Положение о детском объединении Исток учащихся первой ступени


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №395
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
ГБОУ лицея № 395
Протокол от ___________ г. № ___
УТВЕРЖДАЮ
директор ГБОУ лицея № 395
_______________________________
С.П. Сергеева
приказ от _____________ г. № ____
ПОЛОЖЕНИЕ
о детском объединении «Исток»
учащихся первой ступени
ГБОУ лицея № 395
Автор: учитель начальных классов
Кучеренко Татьяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2015
…человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,
если однажды не познает успеха в чем-то для него важном.
Если ребенку удается добиться успеха в школе,
у него есть все шансы на успех в жизни.
У. ГлассерОбщие положения.
Детское объединение «Исток» - это реальное, добровольное формирование учащихся первой ступени ГБОУ лицей № 395 и взрослых (учителей, родителей и др.) для совместной деятельности, удовлетворяющее их социальные интересы и потребности.
В своей деятельности ДО руководствуется:
законом РФ «Об образовании»;
Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Типовым положением об образовательном учреждении.
ДО состоит из отдельных «классов-ручейков», организованных на базе каждого класса начального звена лицея №395; свою деятельность выстраивает учитывая интересы и потребности детей и их родителей.
ДО «Исток» имеет свою отличительную символику: девиз, торжественное обещание, песню, флаг, эмблему, галстук, легенду, законы, права и обязанности. Детское объединение «Исток» создано для организации досуга учащихся, развития их творческого и интеллектуального потенциала, развития духовно-нравственных ценностей, формирования действующего, позитивного коллектива.
II. Цели и задачи детского объединения «Исток».
Цель:
раскрытие способностей и творческих возможностей каждой личности, воспитание их внутренних качеств; формирование лидерских качеств, нравственной стойкости, убежденности; формирование отношений сотрудничества как в детских коллективах (классах), так и в детском объединении в масштабах начальной школы.
Задачи:
организовать досуг учащихся начального звена в соответствии с воспитательной программой развития школы, интересами и потребностями детей;
развивать познавательный, коммуникативный, нравственный, физический и эстетический потенциал учащихся;
воспитывать чувство ответственности за порученное дело, через включение в систему самоуправления и соуправления;
формировать новый стиль сотрудничества между учителями, родителями и учениками;
организовать сотрудничество родителей и педагогов школы в сфере воспитания детей, активизировать работу педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов воспитательной работы с учащимися и др.
III. Программа строится на основе следующих принципов:
равенство всех участников;
добровольное привлечение к процессу деятельности;
чередование коллективной и индивидуальной работы;
свободный выбор вида деятельности;
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;
развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;
учет возрастных и индивидуальных особенностей.
IV. Участники процесса.
Участниками ДО «Исток» являются учащиеся 2 – 4 классов – капельки. Первые классы работают по программе "Первый шаг" и являются кандидатами на вступление в детское объединение. Капельки дают начало ручейкам - классам, ручейки сливаются в реки - параллели, у каждого ручейка свой капитан - учитель.
На базе класса-ручейка руководит учитель-капитан, для которого разработаны методические рекомендации в сфере целостного управления классом.
Направляет, планирует и организует деятельность классов между собой на уровне параллели или всего ДО - Большой и Малые советы, причем проектирование происходит при активном участии каждой капельки – детей.
В организации деятельности «Истока» принимают участие: классные руководители, воспитатели групп продленного дня, дети 2, 3, 4 классов, психолог, библиотекарь, учителя информатики, музыки, изобразительного искусства и физической культуры, родители и другие, заинтересованные в работе детского объединения, лица.V. Методика проведения работы в ДО.
Позиция взрослого в детском школьном объединении представляет собой единение всех участников детского объединения и отражает следующие правила:
не подменять детей там, где они могут сами справиться;
иметь выдержку и терпение, поддерживать детские идеи, инициативы, опираться на них;
уважать решения ребят, помогать им их реализовывать;
избегать прямого нажима, даже тогда, когда мнения и действия детей кажутся ошибочными, стараться разъяснять, убеждать, учить детей рефлексии их действий;
видеть не только внешнюю сторону, явные проявления всех и каждого, но и узнавать ценностные представления, побудительные мотивы, ожидания, интересы, настроения для создания условий самореализации и саморазвития детей.
Права и обязанности членов организации
Члены организации имеют право:
избирать и быть избранными лидерами любых течений;
участвовать в делах, проводимых ДО «Исток»;
получать текущую информацию о работе ДО;
высказывать своё мнение и уважать мнение окружающих;
обращаться за помощью к педагогам, родителям и старшеклассникам.
Члены организации обязаны:
выполнять решения Общего сбора;
активно участвовать в работе объединения, уважать мнение коллектива и его традиции;
быть ответственным и дисциплинированным.
Законы организации:
«Найти себя невозможно – себя можно только создать». Сотвори себя сам.
Твой дом, твоя улица, твоя Родина – огромное богатство, которое останется тебе в наследство. Бережно храни природу и культуру родного края!
Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
Хорошо учись, приобретай знания, которые в дальнейшем будут способствовать развитию общества.
Только коллективно, всем вместе можно найти верный путь.
Ни дня без добрых дел, ведь от каждого доброго дела мир становится счастливее.
В конце каждого дня подводи итоги сделанному. Анализируй свои поступки. Самовоспитанием достигнешь многого.

Одним из важнейших направлений в деятельности классного самоуправления является создание и оформление информационных стендов, в которых отражается жизнь классных коллективов.
Содержание стендов: структура классного самоуправления, список класса по группам с распределением поручений, план мероприятий на текущий месяц, уголок заметок, поздравительный (отдельно для именинников), «Наши успехи», «Досуг» (экскурсии, праздники), фото класса (или ребят отдельно по группам).VI. Психолого-педагогическое сопровождение
Одним из важных условий реализации данной программы является психолого-педагогическое обеспечение, которое реализуется по следующим направлениям:
изучение личности и нравственного потенциала участников детского объединения;
изучение творческой активности участников детского объединения;
изучение межличностных отношений между участниками детского объединения;
изучение уровня развития самоуправления в детском коллективе;
выявление потребности детей в общественной деятельности;
психолого-педагогические практикумы с педагогами по овладению основами педагогической диагностики, прогнозирования;
создание условий участникам детского объединения для реализации своих возможностей.
Механизм реализации и ожидаемые результаты.
Участники ДО соревнуются друг с другом, учатся оценивать себя и товарищей, анализировать собственную деятельность, свои поступки и поступки других ребят.
По итогам каждой учебной четверти и всего года подводятся итоги, награждаются самые активные участники ДО.
В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:
подготовительный
основной
итоговый
Подготовительный этап. 1 класс. «Первые шаги»
Цель: введение в программу детского объединения.
На этом этапе учащиеся первых классов приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность, определяются с наиболее интересным для них направлением приложения своих сил в детском объединении: духовно-нравственном (патриотическом); общеинтеллектуальном (научно-познавательном); общекультурном (художественно-эстетическом); спортивно-оздоровительном; социальном.
Итоговый проект. «Путешествие с Василисой по стране Знаний».
Результат. Преодоление ступени, вступление в ДО «Исток».
Основной этап. 2 класс. «Судить надо не по словам, а по делам»
Цель: расширение и закрепление полученных  ранее качеств и навыков.
Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.
Итоговый проект. «Секреты мастерства».
Ожидаемый результат во 2 классе – привлечение детей к самоуправлению, формирование актива класса, выделение лидеров, способных повести коллектив за собой, включенность примерно 50% детей в активную деятельность, возрастание интереса к делам «Истока».
Итоговый этап. 3 класс. «Найти себя невозможно – себя можно только создать»
Томас Сас 4 класс. «Научился сам – научи других»
Цель: становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию.
Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела.
Итоговый проект. 3 класс. «Театральная мастерская»
4 класс. НОУ «Мы Ломоносова потомки»
Ожидаемый результат в 3 - 4 классах: осознанное активное участие в жизни лицея большинства учащихся, сформированная учебная мотивация, ориентация на здоровый образ жизни, умение и желание принять новые условия жизни детского коллектива; постановка спектаклей для учащихся 1-х классов; проектная работа.
Проведение мониторинга
№ п/пАспекты изучения Используемая методика
Сформированность познавательной и творческой активности. Рожков М.И., Тюнников Ю.С. и др. «Методика диагностики уровня творческой активности учащихся».
Уровень развития самоуправления в детском коллективе. Рожков М.И. «Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».
Удовлетворенность детей своим коллективом, уровень развития коллектива. А.Н. Лутошкин «Какой у нас коллектив».
Сформированность нравственного потенциала личности ребенка. Щуркова Е.Н. тест «Размышляем о жизненном опыте».
Выявление мотивов детей в деятельности. Байбородова Л.В. «Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности».
Структура управления в ДО «Исток».
Основной свод законов ДО «Исток» - «Устав», который разрабатывается капельками и, принимается на Большом совет, может изменяться и дополняться. Большой совет проводится 2 раза в год.
Большой совет - коллегиальный выборный орган законодательной власти, который принимает законы; утверждает планы деятельности; заслушивает отчеты и принимает решения.
Большой и Малый советы возглавляет Председатель - избирается на год из состава педагогов и Советник - избирается на год из состава ручейков-классов.
Состав Большого совета ДО «Исток» - лицеисты 2-4 классов (по 1 выборному представителю - старосте от каждого ручейка-класса), капитаны-педагоги.
Орган самоуправления – Малый совет (совет лидеров).
Состав Малого совета, или совета лидеров: лидеры течений всех классов, капитан-педагог. Выбираются на год. Малый совет собирается не реже 1 раза в четверть для разработки и реализации проектов течений, организует работу со всеми ручейками и является инициатором данной работы в своем классе-ручейке.
Классный сбор (сбор капелек) – исполнительный орган. Собирается по мере необходимости. Классные течения формируются из учащихся классов – капелек. В каждом течении избирается – лидер. Лидеры классных течений представляют интересы своего ученического коллектива в течениях ДО. Классные течения решают вопросы, связанные с жизнью своего коллектива, оценивают деятельность каждого ученика - капельки и выходят с предложением о поощрении отличившихся в Малый совет.
Структура объединения (Приложение 1)
Руководство деятельностью объединения (Приложение 2)
Течения формируются по пяти направлениям деятельности:
духовно-нравственное (патриотическое);
общеинтеллектуальное (научно-познавательное);
общекультурное (художественно-эстетическое);
спортивно-оздоровительное;
социальное
Перечень и содержание деятельности ежегодно утверждается на Малом совете.
Содержание и механизм реализации

п/п Направление Проектная линия Содержание деятельности
1. Общеинтеллектуальное 1.1. Научно-познавательное Интеллект Задачи:
формировать активную жизненную позицию;
стремиться развивать лидерские качества;
формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность;
Критерии успешности:
участие, организация и проведение конкурсов, марафонов, олимпиад;
интеллектуальные игры, научные конференции, лицейские чтения; рейды успеваемости;
призовые места, награды;
Экологическое Росток Задачи:
проявлять интерес ко всему, что тебя окружает;
исследовать и беречь окружающий мир;
жить в гармонии с природой;
Критерии успешности:
участие в исследовательской работе;
проведение экскурсий в природу;
уборка, озеленение пришкольного участка;
экологические десанты;
прикормка птиц, посадка и уход за цветами и деревьями;
участие в конкурсах и олимпиадах.
2. Духовно-нравственное (патриотическое) Искатель Задачи:
развивать активную гражданскую позицию и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей;
воспитывать любовь к малой родине.
Критерии успешности:
изучение истории России, малой Родины, лицея;
поисковая работа;
участие в конкурсах.
3. 3.1. Общекультурное
3.2. Художественно-эстетическое –
пресс-центр
Затейник
Карандаш
Задачи:
формировать целостную творческую личность во всем ее интеллектуальном и эмоциональном богатстве;
создать ситуацию успеха для талантливых детей.
Критерии успешности:
участие в творческой деятельности;
подбор необходимого материала для подготовки сценариев, музыкального материала, музыкальных текстов и записей;
составление программы концертов;
участие в жюри различных конкурсов в лицее и классе.
Задачи:
формировать культуру чувств, общения и поведения;
формировать способность к художественно – творческой и эстетической деятельности;
создавать условия для проявления творческих способностей каждого ребенка.
Критерии успешности:
оформление информационных стендов;
выпуск школьных и классных газет и листовок;
проведение различного вида выставок;
участие в творческих конкурсах.
4. Спортивно-оздоровительное ЗОЖ – здоровый образ жизни Задачи:
укреплять здоровье детей;
привлекать внимание детей к здоровому образу жизни, проблемам вредных привычек;
поддерживать интерес детей к занятиям физкультурой и спортом.
Критерии успешности:
организация физкультурно-оздоровительной работы; участие в спортивных соревнованиях;
пропаганда здорового образа жизни;
экран достижений учащихся.
5. Социальное
Островок Задачи:
формирование общечеловеческих ценностей таких, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание;
формирование дружного творческого коллектива;
создание творческого союза с родителями.
Критерии успешности:
организация шефской работы, помощи ветеранам, пожилым людям, воспитанникам детских домов;
участие в социально значимых акциях.
Формы работы ДО «Исток»
классные часы, беседы;
исследовательская деятельность;
предметные недели;
игры, викторины, конкурсы, выставки, концерты;
спортивные соревнования, эстафеты;
экскурсии;
театрализации;
дискуссии;
акции;
поисковая работа;
круглый стол;
линейки;
творческие отчёты;
выпуск журналов и газет и т.д.
Символы и атрибуты детского объединения «Исток»
Девиз: Исток – начало всех начал,
надёжный к знаниям причал.
Начало творчества – исток,
Открыл нам множество дорог.
Какой бы ты не выбрал путь –
Ты прежде ЧЕЛОВЕКОМ будь!
И – ИНИЦИАТИВА
С – СОДРУЖЕСТВО
Т – ТВОРЧЕСТВО
О – ОТКРЫТОСТЬ
К - КУЛЬТУРА
Торжественное обещание:
«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося лицея №395, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».
Цвета течений соответствуют семи цветам радуги: красный – «Искатель»; оранжевый – «Интеллект»; жёлтый – «Островок»; зелёный – «Росток»; голубой – ЗОЖ; синий – пресс-центр «Карандаш»; фиолетовый – «Затейник».Эмблема (Приложение 3).
Флаг (Приложение 4).
Белый цвет – символ дружбы, чистоты и доверия.
Волны – символ родного города Санкт-Петербурга.
Волны раскрашены в цвета радуги, которые соответствует направлению течений ДО «Исток».
Галстук.
Цвета галстуков соответствуют цветам направлений-течений. Соответственно в каждом классе ребята носят галстуки тех течений, в которых они работают в данный момент.
Песня. (Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7)
Легенда. (Приложение 8)
Примерный перечень праздников и традиций по направлениям-течениям
Примерный перечень традиционных праздников ДО «Исток», выбор и разработка проектов основываются на Программе внеурочной деятельности «Хочу все знать» учащихся начальных классов ГБОУ лицея №395, который определяется с учётом календарных праздников, лицейских традиций, учебной логики.
Общеинтеллектуальное направление.
Научно-познавательное направление. «Интеллект»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
День Знаний
Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети»
Прощание с букварем
Предметная неделя
Предметные олимпиады
День космонавтики
Путешествие с Василисой по стране Знаний
Учебные сетевые проекты
Театрализованная игра «Книжкина неделя»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
День Знаний
Предметная неделя
Предметные олимпиады
Международный день книги
День космонавтики
Итоговый проект «Секреты мастерства»
Учебные сетевые проекты
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
День Знаний
Предметные олимпиады
День космонавтики
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
НОУ «Мы Ломоносова потомки»
«Лето, лето, ты какого цвета?»
Учебные сетевые проекты
4 класс
«Научился сам – научи других»
День Знаний
День космонавтики
День славянской письменности и культуры
Предметная неделя
Предметные олимпиады
НОУ «Мы Ломоносова потомки»
Последний звонок. Прощание с начальной школой
Учебные сетевые проекты
Примерный перечень сетевых проектов: «Азбука питания», «Праздник радостный для всех», «Чем славится Россия», «Много профессий хороших и разных», «Музей сказок» и т.д.
Модуль программы ВУД «НОУ «Мы Ломоносова потомки» прилагается. (Приложение 9)
Экологическое направление. «Росток»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
Работа по программе «Юный Эколог»
Акция «Бумажный бум»
Всемирный мир воды (Балтийское море)
Международный день птиц (Экологический проект)
Районный Экологический фестиваль
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
1. Работа по программе «Юный Эколог»
2. Акция «Бумажный бум»
3. Всемирный День воды (Балтийское море)
4. Международный день птиц (Экологический проект)
5. Районный Экологический фестиваль
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
1. Работа по программе «Юный Эколог»
2. Акция «Бумажный бум»
3. Всемирный День воды (Балтийское море)
4. Международный день птиц (Экологический проект)
5. Районный Экологический фестиваль
4 класс
«Научился сам – научи других»
1. Работа по программе «Юный Эколог»
2. Акция «Бумажный бум»
3. Всемирный День воды (Балтийское море)
4. Международный день птиц (Экологический проект)
5. Районный Экологический фестиваль
Программа «Юный эколог» прилагается. (Приложение 10)
Духовно-нравственное направление «Искатель»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
1. «День учителя»
2. День героев Отечества
3. Акция «От сердца к сердцу»
4. Фестиваль Дружбы народов. Танцы народов России.
5. День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. «Мы помним, мы гордимся!»
6. Неделя добрых дел. Ремонт книг в библиотеке.
7. День защитника Отечества. «Праздник всех мужчин»
8. День Победы «Вам, ветераны!»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
«День учителя»
День героев Отечества
Акция «От сердца к сердцу»
Фестиваль Дружбы народов. Песни народов России.
День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. «Мы помним, мы гордимся!»
Неделя добрых дел. Оказание помощи дежурным по лицею.
День защитника Отечества. Рыцарский турнир
День Победы. «Это праздник со слезами на глазах»
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
«День учителя»
День народного единства
День героев Отечества
Акция «Посылка солдату»
Фестиваль Дружбы народов. Сказки народов России
День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. «Мы помним, мы гордимся!»
Неделя добрых дел. Акция помощи пожилым людям
День защитника Отечества. Литературно-музыкальная композиция
День Победы. «Строка, оборванная пулей»
4 класс
«Научился сам – научи других»
«День учителя»
День народного единства
День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан
День героев Отечества
День освобождения Ленинграда от фашистской блокады. . «Мы помним, мы гордимся!»
День защитника Отечества. Военно-спортивная игра
Неделя добрых дел. Акция «Аллея славы»
День Победы. Смотр строя и песни.
День славянской письменности и культуры.
Конкурс военно-патриотических песен
Общекультурное направление
«Затейник»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
Осенины – русский народный праздник
Всероссийский праздник поэзии «Я в гости к Пушкину спешу…»
«Здравствуй, Новый год!»
Игра по станциям «Эрмитаж»
Международный день родного языка
День, пахнущей мимозой
Устный журнал «По страницам этнокалендаря»
Масленица. Забавы и конкурсы.
Неделя детской книги «Много книг на свете интересных». Посещение районной библиотеки.
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
«Золотая осень»
Всероссийский праздник поэзии «Слова, угасшей старины»
Устный журнал «К юбилею Эрмитажа»
Праздник Нового года «Зимние посиделки»
Рождество «Свет от рождественской звезды...»
«День родного языка»
Международный женский день «А ну-ка, девочки!»
«Приходи к нам, гостья Масленица!»
Международный день книги. «Моя любимая книга»
День славянской письменности
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
Всероссийский праздник поэзии «И приходит Поэзия прежде, чем свет…»
«Осенний парад»
Устный журнал «По страницам Этнокалендаря»
Рождество: «К кому приходит ёлочка»
Международный День родного языка
«Как на масленной неделе…»
Неделя: «Театр детям»
День славянской письменности и культуры
День семьи, любви и верности (конкурс)
Неделя детской книги «Моя любимая книга»
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
4 класс
«Научился сам – научи других»
Обзор этнокалендаряОсенний Петербург. Викторина «Узнай Петербург в осеннем наряде»
Всероссийский праздник поэзии «Это всё я, поэт – чародей…»
Игра по станциям «Эрмитаж»
Рождество «К кому приходит ёлочка»
Международный день родного языка
«Широкая Масленица пришла!»
Неделя: «Культура – детям»
Последний звонок. Прощание с начальной школой
День славянской письменности и культуры. Наследие Кирилла и Мефодия«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Модуль программы ВУД «Путешествие по Санкт-Петербургу» прилагается. (Приложение 11)
Примерный перечень экскурсий прилагается. (Приложение 12)
Художественно-эстетическое (пресс-центр) «Карандаш»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
Оформление тематических выставок рисунков и поделок
Помощь в оформлении классных уголков
Участие в конкурсе «Новогоднее оформление кабинетов»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
1. Оформление тематических выставок рисунков и поделок
2. Оформление классных уголков
3. Выпуск тематических газет и журналов, листовок и плакатов
4. Участие в конкурсе «Новогоднее оформление кабинетов»
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
1. Оформление тематических выставок рисунков и поделок
2. Оформление классных уголков
3. Выпуск тематических газет и журналов, листовок и плакатов
4. Участие в конкурсе «Новогоднее оформление кабинетов»
5. Изготовление декораций к спектаклям и праздникам.
4 класс
«Научился сам – научи других»
1. Оформление тематических выставок рисунков и поделок
2. Оформление классных уголков
3. Выпуск тематических газет и журналов, листовок и плакатов
4. Участие в конкурсе «Новогоднее оформление кабинетов
5. Изготовление декораций к спектаклям и праздникам.
6. Оформление кабинета к празднику «Прощание с начальной школой»
Спортивно-оздоровительное направление «ЗОЖ – здоровый образ жизни»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
«Посвящение в пешеходы» первоклассников
В рамках проекта «Школа светофорных наук. Встреча с инспектором ГИБДД «Безопасный путь в школу»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Игра «Витаминки»
День Здоровья
Выставка рисунков «Дорога и мы»
«Весёлые старты»
«Утренняя зарядка» с тётушкой Совой.
Знакомство со спортивными секциями лицея
Рейд «Чистые руки»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
«Утренняя зарядка»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
В рамках проекта «Школа светофорных наук. Встреча с инспектором ГИБДД. Викторина по правилам дорожного двидения.
Общешкольные старты «Сила в спорте!»
Выставка рисунков «Дорога и мы»
Игротека – разучивание подвижных игр
Игровая программа «В гостях у Мойдодыра»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Рейд «Чистые руки»
Беседа «Режим дня»
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
«Утренняя зарядка»
Выставка рисунков «Дорога и мы»
История Олимпийских игр. Викторина.
Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом.
Смотр-конкурс творческих визиток «Да здравствует, ЗОЖ!»
Классный час с приглашением представителей ГИБДД «Безопасность на дороге зависит от каждого из нас»
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Общешкольные старты «Сила в спорте!»
Рейд «Чистые руки»
Конкурс стенгазет «Хочу быть здоровым»
4 класс
«Научился сам – научи других»
1. Разработка комплекса утренней зарядки
2. В рамках проекта «Школа светофорных наук. Встреча с инспектором ГИБДД.
3. Районный конкурс «Безопасное колесо»
4. Фестиваль спортивной песни
5. Выставка рисунков «Дорога и мы»
6. Смотр-конкурс творческих визиток «Да здравствует, ЗОЖ!»
7. Классный час с приглашением представителей ГИБДД.
8. Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»
9. Общешкольные старты «Сила в спорте!»
10. Организация рейда «Чистые руки»
Социальное направление «Островок»
№ п/п Название
1 класс
«Первые шаги»
День матери. Праздничный концерт
Выставки тематических рисунков
«Моя любимая игрушка» - выставка игрушек
Игра-путешествие «О лени и лентяях»
Акция «Посылка для городской детской больницы»
2 класс
«Судить надо не по словам, а по делам»
1. День матери. Конкурсная программа «А ну-ка, мамы!»
2. Игровая программа «Мир моих фантазий»
3. Международный День семьи. Семейный праздник «Мы за чаем не скучаем»
4. Акция «Посылка для городской детской больницы»
5. Беседа «Я + ты» - это значит МЫ»
3 класс
«Найти себя невозможно – себя можно только создать»
1. День матери. Театральная постановка «Сказка о маме»
2. День девочек. Шоу-программа.
3. Акция «Посылка для городской детской больницы»
4. Конкурсная семейная программа «Самая творческая семья»
5. День семьи, любви и верности
4 класс
«Научился сам – научи других»
1. День Матери: «А она в тревоге и в печали…» - литературно-музыкальная композиция
2. Акция «Посылка для городской детской больницы»
3. Шефская работа (старшие – младшим)
4. Проект «Летопись класса»
5. «Семейные династии»
6. День семьи, любви и верности

Приложения
Приложение1.
Структура объединения
Большой совет


Малый совет



классные течения
И И О З
С Н С Р К А
К Т Т О О Т
А Е Р С З Н Е
Т Л О Т О Т Й
Е Л В О Ж А Н
Л Е О К К И
Ь К К Т К
Т

Классный сбор

Приложение 2.
Руководство деятельностью объединения
Классный сбор совет




классные течения
И И О З
С Н С Р К А
К Т Т О О Т
А Е Р С З Н Е
Т Л О Т О Т Й
Е Л В О Ж А Н
Л Е О К К И
Ь К К Т К
Т

Малый совет

Приложение3.
Эмблема

Приложение 4.
Флаг.

Приложение 5.
Песня 1.
(На мотив песни «Что такое Новый год?»)
Автор слов Кучеренко Т.А.
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?» -
Это творчества поток!
Это все без исключенья
Дел хороших направленья.
Вот такой он, вот такой он
Наш «Исток!»
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?» -
Это Дружбы ручеёк!
Здесь ребят счастливых лица –
Дружно жить, творить, учиться.
Вот такой он, вот такой он
Наш «Исток!»
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?»
Что такое наш «Исток?» -
Это детства уголок!
Приходи скорее к нам –
К дружным творческим делам.
Приходи скорее, приходи скорей!
Приложение 6.
Песня 2.
УЛЫБКА (из мультфильма "Крошка Енот")
Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Владимир Шаинский1От улыбки хмурый день светлей,От улыбки в небе радуга проснется.Поделись улыбкою своей - И она к тебе не раз еще вернется!
Припев:И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,И кузнечик запиликает на скрипке.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.С голубого ручейка начинается река,Ну, а дружба начинается с улыбки.
Припев.
2От улыбки солнечной однойПерестанет плакать самый грустный дождик.Сонный лес простится с тишинойИ захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
3От улыбки станет всем теплей -И слону и даже маленькой улитке.Так пускай повсюду на земле,Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев.
Приложение 7.
«Прекрасное далеко»Слова:   Ю. Энтина, Музыка: Е. КрылатоваСлышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росеСлышу голос и манящая дорогаКружит голову как в детстве карусельПрекрасное ДалекоНе будь ко мне жестокоНе будь ко мне жестокоЖестоко не будьОт чистого истокаВ Прекрасное ДалекоВ Прекрасное ДалекоЯ начинаю путьСлышу голос из Прекрасного ДалекаОн зовет меня в чудесные краяСлышу голос голос спрашивает строгоА сегодня что для завтра сделал яПрекрасное ДалекоНе будь ко мне жестокоНе будь ко мне жестокоЖестоко не будьОт чистого истокаВ Прекрасное Далеко
В Прекрасное ДалекоЯ начинаю путьЯ клянусь что стану чище и добрееИ в беде не брошу друга никогдаСлышу голос и спешу на зов скорееПо дороге на которой нет следаПрекрасное ДалекоНе будь ко мне жестокоНе будь ко мне жестокоЖестоко не будьОт чистого истокаВ Прекрасное ДалекоВ Прекрасное ДалекоЯ начинаю путьПрекрасное ДалекоНе будь ко мне жестокоНе будь ко мне жестокоЖестоко не будьОт чистого истокаВ Прекрасное ДалекоВ Прекрасное ДалекоЯ начинаю путь
Приложение 8.
Легенда Детского объединения лицея №395 «Исток»
Автор Кучеренко Т.А.
Ночью прошёл дождик, разбрызгивая повсюду прозрачные капельки.
Взошло яркое солнышко. Мостиком перекинулась по небу разноцветная радуга. Она хотела поделиться своим праздничным нарядом с серебристыми капельками, которые сверкали на мягкой зелёной травке. Одной из них была маленькая Капелька. Она радовалась каждому солнечному лучику, как и её подружки. Капельки радостно заблестели, их водяные наряды стали переливаться всеми цветами радуги. Как легко и весело было им!
Вдруг подул лёгкий ветерок. Зазвенели капельки и покатились с травинок, будто с больших снежных гор. Смеясь, вместе с ними покатилась и Капелька. Кап-кап-кап… приземлялись они друг за другом. Их становилось все больше, больше – и на земле родился ручеек. «Мы сделали свой ручеек!» – радовались капельки. И Капелька радовалась вместе с ними! Дружно они бежали наперегонки, толкались и смеялись. И ручеек бежал по земле и звонко журчал… От разноцветных капелек он тоже стал разноцветным, как радуга.
По дороге ему встретилось ещё много-много таких же звонких и разноцветных ручейков. Они радовали всех своей весёлой песенкой. Из каждого ручейка выглядывали капельки. Они знакомились друг с другом, находили новых друзей. «Как весело быть частью быстрого ручейка!» - думала Капелька.
Наконец, ручейки слились вместе в один поток. Так родилась речка. Солнышко осветило речку своими горячими лучами и каждая капелька заблестела ещё ярче. Переливаясь всеми цветами радуги, текла речка в своём красивом наряде и очень собой гордилась. И Капелька серьёзно текла в общем потоке с другими капельками - ведь в речке не положено бежать и толкаться, как в ручейке. А вокруг были миллионы таких же разноцветных капель, и казалось, что все они одинаковы и легко затеряться. Но Капелька знала, что это не так! Ведь, когда вы плывёте вместе в одном направлении, держась за руки, затеряться невозможно! Всегда найдётся кто-то, кто вас поддержит и поможет. Ведь одна встреча может открыть для каждой капельки новый удивительный мир! С интересом и надеждой относилась капелька к каждой капле. Старалась заметить что-то новое, ведь двух одинаковых капель не существует.
Дружно плыли капельки в большом радужном потоке. Они стремились к бескрайнему морю. Ведь до моря рукой подать…
Приложение 9.
Общеинтеллектуальное направление Интеллект»
Модуль программы ВУД «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
НОУ «Мы Ломоносова потомки»
(Учителя начальных классов)
№ п/п Название занятия Количество
часов
1 классы 33
I.Введение (1 час) Что такое проект 1
II. Учимся делать проекты (8 часов) Что такое проблема 1
Как мы познаём мир 1
Школа «почемучек» 1
Школа «почемучек» 1
Удивительный вопрос 1
Удивительный вопрос Источники информации 1
Источники информации 1
III. Мы исследователи (23 часа) В мире чисел 1
В мире чисел 1
Алфавит 1
Алфавит 1
Почему мы любим встречать Новый год 1
Почему мы любим встречать Новый год 1
Почему мы любим встречать Новый год Игры наших дедушек и бабушек 1
Игры наших дедушек и бабушек 1
Игры наших дедушек и бабушек 1
Удивительный мир растений 1
Удивительный мир растений 1
Удивительный мир животных 1
Удивительный мир животных 1
Симметрия 1
Симметрия 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
«Сказки» (работа над проектом) 1
IV. Заключение (2 часа) 1
Что мы узнали и чему научились за год 1
Моя лучшая работа 1
2 классы 34
I. Тренинг исследовательских способностей (16 часов) Что такое исследование? Кто такие исследователи? 1
Что можно исследовать? 1
Что можно исследовать? 1
Как выбрать тему исследования. Какими могут быть темы исследований. 1
Коллективная игра «Историческое моделирование» 1
Коллективная игра «Историческое моделирование» 1
Коллективная игра «Историческое моделирование» 1
Наблюдение как способ выявления проблемы 1
Наблюдение как способ выявления проблемы 1
Экскурсия-наблюдение за воробьями 1
Развитие умения видеть проблемы 1
Развитие умения выдвигать гипотезы 1
Развитие умения задавать вопросы 1
Развитие умения давать определение понятиям 1
Развитие умения давать определение понятиям 1
Развитие умения классифицировать 1
II. Самостоятельная исследовательская практика (15 часов) Проект «Волшебный мир Космоса» 5
Проект «Праздники в России» 5
Проект «История вещей» 5
III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (3 часа) Защита проектов 3
3 классы 34
Науки, которые нас окружают 1
Что я думаю о своих способностях 1
Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности 2
План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования 2
Основные источники получения информации 3
Оформление списка литературы и использованных электронных источников 1
Методы исследования. Мыслительные операции 1
Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов 1
Оформление работы. Подготовка доклада 2
Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point2
Тематические учебные исследования 18
4 классы 34
Символы Ленинградской области: герб, флаг 1
История освоения территории 3
Народы нашего края 2
Геология родного края 2
Полезные ископаемые 2
Климат Ленинградской области 2
Времена года и народные приметы 2
Почвы Ленинградской области 1
Реки и озёра Ленинградской области 2
Болота Ленинградской области 1
Балтийское море и его обитатели 2
Растительный мир Ленинградской области 2
Животный мир родного края 2
Охраняемые территории Ленинградской области 2
Про знаменитые дачи 3
Военные истории 3
Защита проектов 2
Приложение 10.
Программа «Юный эколог»
Приложение 11.
Духовно-нравственное (патриотическое) направление «Искатель»
Модуль программы ВУД «России верные сыны»
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
(Классные руководители)
№ п/п Название занятия Количество
часов
1 класс 33
Вводное занятие. Наш город Санкт-Петербург Крепость на Заячьем острове Домик Петра I. Троицкая площадь Петропавловский собор Летний сад Летний дворец Ансамбль Дворцовой площади Ансамбль Дворцовой площади Ансамбль Дворцовой площади Стрелка Васильевского острова Площадь Декабристов Исаакиевская площадь Исаакиевский собор Невский проспект Казанский собор Храм Воскресения Христова Гостиный двор. Городская дума Аничков дворец. Аничков мост Символы Санкт-Петербурга: герб, флаг и гимн Административные районы Санкт-Петербурга Пригороды Санкт-Петербурга Стрельна Константиновский дворец Путевой дворец Петра I Дворцово-парковый ансамбль Петергофа Дворцово-парковый ансамбль Петергофа Парк Александрия Парк Александрия История Красного села Район, в котором я живу Их именами названы улицы нашего района Парки Красносельского района Парки Красносельского района 2 класс 34
Вводное занятие. Наш город – Санкт-Петербург Символы нашего города Летний сад Обзорная экскурсия по городу с посещением Летнего сада Памятник И.А. Крылову в Летнем саду Летний дворец Петра I «Твоих оград узор чугунный». Решетка Летнего сада Экскурсия в Императорский Царскосельский лицей, г.Пушкин Поэтическая гостиная "Люблю тебя, Петра творенье..." Архитектурный ансамбль площади Искусств Российский Этнографический музей Экскурсия в музей Этнографии Домик Петра I Экскурсия в музей «Домик Петра I» Адмиралтейская верфь Здание Адмиралтейства Планетарий Санкт-Петербурга Экскурсия в Планетарий "Звёздное небо Земли" Невский проспект-Главная улица нашего города Архитектурный ансамбль Стрелки Васильевского острова. Здание Биржи Ростральные колонны Экскурсия на Стрелку Васильевского острова с посещением Зоологического музея Дворцовая площадь-главная площадь СПб Зимний дворец Эрмитаж-музей в Зимнем дворце Экскурсия в Музей "Мир воды Санкт-Петербурга" Крепость на Заячьем острове Петропавловский собор Экскурсия в Петропавловскую крепость Красное село Красносельский район Экскурсия по Красносельскому району Проект «Мы рисуем любимый город» 3 класс 34
Вводный урок. Санкт- Петербург – город музеев и театров Пулковская обсерватория Пулковские высоты Поэтическая гостиная "Люблю тебя, Петра творенье..." Город Пушкин – город парков и дворцов Экскурсия в Императорский Царскосельский лицей, г. Пушкин Ботанический сад Растения разных областей Земного шара Экскурсия в Ботанический сад Театральный Петербург Театральная площадь Театр имени А.С.Пушкина (Александринский театр) Елисеевский магазин. Театр комедии Мифы и легенды в архитектуре и скульптуре. Атланты и кариатиды Герои мифов в скульптуре Скульптуры-аллегории Животные в скульптуре. Звери и птицы Фантастические животные Михайловский дворец. Русский музей Виды искусства, представленные в Русском музее История дома Романовых Музейный комплекс «Вселенная Воды» Экскурсия в Музей "Мир воды Санкт-Петербурга" Экскурсия в Музей "Подземный мир Петербурга" Экскурсия в Музей "Вселенная воды" Русский музей. Мифы древней Греции Русский музей. Боги и герои Древней Греции Русский музей. Тайны страны пирамид. Мифы Древнего Египта Русский музей. Мир Библии Русский музей. Книги - реки, наполняющие Вселенную Русский музей. Народный эпос в произведениях русских художников (сказки и былины) Русский музей. Сказки в искусстве Русский музей. Молчаливые стражи каменного лабиринта Виртуальный мир Русского музея 4 класс 34
Введение в курс «Путешествие по Санкт-Петербургу» Знакомство с историей основания Главной (Пулковской) астрономической обсерватории Академии наук СССР Знакомство с историей изучаемого объекта Знакомство с произведениями художественной литературы о нашем городе Знакомство с парками и дворцами Знакомство учащихся с историей Царскосельского лицея, обстановкой в которой жили и учились лицеисты, с судьбами выдающихся выпускников лицея Ознакомление с историей создания Знакомство с разнообразием растений Наблюдение за жизнью растений Знакомство с театрами Санкт-Петербурга Местоположение, название, облик площади Местоположение, название, облик, архитекторы театра Местоположение, название, облик, архитекторы сооружений Знакомство с мифами и легендами в архитектуре Знакомство с мифами и легендами в архитектуре Знакомство с мифами и легендами в архитектуре. Аллегорические скульптуры Сказочные существа в Петербурге Знакомство с мифами и легендами в архитектуре Местоположение, название, облик, архитекторы театра Знакомство с видами искусств Знакомство с жизнью царской семьи Местоположение, название, облик, архитекторы театра Знакомство с историей водоснабжения города Путешествие под землей, повторяющее путь воды: от водозабора по трубам в квартиры – и обратно, на очистные сооружения Вода как величайшая тайна. Вода как лекарство. Вода как разрушитель. Вода как эталон. Вода как музыка Мифические сюжеты в живописи и скульптуре 12 подвигов Геракла Погружение в загадочный мир Древнего Египта Библейские сюжеты в изобразительном искусстве Путешествие в мир книг Сказки и былины в изображении русских художников Художники - иллюстраторы По страницам истории Санкт-Петербурга Заключительное путешествие по залам Русского музея Приложение 12.
Примерный перечень экскурсий.
Музей политической истории: «Как учился Филиппок»
Парк Александрия. Дворец. «Дворянское воспитание»
Пушкин. Царскосельский лицей.
Музей «Мир воды»
Музей Гигиены «В гостях у Мойдодыра»
Профессии разные важны (Экскурсии профориентационной направленности)
Научно-исследовательский музей «Лабиринт»
Ботанический сад
Этнографический музей (Знакомство с культурой, традициями, бытом народов России)
ГМЗ Петергоф («Русское прикладное искусство»)
Музей истории Санкт-Петербурга (Блокадный Ленинград)
Посещение Пискарёвского кладбища
Воронья гора. Памятник авроровцамЭкскурсии по городу (Летний сад) и пригородам: Гатчина, Павловск, Пушкин, Петродворец, Ломоносов
Музеи Санкт-Петербурга: Русский музей, Эрмитаж, Кунсткамера, Михайловский замок, Артиллерийский музей, Музей железнодорожного транспорта, Военно-морской музей, Зоологический музей «Рождественский Петербург» с посещением храма «Спас на Крови»
Экскурсии с посещением храмов различных конфессий