Программа деятельности детского школьного объединения Планета детства


Программа деятельности
школьного детского объединения
«Планета Детства»
Педагог – организатор
Данькова Т.А.
Педагог-психолог
Шобик Ю.В.
2016 год
Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя,
ни такой красоты, ни такой доброты, ни дерзанья такого,
ни терпенья, какие есть у тебя.
Пояснительная записка.
Сегодня мы наблюдаем значительный рост числа подростков, нуждающихся в помощи для того, чтобы суметь раскрыть свой потенциал, научиться реализовать способности, справляться с жизненными трудностями. Мы должны заботиться о том, чтобы каждому ребёнку в школе было хорошо, чтобы каждый хотел идти в школу. И в этом нам помогает детское объединение, где от ребёнка потребуются совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность.
Детское объединение является своеобразным мостом, соединяющим образовательное и жизненное пространство. Оно помогает адаптироваться и самореализоваться в окружающем мире. Особенно результативно это происходит тогда, когда ребята на добровольной основе объединяются в коллектив, получают уникальную возможность для неформального общения активного участия в общественно полезной деятельности.
Работа детского объединения строится, прежде всего, с учётом интересов и предполагает развитие инициативы, общественной активности ребят. Здесь происходит их самосознание, саморазвитие и самореализация. Активно участвуя в делах детского объединения, дети реализуют свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни, приобретают социальный опыт, тем самым формируется их гражданское самосознание, личная жизненная позиция.
Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей. Способствует созданию условий для детей в формировании собственных представлений о самом себе, окружающем мире, возможностей полнее раскрыть свои личностные качества.
Взаимоотношения детей и взрослых в рамках детского объединения строятся на основе сотрудничества, дети и взрослые во всех делах участвуют наравне.
Классные руководители, учителя, руководители кружков и секций принимают участие в работе детской организации. Они оказывают помощь в проведении мероприятий, выполняют роль консультантов.
Сотрудничество взрослых и детей осуществляются в процессе коллективных творческих дел и строится на принципах гуманности и равноправия.
Цель:
Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной и физически здоровой личности способной к саморазвитию, к самосовершенствованию. Объединить усилия для добрых и полезных дел, раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
Через программу, основанную на конкурсах, соревнованиях, акциях и иных формах работы реализуются следующие задачи.
Задачи:
·  Обучать приёмам самостоятельной работы через систему КТД, развивать организаторские навыки;
·  Пробуждать стремление к творческому выражению своей индивидуальности, к активности самоуправления в школе;
·  Обеспечить возможности реализовать свои способности и таланты;
·  Создать условия для развития у ребёнка трудолюбия, инициативы, чувства товарищества, доброты и милосердия;
·  Формировать активное отношение в любви к Родине и здоровому образу жизни;
·  Воспитать чувства коллективизма, уважение друг к другу;
Основные формы работы:
ü  Коллективные творческие дела.
ü  Игры на развитие умственных и творческих способностей.
ü  Поисковая работа.
ü  Праздники, викторины, фестивали, соревнования, слёты.
ü  Участие детской организации в городских и районных конкурсах.
Основные направления работы:
ü  Здоровье
ü  Патриотизм
ü  Милосердие
ü  Культура
ü  Досуг
ü  Информационное
Данная программа является комплексной, долгосрочной рассчитана для детей 8 – 13 лет.
Содержание деятельности детского объединения реализуется в проектах. Дети имеют возможность реализовать любой, созвучный душе, проект, а также менять их в зависимости от поиска интереса.
1 проект «Отечество»
Патриотизм – важнейший духовно – нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Воспитание патриотизма, чувства любви к родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества. Каждый школьник должен знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа, иметь свою гражданскую позицию, быть сильным, ловким, смелым, готовым к выполнению гражданского долга.
Цель:
v  Формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны;
v  Воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции;
·  Акции :«Письмо солдату», «Георгиевская ленточка», «Ветеран живёт рядом»
·  Смотр строя и песни
·  Фестиваль «Эти песни спеты на войне
·  «Солдатушки, бравы ребятушки»
·  Уроки мужества
·  Встречи с ветеранами ВОВ
·  Тематические часы, игры и викторины
·  Трудовые десанты по благоустройству территории памятника
2 проект «Доброе сердце»
Человеческая доброта, милосердие, чуткость, доброжелательность, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. В. А. Сухомлинский писал: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Несомненно, это – одно из главных направлений в работе, так как исключительной ценностью для развития личности выступает нравственное начало в ребёнке. Доброжелательность, способность к сопереживанию, способность поставить себя на место другого, снисходительность и терпение.
Цель:
v  Участие детей и подростков в общественно значимой деятельности;
v  Воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрым влечением сердца и совести;
·  Акция «Время молодых»
·  «Класс радует глаз»
·  «Наши пернатые друзья»
·  Акция «Каждому ребёнку новогодний подарок»
·  «Поделись улыбкою своей»
·  «Мастерская добрых рук»: сбор вещей, мы – шефы, книжкино царство в беде
·  БУНТ. Большая уборка на территории
3 проект «Шире круг»
Досуг ребёнка – мост в большой мир, который обеспечивает дополнительное образование и развитие. Под досуговой деятельностью можно понимать любую деятельность, а не только забавы, игры, потехи. Постепенно на место обычным детским развлечениям приходит увлечение более продуктивной деятельностью, которую объективно следует считать досуговой.
Форма и содержание досуговой деятельности выбирается детьми добровольно и строится на принципах самоуправления, дети стараются сами стать организаторами своего досуга. Важное место в досуговой деятельности занимает игра. В игре дети познают жизнь, самих себя, других людей, развиваются физически, нравственно, интеллектуально.
Цель:
v  Организация досуга ребят, привлечение к внеурочной деятельности;
v  Развитие самоуправления, организаторских способностей детей;
v  Расширение кругозора у детей;
·  Организация и проведение утренников («Здесь - мой класс, мои друзья», «Путешествие по начальной школе», «Караван сказок»)
·  Осенние и новогодние балы («В нашей школе листопад», «Время новогодних приключений»)
·  Ярмарки
·  КВН
·  Неделя детской организации в школе
·  В гостях у Светофорчика·  Посвящение в ДО «Планета Детства»
·  Сбор «У природы нет плохой погоды»
·  Календарные праздники ( День Учителя, «Вы так прекрасны, женщины!», «Крошечки - хаврошечки»)
·  Конкурс талантов «Звёзды школы»
·  Игра – дело серьёзное
4 проект «О, спорт – ты верный спутник жизнь»
Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья физического, психического, социального, духовно – нравственного. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого – залог здоровья нации.
Только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить.
Цель:
v  Привитие навыков здорового образа жизни;
v  Воспитание чувства ответственности за себя и своего товарища;
v  Работа над сплочением детского коллектива;
v  Укрепление здоровья детей;
·  Акция «Мы – против наркотиков»
·  «Мама, папа, я – спортивная семья»
·  Военизированная эстафета
·  Спортивные соревнования
·  Выпуск газет «Мы - за здоровый образ жизни»
·  Планета Здоровья
·  Общешкольная спартакиада
·  Общешкольный турслёт5 проект «Мир прекрасного»
Проект направлен на развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, к искусству как составной части духовной культуры.
Творчество – это образ жизни. Детские улыбки, смех, игры.
Импровизация, вдохновение, аплодисменты – вот то, чем уникальна
наша детская организация. А иначе не может быть! Мы живём встране детства. Мы пришли в детскую организацию «Планета
Детства» с делами, мечтами, улыбками желанием творить.
Цель:
v  Развитие творческих способностей детей;
v  Способствовать самостоятельности и творческой активности;
·  Художественное оформление тематических праздников ( День Учителя, 8 марта, Новый год и т. д.)
·  Фестиваль «Талантов много не бывает»
·  Концерты «Шире круг», «Встреча с юностью»
·  Участие в общешкольных мероприятиях (Краеведческая конференция, Посвящение в ДО, «Праздник чести школы» и т. д.)
Ожидаемые результаты:
Деятельность школьного объединения предполагает воспитание социально ориентированной личности. Члены детского объединения, переходя из одной возрастной группы в другую, участвуя в групповых и общешкольных делах, ощущают себя частицей большого и дружного коллектива.
В процессе выполнения программы дети усваивают морально - этические нормы, приучаются к здоровому образу жизни.
Участие ребят в самоуправлении воспитывают у них демократические принципы общежития: каждый учится высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других.
Программа представляет широкие возможности для развития творческих способностей детей.
Данная программа не исключает возможности развиваться, корректироваться и совершенствоваться, помогает решать задачи, поставленные перед детской организацией.