Календарный план по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР 2015-2016 уч. гг.


Календарный план по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР
2015-2016 уч. г.
Учитель-логопед
ФИДЫК О. В.
Неделя/Дата Тема Цели Практическая работа/Работа в тетрадях
СЕНТЯБРЬ
I (31 – 4) обследование речи детей II (7-11) III (14- 18) развитие слухового внимания и фонематического восприятия развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;
объяснить различие понятий «звук» и «слово». См. занятие № 1 (пункт 6 Итог. Оценка деятельности детей)
IV (21-25) Звук и буква У развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков: в начале слова, в словах из текста;
закрепление понятий «звук», «слово»;
продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква» См. занятие № 2 (пункт 8 Итог)
V (28-02) Звук и буква А закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков: в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква» См. занятие № 3 (пункт 8 Итог)
ОКТЯБРЬ
I (5 – 9) Звуки и буквы А, У четкое произношение и сопоставление звуков а, у;
выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков;
анализ звукового ряда из двух и трех гласных. См. занятие № 4 (пункт 7)
II (12-16) Звук и буква И «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков закрепление понятия: в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой И. См. занятие №5 (пункт 8 Итог. Игра «Отгадай слово»)
III (19- 23) Звук и буква О выделение заданного гласного звука: в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение» См. занятие № 6 (пункт 8 Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение)
   
IV (26-30) Звуки М, Мь. Буква М знакомство с понятием «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука: в начале слова, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков См. занятие № 7 (пункт 8 Анализ и синтез звуковых сочетаний: ам, ом, ум, ма, мо, му. Мама.
Чтение. Написать букву и слоги)
НОЯБРЬ
I (02 – 6) Звуки Н, НЬ. Буква Н закрепление понятия «согласный звук»;
выделение заданного согласного звука: в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков См. занятие № 8 (пункт 7
+Написать букву Н и слоги)
II (9-13) Звуки К, КЬ. Буква К выделение заданного согласного звука: в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;
анализ звукового ряда из двух звуков;
МОНИТОРИНГ См. занятие № 9 (пункт 8 Чтение слогов: КА, КУ, КО, КИ.
Пишем букву К и слоги)
III (16- 20) Звук Т и буква Т выделение заданного согласного звука: в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов;
анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. См. занятие № 10 (пункт 7 Игра «Будь внимательным»)
IV (23-27) Звук и буква Ы выделение заданного гласного звука: в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков;
анализ звукового ряда из трех звуков;
понятие «предложение» См. занятие № 11 (пункт 8 Анализ и синтез звуковых сочетаний: мы, ны, ты, Пых. Чтение.)
   
Неделя/Дата Тема Цели Практическая работа/Работа в тетрадях
ДЕКАБРЬ
I (30-4) Звуки П, ПЬ. Буква П выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
          воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. См. занятие № 12.
Чтение слогов, слов и предложений: АП, УП, ИП, ОП, ПА, ПУ, ПО, ПИ, ПИК,  КАП, КИТ, ПАПА.   Папа, кит! Кит, папа!
Анализ предложений. Написать букву и слоги.
II (7-11) Звуки Х, ХЬ. Буква Х выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста;
          воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков;
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. См. занятие № 13 (пункт 8 Написать букву Х и слоги. )
III (14-18) Звук Й и буква Й выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из текста;
анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка;
составление предложений, анализ предложений. См. занятие № 14 (пункт 7 Написание буквы Й. Чтение слов май, мой, майка, мойка. Написание слова май.)
IV (21-25) Звуки С, СЬ. Буква С выделение заданного согласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
понятие «слог»;
          воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков;
           
чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. См. занятие № 15
Чтение слогов, слов и предложений: ас, ос, ус, ис, са, со, су, оса, коса, сок, сом, сук, суп,  Мама, оса! Тут сук. У нас сок. У нас суп. У нас сом.
Анализ предложений. Написать букву и слова.
V (28-31) Звуки З, ЗЬ. Буква З выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
понятие «слог»;
анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.
См. занятие № 16
Составление из букв слова Зина.
Написать букву и слова.
Схемы слов: осы, ива, усы. Уточняется количество слогов, гласных и согласных звуков в каждом слове, а так же их порядок.
ЯНВАРЬ
1-10 КАНИКУЛЫ
II (11-15) Звук и буква Ц выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
           
понятие «слог»;
           
анализ, синтез  и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков.  См. занятие № 17
Анализ и чтение слогов и слов: ац, оц, уц, иц, ца, цо, цу, цап, цок.
Пишем букву Ц и слоги.
III (18-22) Звуки Б, БЬ. Буква Б выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
понятие «слог»;
          воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков;
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 18
Чтение слогов, слов и предложений: ба, бо, би, бу, Бим, Бом, бам. Тут Бим. Там Бом. У Бима кот.  Написать букву и слова.
IV(25-29) Дифференциация звуков П-Б учить детей дифференциации в словах звуков П и Б;
 анализ, синтез  и чтение слов из 4-х звуков.
См. занятие № 19, пункт 8. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: па, ба, по, бо, пу, бу, папа, баба. У Ани пума.
ФЕВРАЛЬ
I (01-05) Звуки Д, ДЬ. Буква Д выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
различение звуков д-дь;
          воспроизведение и чтение слов из трех звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 20, пункт 8.Чтение слогов, слов и предложений: да, до, ди, ду, дуб, сад, Дима. Дима дома. У дома дуб. Написать букву и слова.
II (8-12) Звуки Г, ГЬ. Буква Г выделение заданного согласного звука  в начале,  и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
различение звуков г-гь;
          воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 2, пункт 8.Чтение слогов, слов и предложений: га, го, гу, ги. Гога, гуси, гамак. У Гоги гуси. У Гоги гамак.
Написать букву и слова.
III (15-19) Дифференциация звуков С-З учить детей дифференциации в словах звуков с и з;
анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;
анализ и чтение предложений из 3-х слов.
См. занятие № 22, пункт 8. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: са, за, со, зо, су, зу, сы, зы. Зайка. Майка. У Сани коза. У Зои коса. Тут зайка. Там майка.
IV (22-26) Звуки В, ВЬ. Буква В выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
различение звуков в-вь;
          воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
         
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 23
Чтение слогов, слов и предложений: ва, во, ву, вы, ви. Вика, Вова. Вот, Вова, зайка. Вот, Вика, майка.  Написать букву и слова.
Неделя/Дата Тема Цели Практическая работа/Работа в тетрадях
МАРТ
I (29-04) Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
           
различение звуков ф-фь;
          воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 24
Чтение слогов, слов и предложений: фа, фо, фу, фы. Фокус, фикус, кофта. У Вики кофта. На полу фикус. Написать букву и слова.
II (07-11) Звук Ш. Буква Ш
выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
          воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. См. занятие № 25
Написать букву и слова.
III (14-18) Звук Ж и буква Ж выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
          воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
См. занятие № 26
Работа с магнитной азбукой. Составить слова и предложения: ужи, покажи, жаба, жуки.
Прочитать предложение, написанное мелом на доске: Покажи жука, Вова.
Анализ предложения.  
Написать букву и слова.
Правило :«Жи – пиши с и!»
IV (21-25) Дифференциация звуков Ш, Ж учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж;
           
анализ, синтез  и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;
           
анализ и чтение предложений из 4-х слов.
См. занятие № 27, пункт 8. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: ша, жа, шо, жо, шу, жу, ши, жи, шар, жар, шил, жил, Луша, лужа, пожар, живот, шишки. У жука болит живот.
V (28-01) ПОВТОРЕНИЕ ВСЕХ ИЗУЧЕННЫХ ЗВУКОВ И БУКВ
АПРЕЛЬ
I (04-08) Буква Звуки Л, ЛЬ.Л выделение заданного согласного звука  в начале,  в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
          дифференциация звуков л-ль;
          воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
См. занятие № 28, пункт 8.
Знакомство с буквой.
Чтение слогов: ла, ло, лу, лы, ли.
Чтение слов с пропущенной буквой: с_он, во_к, по_ка, уго_.
Чтение слова Золушка. Чтение предложения: Золушка на балу. Выкладывание слов на магнитной доске.
Написать букву и слова.
II (11-15) Звуки Р, РЬ. Буква Р выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
          дифференциация звуков р-рь;
          воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков;
           
чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
См. занятие № 29  
Чтение слогов: ра, ро, ру, ры, ри, ар, ор, ур, Ир.
Чтение слов: Рома, Рита, радуга, гагара, воробей, топор, комар.
Чтение предложения: У Риты воробей. Выкладывание слов на магнитной доске.
Написать букву и слова.
III (18-22) Звук Ч. Буква Ч выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
          воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;
анализ и синтез слов. См. занятие № 30
Пишем букву и слова.
IV(25-29) Звук Щ. Буква Щ выделение заданного согласного звука  в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;
          воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков;
         
анализ и синтез слов и предложений;
чтение предложений из 3-х и 4-х слов. См. занятие № 31
Чтение слогов, слов и предложений: ща, ши, щу, пища, плащ, щука, лещ, овощи. Тут мой плащ. Вот щука и лещ.
Пишем букву и слова.
МАЙ
I (02-06) Звук Э. Буква Э выделение заданного согласного звука  в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста;
           
работа над словами сложной слоговой структуры;
           
анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков;
           
чтение предложений из 5-ти слов. См. занятие № 32
Чтение слогов и слов: пэ, мэ, кэ, эму, эскимо, эскимосы, этажи, аэробус, аэропорт. Чтение предложений: Вот страус эму. У Вали и Ани эскимо.
Написать букву и слова.
II (09-13) Буква Ь (мягкий знак) знакомство с мягким знаком;
анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь (мягким знаком).
См. занятие № 33, пункт 6. Пишем мягкий знак и слова с мягким знаком (под диктовку): угол – уголь, брат – брать.
III (16-20) Буквы Е, Ё. знакомство с буквами е, ё;
анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё. См. занятие № 34, пункт11. Пишем буквы Е, Ё.
IV (23-27) Буквы Ю, Я. знакомство с буквами ю, я;
анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я. См. занятие №
35, пункт11. Пишем буквы Я, Ю.