка оппонентов Самооценка Оценка учителя
Минимальное количество - 10 слайдов 10 Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики) 10 Использование эффектов анимации 10 Вставка графиков и таблиц 5 Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных 10 Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов 5 Графики 5 Текст хорошо написан, сформированные идеи ясно изложены и структурированы 10 Слайды представлены в логической последовательности 5 Красивое оформление презентации 10 Слаженность работы команды 10 Презентация работы 10 Результирующий (средний) балл/ оценка (по 5-ти бальной системе) из 100 7. Рефлексия учащихся
Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?
8. Домашнее задание
Составить кроссворд по программе PowerPoint (7 -10 слов).