Планирование занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР


Календарно – тематическое планирование занятий в подготовительной к школе группе
№ Лексическая тема недели Тема занятия Задачи Навыки звукового анализа Навыки чтения и письма Дата
1 Игрушки Повторение. Предложение, слово. Уточнить знания о предложении, вспомнить и закрепить умение делить предложение на слова. 2 Повторение. Деление слов на слоги. Закреплять умение делить слова на слоги. Выполнение прямых линий. 3 Рассказ Е. Пермяка «Мяч» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных словосочетаний. 4 Овощи Повторение. Звуки окружающего мира. Вспомнить понятие «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза; учить ориентироваться на плоскости листа. Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд». Выполнение наклонных линий. 5 Повторение. Звук А, буква А. Закрепить навык четкого произношения звука, учить определять позиции звука в слове, вспомнить образ буквы, учить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными. Выделение звука А в ряду гласных, слогах, словах. Печатание буквы А. 6 Рассказ Я. Пинясова «Огурчик»
Учить составлять связный последовательный рассказ на основе опорных картинок. 7 Грибы Повторение. Звук У, буква У. Учить четко произносить звук У, выделять его в ряду гласных звуков, слогов, слов; вспомнить образ буквы, учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающих цвет, форму, вкус. Определение позиции звука У в слове (начало, середина, конец). Печатание буквы У. 8 Повторение. Звуки и буквыА, У. Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков А, У; учить выполнять анализ слогов АУ и УА, учить составлять предложения по картинке «Сбор урожая». Анализ и синтез слогов АУ – УА. Печатание букв А, У в соответствии с услышанными звуками в начале слова(Аня, утки, Ася, ужин). 9 Рассказ Н. Сладкова «Лесные силачи»
Учить составлять связный последовательный пересказ на основе цепочки опорных картинок. 10 Осень Повторение. Звук И, буква И. Уточнить артикуляцию звука И; учить определять позицию звука в слове. Вспомнить образ буквы; учить правильно употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), анализ и синтез слога ИА. Печатание буквы И, слога ИА. 11 Повторение. Звуки П, П*, буква П. Учить выделять звук П в речи, определять позицию звука в словах, вспомнить образ буквы, учить подбирать однородные определения. Определение позиции звуков в слове, анализ прямых и обратных слогов. Чтение и печатание слогов АП, УП, ИП, ПА, ПУ, ПИ. 12 Рассказ А. Ягадаровой «Живой букет» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорного плана. 13 Деревья Звуки Т, Т*. Буква Т. Учить четко произносить звук Т, определять место звука в слове; проводить анализ обратного слога, вспомнить образ буквы Т; учить образовывать глаголы с помощью приставок. Определение позиции звука в слове. Анализ слогов ТА. ТУ, ТИ. Чтение и печатание слогов АТ, УТ, ИТ, ТА, ТУ, ТИ. 14 Повторение. Звук и буква О. Закрепит навыки четкого произношения звука О, учить выделять звук в начале, середине, в конце слова; учить анализировать слоги, вспомнить образ буквы О, учить согласовывать числительные с существительными. Определение позиции звука в слове, анализ слогов ОП, ОТ, ПО, ТО. Чтение и печатание слогов ОП, ОТ, ПО, ТО. 15 Рассказ К. Ушинского «Спор деревьев» 16 Одежда Звук К, буква К. Закрепить произношение звука в речи, учить определять позицию звука в слове, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов АК, ОК, КУ, КИ. Чтение и печатание слогов АК, ОК, КУ, КИ. 17 Звуки К, К*, буква К. Закрепить навыки произношения и различения твердого и мягкого звуков, учить анализировать слова, составлять короткие слова; согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах. Анализ слов КОТ, КИТ. Выкладывание слогов, добавление буквы КО(Т), КИ (Т), КА(П). 18 Рассказ А. Ивича «Про теплую одежду» Учить составлять последовательный пересказ на основе опорных картинок. 19 Посуда Звук Э, буква Э. Закрепить Определение позиции звука Э в словах (начало, середина, конец). Анализ слога ЭК. Выкладывание и печатание слогов КЭ, ПЭ, ТЭ. 20 Сказка К. Ушинского «Лиса и кувшин» Формировать монологическую и диалогическую форму речи. 21 Закрепление пройденного (гласные и согласные буквы). Повторить знакомые буквы, вспомнить понятие «слог»; учить синтезу звуков в односложные слова; учить правильно употреблять притяжательные прилагательные. Закрепление понятия «слог», синтез звуков в односложные слова. Чтение, печатание односложных слов КОТ, ТУК, КАП, КИТ. 22 Продукты Звук М, буква М. Закрепить навык четкого произношения звука М, учить определять позицию звука в словах; учить проводить анализ прямых и обратных слогов; познакомить с буквой; учить подбирать однородные прилагательные к существительному. Определение позиции звука М в словах (начало, середина, конец). Анализ слогов АМ, ИМ, ЭМ, МУ, МО, МА. Чтение и печатание прямых и обратных слогов. 23 Рассказ Л. Кона «Пшеница» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе серии сюжетных картинок. 24 Звуки М, М*, буква М. Учить выделять в речи и различать твердые и мягкие звуки, проводить анализ односложного слога, закреплять навык чтения слогов и слов; учить согласовывать числительные с существительными. Анализ односложного слова МАК. Чтение, печатание слогов МУ, МЭ, КО, ПИ. Печатание слов МАК – МАКИ. 25 Дом Звук Х, буква Х. Закрепит навык четкого произношения звука Х; учить определять позицию звука в слове; учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Определение позиции звука Х в словах (начало, середина, конец) и обратных слогах. «Кто плачет?», «Кто смеется?». ХО, ХА, ХИ. АХ,ОХ, УХ. Чтение, печатание слогов. 26 Рассказ Е.Мара«Русская изба» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе рисунков детей. 27 Звуки Х, Х*, буква Х. Закрепит навыки различения и четкого произношения твердого и мягкого звука, учить анализировать слова, закрепит навык написания буквы, учить образовывать притяжательные прилагательные. Анализ слова МУХИ. Чтение, печатание слогов около синего и зеленого кружка.
АХ, ПУХ, ТИХО.
ХИ, МУХИ. 28 Наше тело Звуковой анализ слова, ударение. Уточнить понятие «звук», учить выполнять звуковой анализ, познакомить с ударением, закрепить знания об изученных буквах; учить образовывать слова со значением преувеличения. Познакомить детей с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа. «Буквы сломались» - дописать элементы букв, составить слова ЭХО, МОХ, МУКА. 29 Рассказ Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Учить пересказывать по ролям. 30 Звук Ы, буква Ы. Закрепит навык четкого произношения звука, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Ы; учить правильно употреблять слова с эмоционально – оттеночным значением. Определение позиции звука Ы в словах (середина, конец). Чтение и печатание слогов коротких слов ТЫ, МЫ, КОТЫ. 31 Подготовка животных к зиме. Звуки И, Ы, буквы И,Ы. Закрепит навык четкого произношения и различения звуков, учить анализировать слова; закрепит навык написания букв, учить правильно употреблять глаголы в различных временных формах. Звуковой анализ слова КИТЫ. Чтение, печатание слогов и слов возле букв
И- ПИ, КИТ, МАКИ.
Ы – ТЫ, МЫ, КОТЫ. 32 Рассказ И. Соколова-Микитова «Лес готовится к зиме» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок. 33 Звук С, буква С. Закрепить навык четкого произношения звука; учить определять позицию звука в словах, познакомить с буквой, учить правильно употреблять притяжательные прилагательные. Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов АС, ОС, УС, СА, СО, СУ. Чтение и печатание слогов, слов, предложений. 34 Зима Звуки С,С*, буква С. Закрепить навык четкого произношения и различения звуков; учить выполнять звуковой анализ слова; учить образовывать прилагательные от существительных. Звукослоговой анализ слова СОКИ. Игра «Наоборот» - составление и запись: АС- СА, ОС – СО, ИС – СИ, УС – СУ, ЫС – СЫ.
Печатание предложения: У Сони сок. 35 Рассказ В. Бианки «Январь» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных предложений. 36 Звук Н, буква Н. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе. Определение позиции звука Н в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов НА, НО, НУ, ИН. Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: ОН, ОНА, ЫН, СЫН, СОН – НОС. У Тани ноты. 37 Зимующие птицы Звуки Н, Н*, буква Н. Учить различать твердый и мягкий звук; проводить звукослоговой анализ слова, учить печатать слова и предложения с буквой; учить подбирать глаголы к определенной теме. Звуковой анализ слова КОНИ. Печатание под картинками слов НОТЫ, ОКНА, КИНО (по слогам). Выкладывание и печатание предложения: Тут кони. 38 Рассказ Н. Сладкова «Воробьиный термометр», стихотворение Н. Рубцова «Воробей» Учить составлять связный последовательный рассказ на основе совместного попеременного проговаривания последовательных предложений. 39 Звук З, буква З. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить подбирать родственные слова. Определение позиции звука З в словах (начало, середина, конец). Составление слова по данному количеству звуков: ЗИМА, ЗАМОК, ЗОНТИК. Добавить слоги, чтобы получились слова: (КО)ЗА, ЗА (МОК).
Выкладывание и печатание предложения: На замок. 40 Домашние животные Звуки З, З*, буква З. Учить различать твердый и мягкий звук; учить синтезу слов из звуков; учить выполнять звуковой анализ слова, учить печатать слова и предложения с буквой, подбирать однородные сказуемые. Синтез слов из звуков: К, О, З, А; З, О, Н, Т; З,И,М,А. Звукослоговой анализ слова ЗИМА. Печатание слов на синей и зеленой дорожке
ЗАМОК, ЗОНТ
ЗИМА, Зина.
Предложения: У Кати зонт. 41 Рассказ К. Ушинского «Спор животных» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок. 42 Звуки С, З, буквы С,З. Закрепит навык четкого произношения и различения звуков, развивать фонематический слух; закрепить знания о буквах; учить согласовывать прилагательные с существительными. «Какой звук убежал?» С (УП), З (УБЫ), С (ОК), З (ОНТИК), С (УМКА), З (АМОК). Печатание слов около символов
ЗИМА, КОЗА
СУП, СОК, САНИ.
Предложения: У нас зима. 43 Домашние птицы Звук Л, буква Л. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить подбирать однородные определения. Определение позиции звука Л в словах (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова ЛАМПА. Печатание слогов, слов по схеме:
*___ __*__ ___*
Предложения: Это луна. 44 Рассказ Е. Чарушина «Курочка» Учить составлять связный последовательный пересказ по цепочке. 45 Звуки Л,Л*, буква Л. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; учить подбирать слова к схемам звукового анализа; закрепить образ буквы, слова – антонимы. Подбор слов к схемам звукового анализа: ЛУК, ЛИМОН, ЛИСА. Выкладывание слов и печатание под картинками ЛУК, ЛИСА, ЛИМОН.
Предложение: У папы пила. 46 Дикие животные Предложение, звукослоговой анализ слов. Закрепить знания о звуках и буквах; продолжать учить различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги, работать с предложением, согласовывать существительные с прилагательными. Звукослоговой анализ слова ЛИМОН. Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам:
У Кати санки. 47 Рассказ К. Ушинского «Лиса», стихотворение И. Лопухиной «Лиса» Учить составлять связный последовательный пересказ по опорному плану. 48 Звук Ш, буква Ш. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить согласовывать числительные с существительными. Определение позиции звука Ш в словах (начало, середина, конец). Составление из слогов имен детей и печатание:
МИ СА ПА МА
ША 49 Животные Севера Звук Ш, буква Ш (продолжение). Закрепить навык произношения звука, учить выполнять звукослоговой анализ, учить печатать слова и предложения, образовывать относительные прилагательные. Звуковой анализ слова МИШКА. Печатание слов по месту буквы Ш в словах по схеме:
Ш___, __Ш___, ___Ш.
Шум, каша, малыш, мишка.
Предложения: Это наш Пушок. 50 Рассказ Г. Снегирева «Морж» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе слов и словосочетаний. 51 Звук Б, буква Б. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить употреблять существительные множественного числа в родительном падеже. Определение позиции звука Б в словах (начало, середина, конец). Синтез звуков в слова: Б,Ы,К; Ш,У,Б,А; Б,У,С,Ы. Чтение и печатание слов, составление их из слогов: БУ, ШУ, БА, СЫ, КА, БАН. 52 Животные жарких стран Звуки Б,Б*, буква Б. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слова; учить печатать слова и предложения с буквой; согласовывать прилагательные с существительными по родам и числам. Звуковой анализ слова БУЛКА. Печатание слов: БЫК, БУСЫ, БУЛКА, БАНТ.
Предложение: У Кати шуба. 53 Рассказ Д. Биссета «Полоска» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе слов и словосочетаний. 54 Звук Р, буква Р. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить образовывать сложные слова. Определение позиции звука Б в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: АР – РА, УР – РУ, ОР – РО. Чтение, печатание слов с буквой Р. «Слово рассыпалось» - ЫСР – СЫР, ОРАЗ – РОЗА, РАЫБ – РЫБА, УРИК – РУКИ. У Иры шарик. 55 Семья Звуки Р,Р*, буква Р. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слова; закрепить навык написания буквы; учить подбирать однородные определения. Звуковой анализ слова ШАРИК. Печатание слогов около синего и зеленого домиков
РОЗА, СЫР, РЫБА
РИС, ШАРИК
Предложений: Это лиса. У лисы нора. 56 Рассказ Э. Шима «Брат и младшая сестра» Учить пересказывать текст по ролям. 57 Звук Ж, буква Ж. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей. Определение позиции звука Ж в слове (начало, середина, конец). Чтение и печатание слов по схеме
ЛУ РА
ЖА КО БА
58 Мамин праздник Звук Ж, буква Ж (продолжение). Закрепить навык правильного произношения, учить выполнять звуковой анализ; учить печатать слова и предложения, образовывать притяжательные прилагательные. Звуковой анализ слова ЖУКИ Дописывание букв в предложении и чтение:
У жука усы. 59 Рассказ А. Митяева «За что я люблю маму» Учить пересказывать текст по цепочке с использованием личного опыта детей. 60 Звуки Ш,Ж. Буквы Ш,Ж. Закрепить навык произношения и различения звуков; учить по карточкам подбирать слова к схемам, познакомить с правилами написания ЖИ, ШИ, закрепить образ букв, учить составлять предложения со значением противопоставления. Подбор слов к схемам по картинкам. Выучивание правила ЖИ и ШИ пиши с буквой И.
Печатание слов возле символов
УЖИ, УШИ,
ЛЫЖИ, МЫШИ.
У Маши лыжи. 61 Профессии Буква Е. Закрепить четкое произношение, учить определять позицию в слове; учить синтезу слов из слогов; познакомить с буквой, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Определение позиции буквы Е в словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова БЕЛКА. «Закончи слово» ПЕ- СОК, МЕ – МЕЛ, ЛЕ – ЛЕС, НЕ – НЕБО.
Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов: Белка грызла орехи. 62 Рассказ В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом» Учить творческому пересказу с использованием личного опыта детей. 63 Буква Ё. Закрепить четкое произношение, учить определять позицию в слове; учить синтезу слов из слогов; познакомить с буквой, учить образовывать существительные от глаголов. Определение позиции буквы Е в словах (начало, середина, конец). «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки и записывают слово – отгадку: ЁЖ, ЁЛКА, САМОЛЁТ, ТЁРКА. Печатание предложения: Ёж нёс лист. 64 Транспорт Буквы Ё,Е. Закрепить произношение и различение, учить выполнять звуковой анализ; учить различать буквы, правильно употреблять глаголы в форме будущего времени с частицей СЯ и без неё. Звуковой анализ слова ЁЖИК. Печатание слова – действия, различение Ё –Е: МОЕТ, РОЕТ, РИСУЕТ, ПОЁТ, ЖУЁТ.
Предложение: На ёлке белка. 65 Рассказ В. Бундина«Хорошо, когда много снега» Учить пересказывать текст по частям 66 Звук Д, буква Д. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить правильно использовать предлоги для обозначения пространственного расположения. Определение позиции буквы Д в словах (начало, середина, конец). «Слово рассыпалось». Печатание предложения: Это наш дом. 67 Весна Звуки Д,Д*, буква Д. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; учить выполнять синтез звука в слова; печатать слова и предложения, учить правильно употреблять слова с противоположным значением. Синтез звуков в слова:
д,о,м – дом; д,у,б – дуб; с,а,д,ы – сады; Д,и,м,а – Дима. «Составь имена»: составление имен из слогов и печатание: Даша, Лида, Дима.
Составление и запись предложения: У дома дубок. 68 Рассказ Н. Михайловой «Май», стихотворение В. Алферова «Март», Т. Шорыгина «Звонкие капели», С. Маршак «Май», Н. Некрасов «Зеленый шум», В. Жуковский «Черемуха цветет» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных картинок. 69 Звуки Д,Т. Закрепить навык произношения и различения звуков; учить подбирать слова к схемам по картинкам, учить различать буквы, согласовывать числительные с существительными. Подобрать слова к схемам (по картинкам). Печатание слов возле символов
ДЫНИ, Даша
УТКА, КОТ.
Составление и запись предложения по картинкам: У Димы лопата. 70 Перелетные птицы Звук В, буква В. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить выполнять звуковой анализ слова; уточнить и закрепить знания об основных цветах. Определение позиции буквы Вв словах (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова СЛИВЫ. «Буквоед»: печатание слов, дописывание элементов букв.
Печатание предложений, замена картинки словом: В саду сливы. 71 Рассказ Г. Снегирева «Жаворонок», стихотворение В. Жуковского «Жаворонок» Учить составлять связный последовательный пересказ. 72 Звуки В,В*; буква В. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; развивать фонематический слух; учить печатать слова и предложения, образовывать прилагательные от существительных. «Какой звук убежал?» …етка (вь), …олк(в), …аза (в), …ишня (вь), … олосы (в), …етер (в). Составление и запись слова по схеме
ВА КА
ВЕТ ЗА
ВИШ НИСоставление и запись предложения:
Наша мама повар. 73 Первоцветы Звук Г, буква Г. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить синтезу слогов в словах, учить согласовывать в речи слова, обозначающие цвет, форму, размер. Определение позиции буквы Вв словах (начало, середина). Синтез слогов в слова: ЛО, ГО,ВА – ГОЛОВА; ГА, НО – НОГА; РА,ГО – ГОРА. Печатание слов под рисунками: ГОЛ, ГУСИ, ГРУША, ГАЗЕТА. Чтение слов на карточках, составление из них предложения, замена картинок словами
РЕКЕ НА БЕЛЫЕ ГУСИ 74 Рассказ Н. Сладкова «Сказка про одуванчик», стихотворение Е. Серовой «Одуванчик» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе опорных слов и словосочетаний. 75 Звуки Г,Г*; буква Г. Закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слова; учить образовывать сравнительную степень прилагательных. Звуковой анализ слова ГРИБЫ. Печатание возле символов слова:
ГОРЫ, ГРУША
Гена, ГИТАРА
Печатание предложения по картинкам: У Гали грибы. 76 Насекомые Звуки К, Г; буквы К, Г. Закрепить навык произношения и различения звуков; учить изменять слова, меняя один звук на другой, учить правильно употреблять слова в превосходной степени. Изменить слова, заменив Г на К. Печатание слов, замени Г на К:
гора – кора
голос- колос
игра – икра
на гору идут 77 Рассказ В. Сухомлинского «Куда спешили муравьи», стихотворение И. Бродского «ария насекомых» Учить составлять связный последовательный пересказ на основе пересказа текста по частям. 78 Звук Й, буква Й. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить составлять описательные рассказы о предметах. Определение позиции звука Й в слове (начало, середина, конец). Печатание слов с буквой Й
Зай
Гай ка
Май
печатание предложений:
Вот зайка. Он зимой белый. 79 Лето Буква Я. Закрепить четкое произношение, учить определять позицию в слове; учить проводить звуковой анализ слова, познакомить с буквой, учить правильно использовать глаголы единственного и множественного числа. Определение позиции Я в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова РЯБИНА. Подбор слов с заданным количеством слогов. Печатание буквы Я, слов ЯМА, МЯСО, ЯЗЫК, МОРЯК, предложения: Таня ела пряник. 80 Рассказ И. Соколова-Микитова «Лето в лесу» Учить составлять связный последовательный пересказ по опорным картинкам. 81 Звук Ф, Ф*, буква Ф. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; закрепить навык четкого произношения и различения твердых и мягких звуков; учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Определение позиции буквы Ф в словах (начало, середина). Звуковой анализ слова ФОНАРИ. Чтение и печатание слов, подбирая их по схеме. Печатание слов на «синей» и «зеленой» дорожке. Составление предложения по картинке: Филин днем спит. 82 Звуки В,Ф, буквы В,Ф. Закрепить навык произношения и различения звуков; учить различать буквы; развивать фонематический слух, учить употреблять слова – антонимы. «Добавь звук»: …олк, … рукты, …аза, …онари. Печатание слов на букву Ф и на букву В. 83 Родственные слова Познакомить с понятием, учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста. 84 Буква Ю. Закрепить четкое произношение, учить определять позицию в слове; познакомить с буквой, учить образовывать сравнительную степень прилагательных, учить печатать слова и предложения. Определение позиции Я в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова САЛЮТ. «Слово рассыпалось». Чтение слов, составление из них предложений и написание их. 85 Звук Ц, буква Ц. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить образовывать глаголы с оттенками значения, учить печатать слова и предложения, употреблять у речи глаголы совершенного и несовершенного вида. Определение позиции звука Ц в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова ЦЫПЛЯТА. Чтение и печатание слогов со словами. Печатание слов по схемам. Составление и печатание предложения по сюжетной картинке. 86 Родственные слова Учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные. 87 Звуки Ц, С, буквы Ц,С. Закрепить навык произношения и различения звуков, синтеза звука в слова; учить различать буквы; учить составлять описательный рассказ. Синтез звуков в слова. Печатание слов возле букв, предложения: Тут лисица. Она ловит зайца. 88 Звук Ч, буква Ч. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить согласовывать числительные с существительными. Определение позиции звука Ч в слове (начало, середина, конец). Подбор слова к схеме. Печатание слов и предложений. Составление и печатание предложения по картинке. 89 Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин Учить пересказывать, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, учить связности, непрерывности, логичности высказывания. 90 Правописание ЧА –ЧУ. Учить правописанию ЧА –ЧУ, провести звукослоговой анализ слова, учить пересказывать сказки в форме драматизации, закреплять ориентировку на плоскости листа. Звукослоговой анализ слова РЕЧКА. Печатание слов и предложений на правило ЧА пиши с А, ЧУ пиши с У. 91 Звук Щ, буква Щ. Закрепить навык произношения звука, учить определять позицию звука, познакомить с буквой; учить образовывать относительные прилагательные. Определение позиции звука Щ в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова ПЛАЩ. Чтение и печатание слов и предложений. 92 Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин Учить пересказывать, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, учить связности, непрерывности, логичности высказывания. 93 Правописание ЩА – ЩУ. Познакомить с правописанием ЩА – ЩУ, учить выполнять звукослоговой анализ, учить согласовывать прилагательные и существительные с числительными. Звуковой анализ слова ЩУКА. Печатание слов и предложений на правило. 94 Звуки Ч, Щ, буквы Ч,Щ. Закрепить навык произношения и различения звуков, написание букв, учить образованию относительных прилагательных. Показ символов на услышанный в словах звуки Ч, Щ.Печатание слов к картинкам. Составление предложений по картинкам, печатание их. 95 Буква Ь. Познакомить с буквой, учить выполнять звукослоговой анализ с данной буквой, учить составлять сложные предложения. Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове ГУСЬ. Печатание слов с добавлением буквы Ь. Печатание предложений. 96 Разделительный Ъ. Поупражнять в употреблении разделительного Ъ в словах и предложениях, учить сравнивать количество звуков и букв в словах с разделительным Ъ, познакомить с буквой, учить образовывать сравнительную степень прилагательных. Звуковой анализ слов, сравнение количества звуков и букв в слове ПОДЪЕЗД. Печатание слов возле рисунков. Печатание предложения. 97 Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Продолжать учить логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках. 98 Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Продолжать учить логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках. 99 Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин. Продолжать учить логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках. 100 Составление описательного рассказа с использованием схемы. Учить составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 101 Составление описательного рассказа с использованием схемы. Учить составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 102 Составление описательного рассказа с использованием схемы. Учить составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Список используемой литературы:
1. Гуськова А.А. Речевое развитие детей средствами загадки.-М.: ТЦ Сфера, 2014 г.
2. Гуськова А.А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа: В 2 ч. Ч.1. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
3. Гуськова А. А. Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа: В 2 ч. Ч.2. – М.: ТЦ Сфера, 2016 г.
4.Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013 г.