Положение о школьном методическом объединении



ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) учителей-предметников создается в целях научно-методического обеспечения развития образовательных процессов по конкретным областям знаний или учебным предметам, для координации учителей-предметников.
1.2. Состав ШМО определяется соответственно специализации образовательным областям/ при наличии в школе более 2-х учителей-предметников работающих в одной и той же образовательной области.
1.3. Руководство ШМО осуществляет руководитель ШМО, назначаемый приказом директора школы их числа членов ШМО, имеющих высокий квалификационный разряд и проявляющих способностей к управленческому мышлению.
1.4. Координирует работу ШМО руководитель методического совета.
2. Цели и задачи:
2.1. Целью работы ШМО ѕ создание условий для повышения профессионального уровня и методического мастерства учителей-предметников, развития их творческого потенциала и мотивации к инновационной работе.
2.2. Основными задачами ШМО являются: – Способствование повышению теоретического и методического мастерства каждого учителя-предметника. – Повышение качества знаний, развитие творческих и исследовательских способностей обучающегося. – Обеспечение исполнения государственного образовательного стандарта.
3. Содержание и основные направления деятельности ШМО:
3.1. Разработка, обсуждения и последующая экспертиза новых учебных планов и программ.
3.2. Апробация внедрения инновационных технологий обучения и воспитания. 3.3. Организация диагностики качества знаний по предмету и эффективности работы педагогов по повышению уровня их подготовки.
3.4. Организация и проведение теоретических и практических семинаров с целью изучения разработанных в науке диагностических методик, передового педагогического опыта и опыта инновационной деятельности.
3.5. Обсуждение рецензирование и оппонирование различных материалов, подготовленных на ШМО.
3.6. Определение новых направлений, форм и методов организации индивидуальной научно-методической работы учителя-предметника.
3.7. Координация усилий педагогов во внеклассной работе организация различных творческих конкурсов, олимпиад.
3.8. Изучение нормативной методической документации по вопросам образования, выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта, отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности.

3.9 Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутри школьного контроля.
3.10. Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработке соответствующих инструкций, охрана здоровья.
3.11. Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предметам изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету, выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.