Педагогический совет на основе деятельности проектно-сетевых групп «Система ИОП как условие повышения качества образования и успешной социализации школьников»


Педагогический совет на основе деятельности проектно-сетевых групп «Система ИОП как условие повышения качества образования и успешной социализации школьников»
Шишмарёва С.Л., зам. директора по УВР, Толстихина ЕО, учитель информатики
Разделить участников на небольшие группы. У каждой группы свое направление: урок, внеурочная деятельность, модуль первого уровня, модуль индивидуального личностного развития, урок саморазвития.
Мультфильм «Сети» (паучки все вместе сетями разгоняют проблему, тучки, и как результат, появляется солнышко)
Как вы думаете, о чем этот мультфильм? Какие мысли у вас возникают? (Проблему решают все вместе)
В стремительном потоке изменений
Корабль школьный не стоит на месте
И сколько нас, и столько же и мнений
Найти решенье можем мы все вместе.
Проблему острую, вопрос ли нерешённый
Решить поможет нам подход инновационный.
Организовать мобильное, живое
Взаимодействие проектно-сетевое.
Педагогический совет начинает координатор.
Педагогический совет сегодня мы хотели бы провести в форме проектно- сетевого взаимодействия. Такая форма широко применяется в нашей школе и более раскрепощает участников, дает возможность выразить свои мысли, мнение, …
Под сетевым, проектным взаимодействием мы понимаем работу над педагогической проблемой, результатом которой становятся нововведения. Сетевое взаимодействие не является чисто информационным. У него должна быть проектная предметность. Обмен опытом происходит в свободной клубной обстановке по принципу круглого стола. Решение педагогической проблемы – основа деятельности проектно – сетевых, конференц- групп. Они носят открытый характер, их состав подвижен. Деятельность таких групп проводится только на инициативной основе. Собираются под заявленную идею и занимаются описанием разного педагогического опыта.
Видео «Скейтбордисты»( видео с мчащимися горнолыжниками)
Какие чувства у вас вызывает этот ролик?
Сила, азарт, огромный труд, воля к победе, адреналин, удовольствие, интерес, красота человеческого духа, целеустремлённость, величие человеческих возможностей, огромный их потенциал. Этот захватывающий дух ролик, мы связали с построением образовательной деятельности на основе индивидуальных образовательных маршрутов. Почему? Потому что именно система индивидуальных образовательных маршрутов является основой для формирования и развития личностных, учебных и субъектных возможностей учащихся, способствующая созданию условий для эмоциональных всплесков, повышению мотивации учащихся, комфортности обучения и дальнейшей социализации.
Возникает вопрос: Как организовать образовательную деятельность на основе системы индивидуальных образовательных маршрутов?
И на эти вопросы мы ответим в ходе проектно- сетевого взаимодействия, результатом которого станет копилка надпредметного педагогического опыта.
Координатору помогают в организации деятельности руководители групп, которые организуют и следят за обсуждением. В ходе обсуждения конференц- группа вносит предложения, замечания, идеи в миры педагогики на форуме школьной социальной сети «Школяры» ( представители конференц- группы имеют планшеты и вносят все, в режиме – онлайн, что предлагают коллеги). Работа в планшетах.
Во время обсуждения предлагаются решения, мысли, замечания (одно, два предложения) на форум, конце подводятся итоги.. Вспомним, что такое ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.
Личностный потенциал ученика – это совокупность его способностей: познавательных, творческих, коммуникативных.
Создание индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счёт интеграции базового и дополнительного образования, образовательного и воспитательного процесса, учебного и каникулярного времени.
Создана модель индивидуальной образовательной траектории на основе информационной образовательной среды школы.

Происходит обмен мнениями, опытом.
1 модуль – урок. Как организовать построение индивидуального образовательного маршрута на уроке?
(Здесь используются элементы дифференциации и индивидуализации учащихся, тьюторское сопровождение на основе системы инструкционных карт. Задания, включаются в сопровождение образовательной траектории ученика, подразумевают создание учащимся собственного образовательного продукта. Такой продукт, создаваемый в рамках работы на уроке, сохраняется в личную папку, распечатывается, сохраняется на носителе учащегося, публикуется в электронном портфолио ученика на сайте «Школяры» и в блоге учителя. Контрольные материалы так же подразумевают получение собственного продукта. Такой подход исключает проблему списывания, присвоения чужих результатов деятельности.)Модуль II уровня – Какую деятельность можно организовать здесь?
(внеурочная деятельность, включающая общешкольные мероприятия по информатике (лекция «Безопасность работы в интернете, акция «Час кода» и т.д.), школьные олимпиады, мероприятия в рамках недели информатики.)
В модуль I уровня приходят учащиеся с устоявшимися интересами, мотивированные на достижение практического результата (элективные курсы «Программирование на языке Pascal», «Основы web-программирования на языке HTML», дистанционный курс в оболочке moodle «Решение задач с помощью графов», работа в блоге «Информатика и математика для всех!», участие в проектно-сетевом взаимодействии в школьной социальной интернет сети «Школяры», работа в медиацентре «Сияющая радуга» (создание проектов в видеостудии «Золотой кадр», телестудии «Диалог»), сотрудничество со Школьным университетом (г. Томск) (элективные курсы для учащихся 8-9 классов), работа в интерактивных классах на платформе eliademy.com. )Творческая лаборатория «Упорство и вдохновение – основа успеха» НОУ «Эрудит» относится к модулю индивидуального личностного развития. (Здесь уже дети работают самостоятельно, проявляя свои склонности и интересы.Это проекты, курсовые работы, исследовательские работы по информатике.)
Логическим завершением модели является возврат к уроку, но уже на новом, более высоком уровне, когда учащиеся проявляют свою субъектную позицию, осваивая содержание предмета в соответствии с интересами, способностями, профессиональными предпочтениями. Необходим отбор содержания и использование определённых подходов к организации образовательной деятельности. Составляется индивидуальная программа, которая осваивается каждым ребёнком индивидуально. Учащиеся вначале изучения курса знакомятся с его полным содержанием, определяют те моменты, с которыми они знакомы, знакомы частично или незнакомы. В итоге ребята перед изучением раздела должны:
Определить личностные цели изучения курса.
Определить цели для каждого занятия.
Проанализировать содержание курса и определить темп работы (выставление индивидуальных ключевых точек).
Поставить цель отдельного занятия.
Работать в своем темпе с сохранением результата и рефлексивным анализом каждого занятия.
На третьей ступени обучения вводится профильное обучение.
Используется программа профильного обучения на основе сотрудничества со Школьным университетом (г.Томск).
В конце подводятся итоги того, что получилось.
Этот материал обрабатывается, корректируется конференц- группой в копилку надпредметного педагогического опыта, которая размещается в школьной виртуальной учительской «Сотрудничество» и является доступным для каждого педагога школы.
Решение. Описать предложенный надпредметный опыт по организации системы инд. Обр. маршрутов и разместить в информационной образовательной среде, доступной для каждого учителя.
Таким образом, возможно ли проведение таких педагогических советов в школе?
Да. ( Такая форма проведения очень популярна в нашей школе)
Почему? ( основана на интересе педагогов к той или иной педагогической проблеме, мотивирует учителя на инновационную деятельность, способствует обобщению опыта и профессиональному развитию).
Литература
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями).
2 ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645) 3 ФГОС СОО от 6 октября 2009 г. № 413 с изменениями в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645)4Гарднер ВВ «Проектирование индивидуальных образовательных программ школьников» Чита ЗабКИПРО 2011
5 Лобок АМ «Проектно- сетевое взаимодействие как основа мобильности педагогического пространства « \\Школьные технологии №3 2008
6 Уваров АЮ « Инновационные педагогические практики: распространение»\\Школьные технологии»№3 2008г
7 Макотрова ГВ «Индивидуальная программа развития в условиях профильного обучения « \\Школьные технологии№6 2007г
8 Макотрова Г.В. « Индивидуальные образовательные программы при углубленном изучении химии в школе» \\ ж-л « Химия в школе» №1 2008г