Разработка внеклассного мероприятия по математике — КВН Математическое ассорти


Разработка внеклассного мероприятия
по математике
КВН
«Математическое ассорти»
для учащихся
7-х классов
Разработала
учитель математики и информатики
МКОУ Бобровская СОШ №3
Чернышова Е.Ю.
Ведущий 1: «Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе…»
Ведущий 2: Для кого мы начинаем КВН?
Ведущий 1: Конечно, для нас, учеников! Чтобы мы сегодня немножко отвлеклись, лучше узнали таланты и способности друг друга, а их у нас много, подумаем над ответами и вопросами.
Ведущий 2: А для чего мы начинаем КВН?
Ведущий 1: Для того чтобы никто из нас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Она мне в жизни не пригодится».
Ведущий 2: Ведь слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где «матейн» означает, «учиться и приобретать знания». И если есть упражнения для развития тела, то математика признана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Ведущий 1: Мы открываем заседание КВН «Математическое ассорти»
Конкурс 1. «Визитная карточка»
Команда представляет название, девиз и эмблему. Максимальный балл – 5 очков.
Конкурс 2.«Разминка»
Каждой команде задается по 6 вопросов.
Правильный ответ -1 балл.(Максимально-7 баллов)
Вопросы первой команде.
Наименьшее натуральное число (1).
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25 см2)
Как называется вторая координата точки? (ордината)
Единица скорости в море. (узел)
Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда)
Закончите предложение: «В равнобедренном треугольнике углы….» (при основании равны)
Вопросы второй команде.
Как называется сотая часть числа? (процент)
Наибольшее целое отрицательное число (-1)
Площадь квадрата 49 см2. Чему равен его периметр?
Единица массы драгоценных камней. (карат)
Найдите третью часть от 60 .(20)
Закончите предложение: « Графиком функции у = к х +b является…» (прямая)
Конкурс 3. «Блицтурнир».
(максимально – 7 баллов) Командам надо решить пример, содержащий все математические действия, но выполнять это задания всей командой.
1 ученик - расставляет порядок действий.
2 ученик - выполняет первое действие.
3 ученик – выполняет второе действие.
4 ученик - выполняет третье действие.
5 ученик – выполняет четвертое действие.
6 ученик – выполняет пятое действие.
7 ученик – записывает ответ.
1 команда. 5,2•(6,2 +3,28) – 0,28 : 0,7 + 1,1 =
2 команда. 6,2•(2,24 + 5,7) – 2,2 + 0,63 : 0,7 =
(1 команда. 1) 6,2 +3,28 = 9,48; 2) 5,2•9,48= 49,296; 3)0,28 : 0,7 = 0,4 ; 4) 49,296 – 0,4=48,896
5) 48,896+ 1,1=49,996
2 команда. 1) 2,24 + 5,7= 7,94; 2) 6,2•7,94= 49,228; 3) 0,63: 0,7= 0,9; 4)49,228 – 2,2 = 47,028;
5) 47,028 + 0,9 = 47,928.)Конкурс 4. Конкурс капитанов.
(Максимально-8 баллов)
- Капитанам предлагается исключить лишнее слово.
Команда 1. Прямая, луч, периметр, отрезок. (периметр - это не геометрическая фигура)
Команда 2. Треугольник, прямоугольник, квадрат, параллелепипед ( параллелепипед – это объемная фигура)
- Блицтурнир для капитанов.
№ Вопросы Ответы
1 Результат сложения Сумма
2 Сколько цифр вы знаете? Десять
3 Как называется первая координата точки? Абсцисса
4 Часть прямой, ограниченная с одной стороныЛуч
5 Прибор для измерения углов Транспортир
6 Сколько сантиметров в метре? Сто
7 Результат деления Частное
8 Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположенной стороны. Медиана
9 Величина развернутого угла 1800
10 Величина прямого угла 900
11 Сколько нулей в записи миллиард? Девять
12 Сколько нулей в записи миллион? Шесть
13 Сумма всех сторон многоугольника Периметр
14 Прямые, непересекающиеся на плоскостиПараллельные
Конкурс 5. «Грамотеи».
К доске приглашаются по одному представителю команд, которые записывают под диктовку слова. (Максимально -5 баллов)
Биссектриса, секущая, дециметр, частное, транспортир, уравнение, абсцисса, ордината, координата, параллельность.
Конкурс 6 «Расшифровщик».
Слова в фразе стоят на своих местах, но буквы внутри слова переставлены. (Максимально – 5 баллов)
«АКИТАМЕТАМ – АЦИРАЦ КУАН, АКИТЕМФИРА – АЦИРАЦ ИКИТАМЕТАМ»
Карл Фридрих Гаусс.
(«Математика – царица наук, арифметика – царица математики» Карл Фридрих Гаусс)
Конкурс 7. «О, математика…»
Команды за две минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку « О, математика, ты занимательная, интересная и т.д.) Затем поочередно команды называют написанные слова. Команда, назвавшая последнее слово, считается победителем. (Максимально – 5 баллов).
Конкурс 8. Болельщиков. «Перевертыши»
Этот конкурс заключается в том, что слова какой- ни будь известной фразы заменяют анонимами. Например, « Зайцев пугать – с опушки бежать»
В нашем конкурсе будут зашифрованы математические выражения. Как вы понимаете, не все математические термины имеют антонимы, поэтому заменяем слова по принципу: «параллельный- перпендикулярный», «площадь- периметр» и т. д
Умножать на 1 можно.( Делить на нуль нельзя)
Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)
Кривая больше свернутой. (Прямой угол меньше развернутого)
Перпендикулярные отрезки пересекаются. (Параллельные прямые не пересекаются)
Заключительный конкурс «Домашнее задание».
(Максимально- 10 баллов)
Команды приготовили математические сценки, стихи.
Подведение итогов.
Награждение участников КВН «Математическое ассорти»
№ Конкурс Команда 7»А» класса Команда
7 «Б» класса Примечание
1 «Визитная карточка» (мас.5 бал.) 2 Разминка (макс. 6 бал.) 3 Блицтурнир (макс. 7 бал.) 4 Конкурс капитанов (макс. 8 бал.) 5 Конкурс «Грамотеи» (макс. 5 бал.) 6 Конкурс «Расшифровщик» (макс. 5 б.) 7 Конкурс «О, математика…» (макс. 5 б.) 8 Конкурс «Домашнее задание» (макс. 10 бал.) 9 Всего: