Элективный курс Современная архитектура и дизайн


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Тарко – Сале


Рассмотрено
на заседании МО
пр. № от 20.05.2015
__________Н.А. Дитюк
Согласовано
Зам.директора по ИП
__________ Е.А.Щербакова
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ № 1» г. Тарко – Сале
______________Т.С. Дойникова
Протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2015
Приказ № 207 от 31.08.2015




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Современная архитектура и дизайн»
на 2015-2016 учебный год




класс: 10Б
учитель: Дитюк Н.А.





Тарко – Сале
2015 г.

Пояснительная записка.

Архитектура окружает нас повсюду. Эта среда принадлежит всем; среда, в которой мы живём, работаем, отдыхаем. Архитектура, в отличие от других визуальных искусств, создаёт вторую природу, то есть пространственную среду для нашей жизни и деятельности. В свою очередь эта созданная пространственная среда преобразовывает человека. А это значит, что среда, организованная человеком по законам красоты и гармонии, может воспитывать человека, а потому архитектуру можно считать не только «летописью мира», «онемевшей музыкой», но и «выразительницей нравов».
Говоря о современной архитектуре, стоит сказать, что она разнообразна и характеризуется множественностью путей развития. Становление современной архитектуры в результате развития промышленности, науки и техники приходится на конец XIX-начало XX века, дальнейшее её развитие охватывает XX век и уже рубеж XX-XXI веков.
Как справедливо заметил известный английский архитектор Джеймс Стерлинг: «Сегодня мы можем смотреть назад и опять вспоминать всю историю архитектуры как нашу основу, включая, само собой разумеется, и современное движение - хай-тек и всё другое. Чтобы двигаться вперёд, архитекторы всегда смотрели назад».
По словам немецкого поэта-фантаста Пауля Шеербарта, архитектура «формирует ту среду, в лоне которой возникает наша культура. В определённой степени наша культура представляет собой продукт нашей архитектуры. Если мы желаем поднять нашу культуру на более высокий уровень, то вынуждены будем – как бы мы ни противились этому – трансформировать и нашу архитектуру».
Архитектура меняется вместе со временем и всегда стремится вперёд. И чтобы понять пути развития архитектуры, необходимо её изучение.
Элективный курс составлен для учащихся 10го и 11го классов, который рассчитан на 34 часа (один час в неделю).
Тип элективного курса – ориентационный. Профиль – инженер.
Актуальность элективного курса в том, что процесс изучения современной архитектуры и дизайна носит характер творческого общения, которое обернётся инициированием собственной творческой фантазии учащихся.
Целью настоящего курса является:
Приобщить учащихся к мировому опыту архитектурной культуры.
Познакомить с основными направлениями современной архитектуры и научить ориентироваться в сложных процессах её развития.
Развить интерес к изучению архитектурной культуры.
Содействовать развитию индивидуальных способностей и навыков самостоятельного поиска решения графических задач.
Основные задачи курса:
Познакомить учащихся с историей современной архитектуры и дизайна, её развитием и значением.
Расширить круг знаний на основе самостоятельного творческого поиска в системе современных информационных каналов и в дальнейшем самостоятельно продолжить увлекательное путешествие в мир современной архитектуры и дизайна.
Научить выполнять творческие задачи.
Развить познавательные и профессиональные интересы учащихся, ориентированных на выбор инженерного профиля обучения.
Формы и методы изучения современной архитектуры и дизайна в элективном курсе самые различные. Это лекции, практические и семинарские занятия, фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение самостоятельной творческой работы различного характера, решение творческих задач.
В процессе выполнения творческих работ, у учащихся формируются специальные знания, умения, навыки, что проявляет повышенный интерес к данному курсу. Это поможет учащимся расширить и углубить знания по таким предметам как физика, математика, география, история, ИЗО, МХК.

Оценка знаний и умений: В конце четверти, I и II полугодия предусмотрена итоговая проверка знаний. Итоговый контроль содержит тесты, вопросы и задания, творческие работы.
Программа основана на таких принципах как:
Развитие пространственного мышления и представления.
Развитие наблюдательности и логического мышления.
Развитие познавательной деятельности и художественного вкуса.
В структуре курса предусмотрены следующие технологии:
1. Дифференцированные.
2. Развивающие.
3. Личностно-ориентированные.
А так же методы обучения:
1. Репродуктивные.
2. Эврестические.
3. Проблемные.
4. Словестные.
5. Практические.
В результате обучения учащиеся должны знать:
1. Основы инженерной архитектуры.
2. Функционализм, модерн, футуризм, Ар деко, авангард, рационализм и неоклацизм, рационализм и конструктивизм, историзм, неоэкспрессионизм, брутализм, структуализм, стиль хай-тек, декорструктивизм.
3. Творчество зарубежных и отечественных архитекторов.
4. Теорию метабализма.
5. Детектонику архитектуры.
6. Постмодернизм илипопулизм в архитектуре.
В результате обучения учащиеся должны уметь:
1. Выполнять графические творческие задания.
2.Решать творческие задачи.
3. Самостоятельно искать в системе современных информационных каналах познавательную информацию о развитии современной архитектуры и дизайна.
Выход: Комплект творческих работ учащихся.







Учебно - тематический план.


п/п
Название разделов и тем курсов
Кол-во
часов
Форма занятий
дата


I полугодие




1. Архитектура на рубеже XIX-XX веков


1. Пролог современной архитектуры
2



1.

Инженерная архитектура

1
Лекция. Творческое задание.
07.09

2.
Функционализм. Чикагская школа архитектуры
1
Лекция. Творческое задание.
14.09


2. Европейский стиль модерн
4



3.

Модерн в Великобритании. Движение «Искусства и ремесла»
1
Лекция. Творческое задание.
21.09

4.
Модерн в Бельгии и во Франции: ар нуво.
1
Лекция. Творческое задание.
28.09

5.
Модерн в Австрии, Германии,
Испании: сецессион, югендстиль, модернизмо
1
Лекция. Творческое задание.


6.
Модерн в России
1
Лекция. Творческое задание.
05.10

2. Архитектура первой половины XX века


3. Зарубежная архитектура
5



7.
Идеи функционализма. Немецкая архитектура: от монументализма к экспрессионализму
1
Лекция. Творческое задание.
12.10

8.
Футуристическая архитектура Западной Европы
1
Лекция. Творческое задание.
19.10

9.
Неопластицизм. Галандская архитектура: группа «Де Стиль»
1
Лекция. Творческое задание.
26.10

10.
Рационализм и неоклассицизм в Италии и Германии: «архитектура власти» предвоенных лет
1
Лекция. Творческое задание.
09.11

11.
Ар деко
1
Лекция. Творческое задание.
16.11


4. Советская архитектура
5



12.
Архитектурный авнгард в России: истоки
1
Лекция. Творческое задание.
23.11

13.
Рационализм и конструктивизм в России. Архитектура общественных
зданий и сооружений советского авангарда
1
Лекция. Творческое задание.
30.11

14.
Жилище нового типа в проектха и постройках. Творчество мастеров советского авангарда
1
Лекция. Творческое задание.
07.12

15.
Авангард в градостроительстве
1
Лекция. Творческое задание.
14.12

16.
«Сталинская архитектура» предвоенного времени
1
Лекция. Творческое задание.
21.12

17.
Итоговый контроль за I полугодие
1

2812


II полугодие




3. Архитектура второй половины XXвека и рубежа XIX-XX веков


5. Советская архитектура второй половины XX века
2



18.
Историзм - ведущее направление советской архитектуры
послевоенных лет
1
Лекция. Творческое задание.
11.01

19.
Фунционализм советской архитектуры
1960 – 1980-х годов
1
Лекция. Творческое задание.
18.01


6. Пионеры современной архитектуры
4



20.
Творчество Фрэнка Ллойда Райта
1
Лекция. Творческое задание.
25.01

21.
Творчество Вальтера Гропиуса
1
Лекция. Творческое задание.
01.02

22.
Творчество Людвига Мисс Ван дер Роэ
1
Лекция. Творческое задание.
08.02

23.
Творчество Ле Корбзье
1
Лекция. Творческое задание.
15.02

7. Зарубежная архитектура второй половины XX века и рубежа XIX-XX веков
10



24.
Фунцианализм и органическая архитектура Скандинавии
1
Лекция. Творческое задание.
22.02

25.
Неоэкспрессионизм, или архитектура-скульптура
1
Лекция. Творческое задание.
29.02

26.
Инженерная архитектура большепролётных сооружений
1
Лекция. Творческое задание.
07.03

27.
Брутализм. Английская архитектурная школа
1
Лекция. Творческое задание.
14.03

28.
Структуализм. Галландская архитектурная школа
1
Лекция. Творческое задание.
21.03

29.
Теория метаболизма. Японская архитектурная школа
1
Лекция. Творческое задание.
04.04

30
Бразильская архитектурная школа
1
Лекция. Творческое задание.
11.04

31.
Постмодернизм, или популизм в архитектуре
1
Лекция. Творческое задание.
18.04

32.
Стиль хай-тек – архитектура высоких технологий
1
Лекция. Творческое задание.
25.04

33.
Деконструктивизм. Детектоника архитектуры
1
Лекция. Творческое задание.
02.05

34.
Итоговый контроль за II полугодие
1

16.05


Итого:

34




Содержание курса.
Современная архитектура и дизайн
(профильное обучение)
I полугодие
Раздел 1. Архитектура на рубеже XIX-XX веков
1. Пролог современной архитектуры (2 часа)
Занятие №1. Инженерная архитектура.
Эклектика, или «архитектура выбора» - господствующее стилистическое направление в архитектуре. Выбор в эклектике варьировался от комбинаторики элементов стиля до полного подражания стилю. Это были подражания средневековым(готика, романтический стиль) или классическим (античность, ренессанс) стилям. Для каждой эпохи характерен соответствующий её главной идее природный строительный материал: камень, дерево, глина. Промышленная революция с машинным производством, применение новых строительных материалов (чугун, сталь, стекло, железобетон) и индустриальных технологий строительства стали причинами качественного изменения строительных технологий и, следовательно, поиска новых форм в архитектуре. Появился новый архитектурный стиль. Новые технологии и творчество архитекторов Абрахама Дебри, Томаса Телфорда, Джона Нэш, Джозефа Пекстона, Анри Лабруста, Густава Эйфеля, Владимира Григорьевича Шухова Создали совершенно новую архитектуру, применяя в строительстве новые методы строительства.
Закрепление и контроль знаний.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №1. (рабочая тетрадь)

Занятие №2. Функционализм. Чикагская школа архитектуры.
Новое направление архитектуры в Америке в конце 1870 годов, получило новое название – чикагская школа. Чикаго как центр архитектуры США. Небоскрёбы. Причинами роста Чикаго ввысь стали: дороговизна земли. Изобретение лифта. Автор первого небоскрёба Уильям Дженни. Металлические конструкции и каркасы в архитектуре. Офисные здания. Коммерческий стиль. В XX веке небоскрёбы начали строить в Нью-Йорке. Небоскрёб как тип здания, возникший в Чикаго, превратился в знак престижа и символ Америки.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №2 (рабочая тетрадь)

2. Европейский стиль модерн (4часа)
Занятие №3. Модерн в Великобритании. Движение «Искусства и ремесла».
Новый художественный стиль появился в Европе в начале 1890-х гг. и исчерпал себя с началом Первой мировой войны. Стиль получил название модерн. В разных странах он назывался по-разному. Великобритания «мастерская мира» законодательница моды и стиля. Английское художественное движение «Искусства и ремесла». Фирма декораторов «Моррис и Компания». Красный дом, один из первых образцов стиля «Искусства и ремесла» в архитектуре. Он стал своеобразным манифестом нового творческого течения. Новые направления в жилищном строительстве. Шотландская школа архитектуры и декоративного искусства. Шотландские замки. Шотландский «баронский стиль».
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №3 (рабочая тетрадь)

Занятие №4. Модерн в Бельгии и во Франции: ар нуво.
Одним из родоначальников бельгийского стиля ар нуво был выдающийся архитектор и мастер декоративного искусства Хенри Ван де Велде. Веймар Велде становится одним из организаторов и основателей Веркбунда – Высшего художественного училища прикладных искусств, проявив себя талантливым педагогом. Одним из основоположников стиля модерн был бельгиец Виктор Орта. Творчество Виктора Орта, французского архитектора и дизайнера Гектора Гимара в стиле ар нуво. Французский инженер Франсуа Эннибеком внедрил единую каркасную конструкцию из железобетона и создал формы ребристого покрытия. Инженер Огюст Пере использовал железобетон как средство архитектурного выражения.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №4 (рабочая тетрадь)

Занятие №5. Модерн в Австрии, Германии, Испании: сецессион, югендстиль, модернизмо
Новый европейский стиль модерн, возникший в конце XIX в. И закончившийся с началом Первой мировой войны, получил в каждой стране своё название и имел свои черты и национальные традиции. Но в тоже время для всех стран модерн характеризуется следующими общими чертами: 1)единство выразительности во всех формах искусства, синтез искусств; 2) подражание природным формам; 3) отказ от прямых линий и углов в пользу естественного плавного движения изогнутых волнистых текучих линий; 4) асимметричность, орнаментальность, декоративность, динамическое равновесие в композиционных решениях; 5) использование материалов экзотических деревьев, витражей, серебра, полудрагоценных камней. Творчество Германа Обриста, Отто Вагнера, Йозефа Ольбрихта,Йозефа Хоффмана, Антонио Гауди.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №5 (рабочая тетрадь)

Занятие №6. Модерн в России
Эклектика в России опиралась на национальные и исторические традиции, стилизацию и имитацию русской архитектуры XVII. Русский модерн. Отличительной особенностью русского модерна стали одухотворённость и многообразие форм проявления, а также мирное сосуществование его новых изысканных форм с элементами стилизации и даже эклектики. Творчество Фёдора Осиповича Шехтеля, Виктора Васнецова, Константина Андреевича Тона, Льва Николаевича Кукушева, Романа Ивановича Клейна, Вильяма Францевича Валькота.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №6 (рабочая тетрадь)

Раздел 2. Архитектура первой половины XIX в века
3. Зарубежная архитектура (5часов)
Занятие №7. Идеи функционализма. Немецкая архитектура: от монументализма к экспрессионализму
Предтечей европейского функционализма был Адольф Лоос, который выступал с яркой критикой украшательства. Отход от югенсталя и переход к современной промышленной архитектуре и дизайну. Петер Бернс основатель «Мюнхенского Сессиона» и германского Веркбунда. Ханс Пёльциг шел к экспрессии в архитектуре от рациональности и монументализма. Экспрессивные эскизы промышленных зданий создавал немецкий архитектор Эрих Мендельсон. В экспрессионической манере работа ли архитекторы Фриц Хёгер и Ханс Шарун.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №7 (рабочая тетрадь)

Занятие №8. Футуристическая архитектура Западной Европы
XIX - XX вв. происходит быстрый рост населения, развитие транспорта и промышленности. И как следствие - этого стихийный рост городов, недостаток жилья и ухудшение условий жизни горожан. Всё это способствовало принципиальным изменениям в градостроительстве. Концепции публициста Эбенизера Говарда. Проект «индустриального города» французского архитектора Тони Гарнье. Проекты «Нового города» архитекторов Бруно Таут и Антонио Сант-Элиа.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №8 (рабочая тетрадь)

Занятие №9. Неопластицизм. Галандская архитектура: группа «Де Стиль»
Основоположником современной голландской архитектуры был Хендрик Петрюс Берлаге. Главная задача архитектора создавать естественные, легко воспринимаемые вещи. Влияние кубизма на архитектуру XX в. Создание новых элементов новой архитектуры путём разложения их на простейшие формы, сближающие архитектуру с кубизмом. Группа голландских архитекторов получившая название «Де Стиль». Они создали эстетическую теорию, ставшую основой неопластицизма – нового беспредметного направления, которое в противовес экспрессионизму стремилось к абстрактной гармонии. Основы неопластицизма. Творчество Тео Ван Дусбурга, Пита Мондриана, Геррита Ритвелла, ЯкобусаАуда.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №9 (рабочая тетрадь)

Занятие №10. Рационализм и неоклассицизм в Италии и Германии: «архитектура власти» предвоенных лет
После Первой мировой войны в Италии появляются радикальные группировки, одна из которых в 1922г. Приходт к власти. Начало эпохи фашизма. Итальянские фашисты симпатизировали футуристическому направлению в градостроительстве. Строительство «новых городов» на месте Пантийских болот. «Группа семи» - объединение семи выпускников миланской Высшей архитектурной школы, основатель группы Джузеппе Терраньи. Марчелло Пьячентини возглавил новое направление получившее название стиль литторио, явившейся официальным выразителем фашисткой идеологии в Италии. Пьячентинивский стиль. Творчество итальянских архитекторов. Первым придворным архитектором Гитлера был Пауль Людвиг Троост. После смерти Тоорста архитектором Гитлера стал Альберт Шпеер.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №10(рабочая тетрадь)

Занятие №11. Ар деко
Ар деко – стиль, соединивший в себе монументальность и внешнюю роскошь, рациональность структуры и изощрённое украшательство. Этот стиль получил развитие после проведения в 1925г. Международной выставки в Париже. Термин «ар деко» появился гораздо позже. До 60-х гг. ар деко во Франции называли «ретро», а в Америке – «джаз-модерн» или «стимлайн-модерн». Ар деко был порождением социальной ситуации, связанной со становлением среднего класса в Западной Европе, и распространялся не только на архитектуру и дизайн, но и на живопись, графику транспорт, одежду и музыку. Этот стиль должен был создавать иллюзию роскошной жизни и ориентировался на средний класс. Ар деко является эклектичным направлением в архитектуре. Этот стиль проявил себя в полной мере в оформлении и украшении интерьеров фешенебельных отелей, салонов, клубов, бизнес-зданий. Творчество архитекторов. художников, дизайнеров, декораторов – Эмиля Рюльмана, Роберта Маллет-Стевенс, Уильяма Ван Аленома, Пола Меншипа, Генри Уидона, Лоренса Мюррея Диксона.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №11(рабочая тетрадь)

4. Советская архитектура (5часов)
Занятие №12. Архитектурный авнгард в России: истоки
1917 год стал началом нового советского периода в истории русской архитектуры. Для художников и архитекторов этого поколения «Октябрь был первой молодостью». Искусство и архитектура Советской России 1920-х гг. находилась в авангарде, на переднем крае мировой культуры. Именно русский авангард принёс всемирную славу советской архитектуре. Истоком русского авангарда стало новое направление в мировом искусстве – абстракционизм. Пионер этого направления был русский художник Василий Васильевич Кандинский и лидеры абстракционисты Казимир Сергеевич Малевич, Владимир Евграфович Татлин. Супрематизм и конструктивизм. Архитектурный супрематизм Лазаря Марковича Лисицкого. Среди родоначальников конструктивизма был Александр Михайлович Родченко.Представителем супрематического авангарда был Николай Михайлович Суетин.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №12 (рабочая тетрадь)

Занятие №13. Рационализм и конструктивизм в России. Архитектура общественных зданий и сооружений советского авангарда
Архитектурное направление , которое возникло именно в нашей стране, покорило весь мир и существенно повлияло на дальнейшее развитие всей современной архитектуры. По словам В.В.Маяковского, « впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства – конструктивизм». В советском архитектурном авангарде возникает ряд течений и творческих организаций «новой архитектуры», которых объединяют борьба против эклектики и отрицание классики. Их девизом становится экономичность, рациональность, типизация и индусриализация строительства, строгость , геометризм форм, лаконичность. Союз рационалистов АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов 1923г.) во главе с Н. Ладовским. Творческий союз конструктивистов ОСА (Объединение современных архитекторов 1925г.). Архитектурные проекты в России.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №13 (рабочая тетрадь)

Занятие №14. Жилище нового типа в проектах и постройках. Творчество мастеров советского авангарда
Идея преобразования общества проявилась не только в возведении клубов и дворцов для рабочих, но и в создании жилища нового типа. Прообразом будущего считались гигантские общежития людей – дома-коммуны, которые должны были, создавая новый быт, раскрепостить советских женщин, освободив их от «кухонного рабства» и всех тягот домашнего хозяйства. Одним из первых к проблеме создания домов-коммун обратился архитектор Николай Александрович Ладовский лидер рационализма. Творчество архитекторов-конструктевистов Ивана Сергеевича Николаева, Ильи Александровича Голосова, Моисея Яковлевича Гинсбурга, Бориса Михайловича Иофана, Константина Степановича Мельникова.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №14 (рабочая тетрадь)

Занятие №15. Авангард в градостроительстве
В 1928году из рационалистической Ассоциации новых архитекторов (АСНОВА) выделилась Ассоциация революционных урбанистов (АРУ) во главе с Н.Ладовским. Конкурс реконструкция Москвы. План «Новая Москва» Ивана Владиславовича Жолтовского и Алексея Владимировича Щусева рассчитанный на 25-30 лет, проектировался и строился на основе исторически сложившейся радиально-кольцевой схемы с сохранением основных памятников. Закрытый конкурс на идею генерального плана Москвы. В конкурсе принимали участие многие видные советские и зарубежные архитекторы. Москва как центр мирового значения. Работы архитекторов В.В.Кратюха, Курт Майераи Г.Б.Красина. «Сталинский» Генеральный план реконструкции Москвы архитекторов В.Н. Семёнова и С.Е.Чернышёва. Проект линейной, «квадратно-гнездовой» схемы развития И.И. Леонидова. Проект Н.А.Милютина. Проект «зелёный город». Дезурбанизация М.Я.Гинзбурга и М.О.Барща.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №15 (рабочая тетрадь)

Занятие №16. «Сталинская архитектура» предвоенного времени
Ликвидация различных творческих организаций и создание Союза советских архитекторов. 1933г. Создана Академия архитектуры СССР. Конкурс на разработку проекта Дворца Советов. В конкурсе принимают участие видные советские и зарубежные архитекторы. Творчество Ивана Александровича Фомина. Строительство метропоитена в Москве. Архитектура 30-х годов.
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №16 (рабочая тетрадь)

Занятие №17. Итоговый контроль за I полугодие
Тестирование (вопросы, задания по пройденному материалу). Комплект творческих работ.

II полугодие

Раздел 3. Архитектура второй половины XX века и рубежа XIX-XX веков
5. Советская архитектура второй половины XX века (2 часа)
Занятие №18. Историзм - ведущее направление советской архитектуры послевоенныхлет
После окончания войны в архитектуре усиливается стремление к героической монументальности и представительности, к применению архитектурных приёмов прошлого. В этот период более жестким стало давление сталинской идеологии на все сферы культурной жизни, и особенно на архитектуру, которая позже получила название «Сталинская архитектура». Многоэтажные жилые комплексы и высотные здания Москвы (Московский государственный университет, здание министерства иностранных дел, гостиница «Ленинградская», «Украина», Жилые дома на Котельной набережной, комплекс Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВДНХ) и др.)
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №17 (рабочая тетрадь)

Занятие №19. Фунционализм советской архитектуры 1960 – 1980-х годов

Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №18 (рабочая тетрадь)

6. Пионеры современной архитектуры (4часа)

Занятие №20. Творчество Фрэнка Ллойда Райта
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №19 (рабочая тетрадь)

Занятие №21. Творчество Вальтера Гропиуса
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №20 (рабочая тетрадь)

Занятие №22. Творчество Людвига Мисс Ван дер Роэ
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №21 (рабочая тетрадь)

Занятие №23. Творчество Ле Корб.зье
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №22 (рабочая тетрадь)

7. Зарубежная архитектура второй половины XXвека и рубежа XIX-XX веков 10 часов
Занятие №24. Фунцианализм и органическая архитектура Скандинавии
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №23 (рабочая тетрадь)

Занятие №25. Неоэкспрессионизм, или архитектура-скульптура
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №24 (рабочая тетрадь)

Занятие №26. Инженерная архитектурабольшепролётных сооружений
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №25 (рабочая тетрадь)

Занятие №27. Брутализм. Английская архитектурная школа
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №26 (рабочая тетрадь)

Занятие №28Структуализм. Галландская архитектурная школа
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №27 (рабочая тетрадь)

Занятие №29. Теория метаболизма. Японская архитектурная школа
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №28 (рабочая тетрадь)

Занятие №30. Бразильская архитектурная школа
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №29 (рабочая тетрадь)

Занятие №31Постмодернизм, или популизм в архитектуре
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №30 (рабочая тетрадь)

Занятие №32Стиль хай-тек – архитектура высоких технологий
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №31 (рабочая тетрадь)

Занятие №33. Деконструктивизм. Детектоника архитектуры
Вопросы и задания для поисковой, аналитической и творческой работ к занятию №32 (рабочая тетрадь)

Занятие №34. Итоговый контроль за II полугодие
Тестирование (вопросы, задания по пройденному материалу). Комплект творческих работ.


Список литературы:
Для учителя:
1. А.М.Вачьянц. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9-11классы.Учебное пособие.-М.: Айрис-пресс, 2009. 128с.: ил. – (профильное обучение)

Для учеников:
1. А.М.Вачьянц. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9-11классы.Учебное пособие.-М.: Айрис-пресс, 2009. 80с.: ил. – (профильное обучение)



































15