Конспект занятия совместно с родителями КВН в подготовительной к школе группе для детей с ОНР


Конспект занятия совместно с родителями
КВН
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
(Занятие сопровождается мультимедийной презентацией).
Цель: Обобщение знаний по лексической теме «Дикие животные и домашние животные».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить название диких и домашних животных,
- практиковать детей в умении делить слова на слоги,
-закрепить умение составлять предложения,
Коррекционно – развивающие:
-развивать фонематический слух, умение подбирать название животных со звуками [Э], [О],
-развивать логическое мышление,
Коррекционно – воспитательные:
-воспитать дисциплину, умение играть по правилам в команде,
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Ход КВН
Введение в тему.
Л: Добрый вечер, уважаемые дети, родители, а также наши гости.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН лого-развлекательный по теме «Дикие животные» и «Домашние животные».
Л.: Сегодня соревнуются команды «Зайчата» и «Крольчата». Поприветствуйте друг друга.
Судить КВН будет уважаемое жюри. Представляю Вам жюри (представление).
Логопед: Прежде, чем начать игру, разрешите познакомить Вас с правилами КВН:
- Команды могут отвечать только на те вопросы, которые адресованы им.
- Родители, не должны подсказывать, пусть дети сами подумают.
- Нельзя выкрикивать с места.
- Отвечать на вопрос может только один представитель команды.
Жюри будет внимательно следить за выполнением этих правил, и если будут нарушения, то с команд могут снять баллы.
Выиграет та команда, которая наберет больше баллов за правильные ответы.
Логопед: Всем! Всем! Мы начинаем КВН! (звучит музыка «Мы начинаем КВН»). 1 слайд
Слайд 2 Крольчиха: Сегодня к нам на скотный двор прокралась лиса и утащила моего крольчонка. Что же мне делать?
Дети: Надо помочь!
Л: Как мы узнаем в лес дорогу, ведь она длинная и трудная. Чтобы узнать дорогу, вы должны назвать диких животных, которые представлены на экране.
1-й Конкурс «Разминка»
3 слайд (На экране появляются: волк, заяц, медведь, енот, рысь, лиса)Л: Команда «Крольчата» назовет диких животных со звуком [Э].
А команда «Зайчата», назовет домашних животных со звуком [А].
(Команды по очереди называют животных с заданными звуками).
Л: Команда «Крольчата» начинает первая. Кто из детей ответит?
«Крольчата»: медведь, енот.
Л: Команда «Зайчата», вам слово (заяц, лиса).
4 слайд (На экране появляется лес).
Логопед: На экране появился лес, значит, вы правильно выполнили задание.
Жюри, оцените конкурс.
5 слайд (появляется Лесовик)
Л.: Здравствуй, Лесовичок, подскажи, пожалуйста, где нам найти рыжую плутовку?
Лесовик: Я Вам помогу, но сначала отгадайте загадки. Сначала пусть бабушка –загадушка загадает, а следом и я.
2-й конкурс «Конкурс загадок»
6 слайд
Л.: Загадка для команды «Зайчата»
С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака).
7 слайд Л.: Команда «Крольчата» отгадывает:
Голодна — мычит,
Сыта — жует,
Малым деткам
Молочка дает. (Корова).
8 слайд Л.: Загадка для команды «Зайчата»
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
9 слайд Л.: Команда «Крольчата» отгадывает:
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж).
Л.: Команды справились с этим заданием. Жюри, оцените результаты конкурса.
10 слайд
Лесовик: Чтобы добраться до Лисы вам надо еще потрудиться. (Передает картинки).
3-й конкурс «Раздели слова на слоги».
(Командам предлагаются картинки животных, дети делят на слоги слова)
Л.: Вспомните правило деления на слоги:
В слове сколько гласных столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
Дети из каждой команды произносят слово по слогам и называют количество слогов).Л.: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Жюри оцените, пожалуйста, конкурс.
11слайд (дорога в лесу)
Л.: Смотрите, на экране появилась дорога.
12 слайд (Появляется изображение Медведицы с медвежатами).
Логопед и дети: Здравствуй, Медведица, подскажи, пожалуйста, куда лиса спряталась?
Медведица: Выполните мое задание и знаете узнаете, куда идти дальше.
4-й конкурс «Узнай животных по голосу».
Логопед: Послушайте голоса.
13 слайд. На экране появляется изображение лесной поляны.
Дается звучание голосов животных.
Л.: Представляется слово команде «Зайчата» (волк).
14 слайд. Слушаем «Крольчат» (кабан).
Л: Молодцы, справились с заданием!
Жюри предлагаю оценить правильность выполнения задания, а детям — немного отдохнуть и набраться сил, чтобы продолжить поиски Лисы.
15 слайд. Физминутка.
Подвижная игра: «Хомячок». (Изображение на экране сопровождается звуковым эффектом).
Хомка, хомка, Хомячок!
Полосатенький бочок!
Хомка раненько встает,
Ушки моет, шейку трет.
Убирает Хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет встать!
Дети выполняют движения по тексту.

Дети садятся на места.
16 слайд Картинка Зайца.
Л.: Здравствуй, Зайчишка, подскажи, пожалуйста, куда лиса спряталась?
Зайчишка: Чтобы найти лису сначала составьте про животных предложение и запишите его.
Л.: Теперь и Зайчишка дал нам задание. Где Лиса мы узнаем только, тогда, когда выполним задание. Задания спрятались под камушками. Если вы правильно выполните задание, то увидите тропинку на тропинку, которая ведет к Лисьей норе.
5-й конкурс «Составь предложение».
Л.: Кто первым готов составить предложение? (Дети составляют предложение и записывают схему на доске).
Логопед: Зайчишка, ты доволен тем, как команды справились с твоим заданием?
А я попрошу жури подвести итоги этого конкурса.
17 слайд Изображение лисьей норы. (Изображение на экране сопровождается звуковым эффектом).
Л.: Ребята она нам говорит:
- Как выскочу, как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!
Л: Не хочет лиса нам помочь! Как же быть?
Дети: Надо ее ласково попросить! Лисонька отдай нам, пожалуйста, крольчонка!
Лиса: Хорошо! Я верну его Вам, но сначала ответьте на вопросы. Вопросы сложные, поэтому отвечать на них будут родители.
6-й конкурс для родителей:
Логопед:
- Как называется гнездо белки? (Гайне).
- Что животным страшнее - холод или голод? (Голод).
- Едят ли животные красивые опавшие листья? (Нет, листья несъедобны, и даже ядовиты, поэтому животные их не едят).
- Как называют детеныша овцы и барана? (Ягненок).
- Самое древнее домашнее животное. (Гусь.)
- Самое крупное животное в России. (Лось.)
- Самый крупный из зайцев в наших лесах. (Русак.)
- Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)
Л.: уважаемые члены Жюри, оцените ответы участников.
Лиса: Вы ответили на все вопросы, но это еще не все. Вот Вам новое задание: «Назови чей? чья? чьё?»7-й конкурс «Сложные слова».
18 слайд Лиса: Вопрос для команды «Крольчата». (Дети отвечают).
- Если у зайца длинные уши, значит он…. Длинноухий.
19 слайд Лиса: Вопрос для команды «Зайчата».
(Дети отвечают).
- Если у ежа короткие ноги, то он…… Коротконогий.
Л.- Уважаемое жюри, подводите итоги конкурса.
Лиса: Я верну Вам крольчонка, если Вы дадите мне, что нибудь взамен.
8-й конкурс «Умелые ручки» (для родителей).
20 слайд Необходимо каждой команде сложить «Зайца», «Кролика» по схеме. А детки закончат работу, нарисовав глазки, носик и ротик!

1. Сделайте перегиб по вертикали и согните по горизонтали.
2. Согните основание треугольника по пунктиру.
3. Согните оба угла вперёд.
4. Согните по пунктиру.
5. Нижний угол загните вверх.
6. Переверните.
У Вас получилось!!!!
Дети: Давайте подарим их Лисе!
Лиса: Спасибо! Отдаю Вам крольчонка! У меня теперь и зайчата и крольчата!
21 слайд Л.: Вот и соединилась вся семья. Крольчиха Вас благодарит!
Л.- Уважаемое жюри подведите итоги всего конкурса!
Жюри подводит итоги. Награждают победителей. Дарят подарки.