Из опыта работы воспитателя детского сада МКОУ Касьяновская СОШ Чайка Нины Викторовны Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада

Из опыта работы воспитателя детского сада МКОУ Касьяновская СОШ
Чайка Нины Викторовны
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя детского сада
Свою педагогическую деятельность я начала 1 сентября 2011 года в детском саду с. Касьяновка. Окончила Воронежский Государственный Педагогический Университет, естественно-географический факультет, по специальности «география». Прошла курсы повышения квалификации по ФГОС и профессиональную переподготовку по программе. Стаж работы 5 лет. Работаю в разновозрастной старшей группе по программе «Детство». Использую парциальную программу «Математика от 3 до 7» Колесниковой; «Занятия по развитию речи в детском саду» Ушаковой; «Как хорошо уметь читать» - Шумаевой, С.И. Николаевой «Юный эколог». Подготовка детей к освоению грамоте. Физическое развитие – «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н. Моргуновой, «Формы оздоровления детей 4-7 лет» Е.И. Подольской. «Основы безопасности жизни» - Авдеевой, Стёпкина. Нравственное воспитание. «Воспитатель и дети» - Буре, Островская. Много различной справочной литературы.
В работе по программе «Детство» я использую план – программу, в которой сформулированы педагогические задачи по основным видам деятельности в соответствии с требованиями программы. Они объединены в блоки:
Формирование элементарных экологических представлений;
Развитие речи;
Наблюдения на прогулке;
Изучение художественной литературы;
Формирование элементарных математических представлений;
Ребёнок и окружающий мир;
Изобразительная деятельность: лепка, рисование;
Конструирование;
Музыкальные занятия;
Физкультурные занятия.
В её содержание включены игры, упражнения, проблемные и бытовые ситуации, наблюдения и экспериментирование. В план – программе главной частью является перечень конкретных упражнений, игр, наблюдений, ситуаций, тематика изобразительной, художественно-речевой деятельности. В каждый вид деятельности включены наиболее приемлемые для определённого возраста и времени года игры, наблюдения, темы для общения воспитателя с детьми, подвижные игры и развлечения. Ребятам интересно доступно решать любые познавательные задачи. Через разные виды деятельности: наблюдения, использование художественной литературы, театрализованные игры, рисование, математические игры и т.д. Вся работа с детьми проводится в спокойной, доброжелательной обстановке, в которой могут проявляться задатки и способности ребёнка. В работе с детьми дошкольного возраста должен учитываться уровень развития, психологическое и физическое состояние.
Ребёнок должен доверять взрослому, чувствовать себя рядом с ним спокойно и уверенно, видеть, что его окружают доброта, внимание и забота.
В работе с детьми по развитию речи использую методическое пособие Л.Н. Павловой. В нём выделены основные вопросы раннего развития детей. Большое внимание в своей работе уделяю умственному воспитанию. В каждое занятие стараюсь включать задания на развитие логического мышления. Например, при знакомстве с кругом, квадратом, треугольником, ребята находят похожие на них предметы в игровой комнате. В таких играх дети называют фигуру, цвет, величину.
Ребята любят занятия и наблюдения, связанные с природой. В групповой комнате в уголке природы дети следят, какое время года сейчас, какая погода за окном, наблюдаем за растениями в уголке природы: их ростом, цветением. Дети постарше помогают ухаживать: мыть, рыхлить, поливать, пересаживать комнатные растения. На занятиях по экологии знакомимся более подробно с явлениями природы, с жизнью и ростом некоторых растений, играем в игры, решаем экологические задачи. В игре «Природа и человек» дети закрепляют знания о том, что создала природа, а что создано руками человека. Знакомимся с лекарственными растениями и травами: липа, мята, шиповник, чеснок и т.п. В гости к детям приходят сказочные герои, знакомят детей с полезными лечебными травами: зверобой, чабрец, подорожник. Они рассказывают детям различные истории и сказки о лесных зверятах, которым эти растения помогли вылечиться от разных болезней.
Особое внимание в воспитании детей уделяю фольклору, знакомлю ребят с народными пословицами, поговорками, потешками, прибаутками, закличками, песенками. С ребятами, у которых нарушение речи, повторяем чистоговорки, скороговорки. При рассказывании русских народных сказок привлекаю детей к помощи: начать знакомую сказку, придумать другой конец, называть любимых героев сказки.
В настоящее время огромное внимание уделяется физическому воспитанию. В работе детьми стараюсь как можно больше проводить веселых подвижных игр, которые сопровождаются словами. Они очень нравятся детям. Утренняя гимнастика проводится с различными игрушками, флажками, погремушками.
В утренние часы и во вторую половину дня после сна используем элементы Вольдорфской педагогики: утреннее приветствие - дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом, развивается речь, прививается любовь к природе, ко всему живому.
В свою работу с детьми стараюсь привлечь родителей. Родители являются моими первыми помощниками, отзывчивыми, готовые всегда помочь.