Рабочая программа по модулю Дизайн-проектирование для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)


ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СПО МО
«МОГКТЭП»
__________ / В.С. Гринев/
«____» _________20___г.
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленнойпродукции, предметно-пространственных комплексов.
2012. г.

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
072501 Дизайн (по отраслям)
Организация-разработчик:ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж, технологий, экономики и предпринимательства».
Разработчики:Рахутина О.Н., преподавательспец.дисциплин, специальности «Дизайна(по отраслям». ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный колледж, технологий, экономики и предпринимательства».
Рекомендованацикловой методической комиссией кафедры «Сервис и Дизайн»
Протокол № ____________ от «____»__________ 20___ г.номер

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
5
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
8
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО072501 Дизайн (по отраслям)в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-простанственных комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК. 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;
ПК. 1.2. Применить знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
ПК. 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.
ПК. 1.4.Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом.
ПК. 1.5. Владеть классическими изобразительными и техническими приемами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.
ПК. 1.6. Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.
ПК. 1.7Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.
ПК. 1.8. Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.
ПК. 1.9. Осуществлять процесс дизан-проектирования.
ПК. 1.10. Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения профессионального модуля должны:
иметь практический опыт:
- проведения целевого сбора и анализа исходных данных, подготовительного материала, необходимых предпроектных исследований.
- использования разнообразных изобразительных и технических приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования;
- осуществления процесса дизайнерского проектирования;
уметь:
- применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;
знать:
-особенности дизайна в области применения;
-теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
- методы организации творческого процесса дизайнера;
- современные методы дизайн-проектирования;
-основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики;
- технические и программные средства компьютерной графики
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочая программы профессионального модуля:
всего – 1212 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 960 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 640 часов;
самостоятельной работы обучающегося– 320 часов;
учебной и производственной практики – 252 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
ПК 1.3 Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта
ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9Ориентироваться в условиях частной смены технологий и профессиональной деятельности.
ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ОК 1-9
ПК 1.1-1.5 МДК 01.01 Раздел 1. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) 675 450 210 30 225 30 * *
МДК 01.02 Раздел 2. Основы проектной и компьютерной графики 237 158 80 79 * *
МДК 01.03 Раздел 3. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования 48 32 15 16 Учебная практика 144 144 Производственная практика (по профилю специальности) 108
108
Всего: 1212 640 * * 320 * 144 108
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.
ПМ.01. Разработка художественно- проектных(дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 01.01. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве.675 Тема 1.
Теоретические основы дизайна
Содержание 1
1 Тема 1.1 Введение. Предмет дизайна. 2 Самостоятельная работа: Изучение темы теоретические основы дизайна 4 2 Тема 1.2 Дизайн как предметное творчество. 10 Практическая работа №1. Выполнить эскиз на тему "вещь-объект". 2 Самостоятельная работа: Изучение темы дизайн как предметное творчество. 4 3 Тема 1.3 Предметное мышление в стремлении к гармонии. 12 Практическая работа №2. Выполнить эскиз на тему "вещь-символ(знак)". 2 Самостоятельная работа: Изучение темы гармонизации в дизайне. 4 4 Тема 1.4 Художественно-образное моделирование предметного мира.
Между миром людей и миром вещей. 12 Практическая работа №3. Выполнить схему "Типология адресатов дизайн-проекта" 2 Самостоятельная работа: Изучение темы художественно-образного моделирования. 4 Тема 2.
Средовое проектирование Содержание 2
1 Тема 2.1 Средовое проектирование в дизайне 4 Самостоятельная работа: Изучить тему средового проектирования 4 2 Тема 2.2 Дизайн, как форма проектного сознания. 4 Самостоятельная работа: изучить тему проектного сознания в дизайне. 2 3 Тема 2.3 Виды дизайна. Базовые категории дизайнерского проектирования. 4 Практическая работа №1. Выполнить таблицу по типологии форм среды и задач ее проектирования. 2 Самостоятельная работа: Изучение видов дизайна 6 Тема 3.
Макетирование Содержание 2
1 Тема 3.1 Основные приемы макетирования.
Необходимые инструменты и рекомендации по их использованию. 4 Практическая работа №1: Изучить необходимые инструменты и рекомендации по их использованию.
Основные приемы закономерности в дизайне. 6 Самостоятельная работа: изучение основных приемов макетирования. 4 2 Тема 3.2 Линейные элементы и композиции из них. 4 Практическая работа №2. Изучить линейные элементы и композиции из них. Выполнить макеты. 12 Самостоятельная работа: Проработать сочетания из линейных элементов в композиции. 4 3 Тема 3.3 Плоскость и виды пластической разработки поверхности. Трансформируемые поверхности. 2 Практическая работа №3. Выполнить макеты плоскостей, трансформируемых поверхностей. 12 Самостоятельная работа: Изучить виды пластической разработки поверхности. 4 4 Тема 3.4 Простые объемные формы. 4 Практическая работа№4. Выполнить макеты простых объемных форм. 12 Самостоятельная работа: Изучить простые объемные формы. 4 5 Тема 3.5 Шрифт и его использование. Виды шрифтов. 2 Практическая работа №5. Выполнить макеты разных видов шрифтов. 6 Самостоятельная работа: Изучение видов шрифтов. 4 6 Тема 3.6 Тематическое моделирование.
Технические навыки. Анализ образа. Особенности выполнения. 4 Практическая работа №6. Выполнить макеты творческих работ по тематическому моделированию.
Самостоятельная работа: Изучение тематического моделирования 12
8 Тема 4.
Цвет в интерьере Содержание 2
1 Тема 4.1 Цветоведение. Общие свойства цвета.Особенности цветового восприятия. 4 Практическая работа №1. Выполнить эскиз цветового круга, холодных и теплых оттенков. 8 Самостоятельная работа: Изучение особенностей цветового восприятия 4 2 Тема 4.2 Хроматические и ахроматические цвета. 10 Практическая работа №2. Выполнить эскиз цветовых сочетаний. 10 Самостоятельная работа: Изучение хроматических и ахроматических сочетаний 4 3 Тема 4.3 Рекомендации по созданию цветового решения интерьера 4 Практическая работа №3. Выполнить эскизы цветовых решений интерьера 2 Самостоятельная работа: Изучение рекомендаций по созданию цветовых решений интерьера 4 Тема 5.
Композиция в интерьере Содержание 2
1 Тема 5.1 Особенности композиций. Метрический повтор, ритм, динамичность, статичность 4 Практическая работа №1. Выполнить эскизы метрического повтора, ритма, динамичности и статичности 4 Самостоятельная работа: Изучение особенностей композиции. 4 2 Тема 5.2 Тектоника, объемно-пространственная структура.
Пропорциональность, равновесие, симметрия 4 Практическая работа №2. Выполнить эскизы по объемно-пространственной структуре. 4 Самостоятельная работа: Изучение тектоники. 4 3 Тема 5.3 Асимметрии Контраста Фактуры Пластики Единства характеров 4 Практическая работа №3. Выполнить эскизы с применением асимметрии, контраста, фактуры. 4 Самостоятельная работа: Изучение асимметрии других элементов композиции 4 4 Тема 5.4 Пропорциональность, функциональность, золотое сечение, модуля. 4 Практическая работа №4. Выполнить эскизы и чертежи. 4 Самостоятельная работа: Изучение пропорциональности, функциональности... 4 Тема 6.
Стили в интерьере Содержание 2
1 Тема 6.1 Выбор стиля, классификация стилей. Античность 4 Практическая работа №1. Выполнить таблицу классификации стилей. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 2 Тема 6.2 Романский стиль, Готика 2 Практическая работа №2. Выполнить эскиз Романского стиля, Готического стиля 2 Самостоятельная работа: Изучение романского стиля, Готического. 4 3 Тема 6.3 Ренессанс, Барокко. 2 Практическая работа №3.Выполнить эскиз стилей Ренессанс и Барокко. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 4 Тема 6.4 Рококо, Классицизм 2 Практическая работа №4. Выполнить эскизы стилей Рококо, Классицизм 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 5 Тема 6.5 Ампир, Модерн 2 Практическая работа№5. Выполнить эскизы стилей ампир, модерн 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей 4 6 Тема 6.6 Неорусский стиль, стиль Функционализм. 2 Практическая работа №6. Выполнить эскизы стилей. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 7 Тема 6.7 Стиль Конструктивизм, супрематизм, неопластицизм. 2 Практическая работа №7. Выполнить эскизы стилей. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей 4 8 Тема 6.8 Рационализм, Минимализм, (Японский Минимализм) 2 Практическая работа №8. Выполнить эскизы стилей. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 9 Тема 6.9 Стиль Поп-арт, Хай-тек, Деконструктивизм. 2 Практическая работа №9. Выполнить эскизы стилей. 2 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 10 Тема 6.10 Стиль Китч, Эклектика, Стилизация 3 Практическая работа №10. Выполнить эскизы стилей. 4 Самостоятельная работа: Изучение стилей. 4 Тема 7.
Свет в интерьере Содержание 2
1 Тема 7.1 Свет в интерьере. Освещение, искусственный свет, естественный свет. 4 Самостоятельная работа: Изучение света в интерьере. 5 2 Тема 7.2 Виды светильников, классификация. Внутренний свет, нижний свет, зонирование. 4 Практическая работа №1 Выполнить эскизы зонирования. 2 Самостоятельная работа: Изучение видов светильников 4 Тема 8.
Жилое пространство глазами дизайнера
Содержание 2
1 Тема 8.1 Потребности жильцов, зонирование и структурные решения. 2 Самостоятельная работа: Изучение структурных решений помещения. 4 2 Тема 8.2Маршруты и видимые участки. 4 Практическая работа №1. Выполнить эскизы маршрутов. 2 Самостоятельная работа: Изучить схемы маршрутов. 4 3 Тема 8.3 Увеличение пространства. Как сделать комнату визуально больше или меньше. Антропометрия 4 Практическая работа №2. Выполнить эскизы по увеличению пространства. 2 Самостоятельная работа: Изучение антропометрии 4 4 Тема 8.4 Создание интерьера шаг за шагом. Разработка плана, замена окон. 4 Практическая работа №3. Выполнить план квартиры. 2 Самостоятельная работа: Изучение плана. 4 5 Тема 8.5 Размещение перегородок, прокладывание коммуникаций, отделка потолков, выравнивание поверхностей, ремонт пола, отделка стен. 4 Практическая работа №4. Выполнить чертежи по размещению перегородок и стен. 2 Самостоятельная работа: Изучение прокладки коммуникаций, ремонта пола, отделки потолков. 4 6 Тема 8.6 Типы комнат, гостиные, спальни, кухни, детские комнаты, ванные, прихожие.4 Практическая работа№5. Выполнить эскизы комнат. 5 Самостоятельная работа: Изучение типов комнат 4 Тема 9.
Дизайн-проектирование Содержание 2
1 Тема 9.1 Введение. 1 Практическая работа №1. Выполнить проекты дизайн-интерьера гостиной спальни кухни детской комнаты ванной кабинета прихожей. 12 Самостоятельная работа: Изучение проектов дизайн-интерьера ведущих специалистов 4 2 Тема 9.2 Проектирование жилого комплекса, коттеджа, офиса, детского учреждения. 2 Практическая работа №2. Выполнить проект интерьера: жилого комплекса, коттеджа, офиса, детского учреждения. 6 Самостоятельная работа: изучение дизайн-проектов4 Тема 10.
Средства декорирования
Содержание 3
1 Тема 10.1 Растения в интерьере, фрески, роспись, шторы, подвесные и натяжные потолки, мозаика. 6 Практическая работа №1: выполнить эскизы декоративных средств в интерьере. 8 Самостоятельная работа: изучить средства декорирования интерьера. 4 Тема 11.
Визуальный анализ дизайна Содержание 2
1 Тема 11.1 Пропорции человека и природы. 6 Практическая работа №1: выполнить эскиз пропорций человека и природы. 6 Самостоятельная работа: изучить пропорции человека и природы. 4 2 Тема 11.2 Динамические прямоугольники, визуальный анализ дизайна. 6 Практическая работа №2: выполнить чертежи динамических прямоугольников и сделать сравнительный анализ плакатов. 5 Самостоятельная работа: изучение пропорций в архитектуре и живописи. 4 3 Тема 11.3 Пропорции в архитектуре, золотое сечение. 6 Практическая работа №3: выполнить чертёж золотого сечения 6Самостоятельная работа: изучение визуального анализа дизайна. 4 Тема 12
Графический дизайн интерьера Содержание 3
1 Тема 12.1 Принципы хорошего рисунка, техника заливки, виды шрифтов,
выполнение рисунков в перспективе. 8 Практическая работа №1: выполнить эскизы в различной технике и перспективе. 8 Самостоятельная работа: изучить приёма графического дизайна интерьера. 4 Тема 13.
Современные концепции в искусстве Содержание 3
1 Тема 13.1 Искусство конца 19 века. Предпосылки возникновения новых стилей в искусстве. Импрессионизм, пуантилизм, постимпрессионизм. 2 Практическая работа №1: выполнить творческую работу в технике импрессионизма. 2 Самостоятельная работа: изучение новых стилей в искусстве. 4 2 Тема 13.2 Искусство первой половины 20 века. Модерн. 2 Практическая работа №2: выполнить рисунок с элементами модерна. 2 Самостоятельная работа: изучение искусства первой половины 20 века. 4 3 Тема 13.3 Символизм, фовизм, экспрессионизм, кубизм. 2 Практическая работа №3: выполнить рисунок в технике символизма или кубизма. 2 Самостоятельная работа: изучение техники исполнения экспрессионизма и фовизма. 4 4 Тема 13.4 Сюрреализм, русский авангард. 2 Практическая работа №4: выполнить рисунок в технике сюрреализма. 2 Самостоятельная работа: изучение техники исполнения русского авангарда. 4 5 Тема 13.5 Конструктивизм. Абстракционизм. 2 Практическая работа №5: выполнить рисунок в технике абстракционизма. 2 Самостоятельная работа: изучение конструктивизма. 4 6 Тема 13.6 Футуризм. Супрематизм. Дадаизм. Соцреализм. 2 Практическая работа №6: выполнить рисунок в технике соцреализма. 2 Самостоятельная работа: изучение дадаизма, супрематизма и футуризма. 5 7 Тема 13.7 Искусство второй половины 20 века, начала 21 века, Поп-арт. 2 Практическая работа №7: выполнить рисунок в технике Поп-арт. 2 Самостоятельная работа: изучение искусства второй половины 20 века и начала 21 века. 5 8 Тема 13.8 Представители Поп-арта, Энди Уорхолл, концептуальное искусство, кинетическое искусство, Оп-арт. 2 Практическая работа №8: выполнить творческую работу в технике концептуального искусства. 2 Самостоятельная работа: изучение кинетического искусства иОп-арта. 5 9 Тема 13.9 Компьютерный дизайн, граффити, мода. 4 Практическая работа №9: выполнить рисунок в технике граффити. 2 Самостоятельная работа: изучение моды и компьютерного дизайна. 5 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. 225 Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
Подготовка к практическим занятиям.
Выполнение копий и зарисовок.
Посещение выставок, музеев.
Изучение видеоматериалов.
Разработка эскизов
Работа над курсовым проектом (работой) 30 Учебная Практика: 72 1. Разработка эскизов плоскостных композиций.ПК1.1,ПК1.2,ПК1.5
2. Разработка объемных композиций и пространственных комплексов.ПК1.2
3. Разработка эскизов объектов дизайна и пространственных комплексов.ПК.1.3ПК1.4
4. Работа над курсовым проектом (работой).
Результатом завершения практики является защита отчета по практике на последнем занятии. МДК 01.02. Основы проектной и компьютерной графики. МДК 01.03 Методы расчета технико-экономических показателей проектирования. 36 Тема 1 .1 Основные технико- экономическиепоказатели деятельности предприятий 1
2
3 Понятие об основных технико-экономических показателях деятельности предприятия
План развития производства
Производственная мощность 4 2
Практическая работа: Расчет производственной мощности 4 Тема 1.2 Номенклатура и ассортимент 1
2 Понятия номенклатуры и ассортимента.
Товарная и реализованная продукция 2 2
Практическая работа: Расчет товарной и реализованной продукции 2 Тема 1.3 Сущность и виды прибыли 1
2 Понятие прибыли
Виды прибыли 2 2
Практическая работа: Расчет прибыли 2 Тема 1.4
Рентабельность 1
2 Характеристика рентабельности
Система расчета рентабельности 2 3
Практическая работа: Расчет рентабельности 2 Тема 1.5
Ценообразование 1
2
3
4 Характеристика Цены
Уровень цен
Принципы ценообразования
Ценовая политика фирмы 2 3
Практическая работа. 3 Тема 1.5 Показатели экономической эффективности производства 1
2
3
4
5
6
7
8
9 Экономический эффект
Коэффициент эффективности
Производительность труда
Фондоотдача
ФондовооруженностьПоказатели использования оборотных средств
Показатели эффективности капитальных вложений
Финансовые показатели
Оценка деловой активности 4 3
Практическая работа: Расчет показателей экономической эффективности производства 3 Тема 1.6
Смета затрат на производство и реализацию продукцию 1
2 Понятие сметы затрат
Составление сметы затрат при проектировании 2 3
Практическая работа. 2 Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.03. 16 Работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Подготовка к практическим занятием с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
Самостоятельное изучение нормативных документов о порядке расчета технико-экономических показателей.
Подготовка материала для доклада по теме «Особенности технико-экономических показателей» Учебная практика. Виды работ:
- проведение эскизного поиска;ПК1.5
- работа и образцами продукта промышленного производства;ПК1.1,ПК1.3
- выполнение изделий, макетов объектов дизайна и др.ПК1.2
- проверка выполненных работ;
- демонстрация работы мастеру.
Результатом завершения практики является защита отчета по практике на последнем занятии 72 Производственная практика. Виды работ:
- проведение проектного анализа;ПК1.1
- разработка концепции проекта;ПК1.2
- выполнение расчета технико-экономический показателей;ПК1.3
- выполнение изделий, пространственных комплексов и др.ПК1.4,ПК1.5
Результатом завершения практики является защита отчета по практике в последний день практики 108 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Дизайн (по отраслям)»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Спец. рисунка и графики»; ; лаборатории «Дизайн (по отраслям)».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: доска, ученические столы 2-х местные с комплектом стульев, столы для преподавателя, комплект наглядных пособий (методический фонд); видеоматериалы, литература для учителя.
Технические средства обучения:мультимедийный система, средства новых информационных технологий (СНИТ); традиционные экранно-звуковые средства обучения (ЭЗСО, кинофильмы, слайды, транспаранты); компьютер преподавателя, методическое обеспечение.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: столы, стулья, компьютер преподавателя, макетирования графических работ, графики и культуры экспозиции, художественно-конструкторского проектирования, комплект учебников.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
МДК 01.01.
Основные источники:
Ковеншикова Н.А. – Дизайн: история и теория.
В.Ф Рунге – История дизайна, науки и техники.
С.Михайлов, А.Михайлова – Основы дизайна.
Л.П. Ермолаева – Основы дизайнерского искусства.
Н.Н. Гулевич, А.Е. Винокурова, Е.А Русанова, Н.В. Щербакова – Архитектурная графика.
Дополнительные источники:
Нойферт П. Проектирование и строительство. Дом, квартира сад.: - М.: Архитектура –С, 2010г.
Майк В.Лин Современный дизайн (пошаговое руководство) АСТ Москва 2010г.
Базилевский А.А. Дизайн. Технология. Форма.- М.: Архитектура – С 2010г.

МДК 01.02.
Основные источники:
1. Лебедев А. – Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере. 2011-320с
2. Лин, Майк В. – Современный дизайн. 2010-199с.
3. DVD-Диск . Планировка пространства и дизайн помещений на компьютере.
4. DVD-Программа. 1С- Ремонт кухни. Практическое пособие. 2010
Дополнительные источники:
1. CD-Программа. Квартира ведущие тенденции. 2008
2. СD-Программа. Квартира. Интерьеры премьер-класса. 2008
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной образовательной программы, включающейся в себя базисный учебный план и примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребности регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должны опередить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучение в виде компетенций, умений и знаний, приобретенного практического опыта.
Освоение программы модуля базируется на изучение дисциплин, «Рисунок со основами перспективы», «Живопись с основами цветоделения», «История дизайна», и связано с освоением модуля, «Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале».
Занятия теоретического курса проводятся в учебном кабинете «Дизайн» и лабораториях «Макетирование графических работ», «Графики и культуры экспозиции», «Художественно-конструкторского проектирования» и др.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практику после изучения модуля. Занятия по учебной практике проводятся в мастерских учебного заведения.
Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной индустрии, предметно-пространственных комплексов» является освоения учебной практики.
Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации) проводится на основании отчетов и дневников по практике студентов и отзывов руководителей практики.
Результаты прохождения учебной и производственной практике (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой аттестации).
При работе над курсовой работой (проектом) обучающихся оказываются консультации.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой промежуточный аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).
При освоении программ междисциплинарных курсов в последнее семестре изучения формой промежуточной аттестации по МДК является экзамен. Экзамен по художественным дисциплинам проводится в виде просмотра комиссией.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной и продукции, предметно-пространственных комплексов».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Разработка дизайн - проекта»;
- мастера, имеющие 5-6 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организация не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
П.К. 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проекта. - полное знание современных тенденций в дизайне;
- грамотное умение ориентироваться в требованиях потребителя;
- точное знание возможностей производства. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.П.К. 1.2. Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. - профессиональное обоснование выбора концепции проекта;
-грамотное проведение активного эскизного поиска;
- точное выполнение макета проектируемых изделий. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.П.К. 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. - грамотное знание и умение владеть технико-экономическими расчетами при проектировании. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.П.К. 1.4. Разрабатывать колористическое решение
дизайн-проекта- полное знание законов цветовой гармонии и законов зрительного восприятия цвета.
- профессиональное понимание правильного применения цвета
по назначению: -профессиональное знание модной цветовой гаммы. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.П.К. 1.5. Выполнять эскизы с использование различных графических средств. - грамотное применение графических средств соответственно концепции проекта, этапу проектирования. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
1 2 3
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес. -участи в работа научно-студенческих обществ,
-выступление на научно-практических конференциях,
-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы, профессионального мастерства, выставки и т.п.) Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.2. Организовывать собственную деятельность выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - анализ профессиональных ситуации;
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.4. Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практикиЭкспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.5.Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. -использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Взаимодействие:
-с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),
-с преподавателями, мастерами в ходе обучения,
-с потребителями и коллегами в ходе производственной практики Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.7.Брать на себя ответственность за работу команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. -самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), -ответственность за результат выполнения заданий. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. -планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
-определение этапов и содержания работы по реализации самообразования
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.ОК.9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях;
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: зачетов, экзаменов по междисциплинарных курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.Разработчики:Рахутина О.Н. преп.спец.дисциплин ГБОУ СПО МО “МОГКТЭП”
Эксперты: