Конспект проведения ООД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе.


Конспект проведения ООД по развитию математических представлений у дошкольников с ОНР в подготовительной группе.
Тема: Деление предметов на 4 части с помощью условной мерки.
Цель: Способствовать умению детей делить предметы на 4 равные части с помощью условной мерки. Формировать представление о составе чисел второго десятка, упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20 двойками. Составлять арифметические задачи. Воспитывать умение детей общаться друг с другом, согласовывать существительные с числительными.
Материал: демонстрационный: длинный брусок, бумажная полоска, длиннее бруска, ножницы.
раздаточный: картонные полоски длинной 20 см, бумажные полоски длинной 25 см, ножницы, тетради, рабочие листы, солнце, лучи.
Ход ООД.
- Доброе утро, я снова рада видеть вас, возьмитесь за руки, скажите друг другу «Доброе утро!» шепотом, громко и обычным голосом, улыбнитесь друг другу и покажите свою улыбку зеркалу.
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие, в интересную и увлекательную страну Математика. Вы согласны? (ответы детей)
-Беритесь за руки, закройте глаза, сосчитайте до 20 двойками.
- Вот мы и в стране Математика.
На доске солнце без лучиков с грустной улыбкой.
-Посмотрите-ка, ребята, солнышко. Какое оно? (ответы детей)
-Почему оно такое грустное? Как вы думаете? (ответы детей)
-Какой-то злой волшебник украл у солнышка все лучики и спрятал в разных городах страны Математика. Вы согласны помочь солнышку?
-Для этого в каждом города нужно выполнить задание, тогда только найдем все лучики. А вот и карта. Начнем свое путешествие с города «Живая неделя». Злой волшебник перепутал все дни недели. Мы все дни расставим по местам.
Дети по цепочке называют дни недели.
-Молодцы, справились с первым заданием.
Ребенок достает лучик солнца из кармашка и крепит на солнце.
-Хотя мы и нашли, солнце все равно грустное.
По карте находим второй город «Смекалка». Дети садятся за столы.
-Ребята, вы умеете делить предмет на 2 или 4 равные части (складываем и разрезаем). Сегодня я вас познакомлю с новым способом деления предметов на равные части.
-Вот этот брусок можно согнуть?
-А его можно разделить на 4 равные части с помощью условной мерки?
Сначала изготовим мерку. Для этого нужно отмерить часть бумажной полоски, равной длине бруска.
Вызываю ребенка, он отмеряет полоску, равную длине бруска, лишнее отрезает.
-А теперь эту полоску надо разделить на 4 равные части.
Вызываю ребенка, он сворачивает ее пополам, затем еще пополам и разрезает ее на 4 равные части.
-Одна из частей и будет условной меркой.
Вызываю ребенка. Он отмеряет части, равные условной мерке на бруске.
- Вот мы и разделили брусок на 4 равные части с помощью условной мерки.
-Ребята, для того, чтобы вы хорошо запомнили новый способ деления предметов на 4 равные части с помощью условной мерки, разделите самостоятельно картонную полоску.
-Подумайте, что и в каком порядке вы будете делать. (Вызываю 1,2 ребенка)
После этого дети берут ножницы, точно по отметкам разрезают полоску на 4 равные части и откладывают на картонной полоске.
- С каким способом деления предмета вы сегодня познакомились?
-Вот и в этом городе вы справились с заданием. Приклеиваем еще один лучик. Но солнышко все равно грустное, значит, мы нашли не все лучики. Нужно идти в следующий город. Но сначала отдохнем немножко.
Физминутка.
1-2 стоит ракета, 3-4 самолет
5-6 хлопки в ладоши,
А потом на каждый счет 1,2,3
- Ну что ж, давайте искать в городе, который называется город Двузначных чисел.
-Будем работать в рабочих листах, в коридорчике 1. Что вы видите?
-нужно обвести все двузначные числа.
После того, как дети выполнят задание, проверяют друг у друга.
-Мы можем взять еще один лучик, так как справились с заданием. Но солнышко все еще не улыбается. Следующий город Знаков. Работать будем во втором коридорчике. Нужно поставить знаки > или < между числами. Злой волшебник украл знаки.
Дети выполняют задание, зачитывают ответы. Остальные знаками показывают, согласны или нет.
-Молодцы, справились и с этим заданием. Можем прикрепить еще один лучик. Солнышко все равно не улыбается. Ищем следующий лучик. По плану это город Задач.
-Посмотрите на картинку в третьем коридорчике, составьте и запишите задачу.
Дети решают. Проверяем, какую задачу придумали, у кого по-другому.
-Молодцы, справились, значит, можно прикрепить еще лучик. Но солнышко все равно грустное, что нужно делать?
Ребенок по плану показывает следующий город Графических диктантов.
-Откройте тетради. 3 клетки вниз, 3 клетки справа, в рабочей клетке в нижнем левом углу поставьте точку.
1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 3-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-влево,1-вниз, 1-влево, 1-вниз, 3-вправо, 1-вниз,2-влево, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-вправо,1-вверх, 3-влево, 1-вниз, 2-влево, 1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2-влево, 1-вверх, 3-вправо, 1-вверх, 1-влево.
-Кто это получился? Это житель города Графических диктантов. Нарисуйте ему лицо.
В это время прикрепляю солнцу улыбку.
-Ребята, посмотрите на солнышко. Что можно сказать? Прикрепляем последний лучик.
- Мы помогли жителям страны Математика. У них снова будет светить солнце, пали чары злого волшебника, вы оказались сильнее.
Беритесь за руки, пора возвращаться. Считаем от 20 двойками назад. Вот и детский сад. Поставьте свои фигурки на лестницу.
-Почему так сделали? Какие были трудности? Что интересного было? Ч расскажите своим мамам?