Программа воспитания и социализации обучающихся 5 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сетовенская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено Утвержден
МО классных руководителей Директор
Протокол № ____ «_____»__________2015






Программа воспитания и социализации обучающихся

5 класс
2015-2016 учебный год




Классный руководитель Емельянова Л.А.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива.

В 5 классе  на 2015-2016 учебный год обучаются 4 ученика: 2 мальчика и 2 девочки. Общественное лицо класса составляет актив класса. Ученики интересуются общественными делами, добросовестно выполняют свои поручения. С первых дней учебного года у детей с классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения.
В классе создан актив, который выбирали в начале учебного года на добровольной основе. Ученики стараются выполнять распоряжения актива, а также добросовестно выполняют свои обязанности.
Коллектив учащихся нельзя назвать сплоченным. Ребята не всегда с уважением относятся друг к другу, в классе бывают ссоры. Исходя из этого, мы ставим для себя задачу: – воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность, отзывчивость и доверие.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.
За период обучения обучающиеся не допускают пропуски школьных занятий без уважительной причины. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка, посещение на дому.
Интересы в классе самые разнообразные.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу.



















Сведения о детях


Фамилия имя отчество ребенка
Дата
рождения
Данные
медосмотра
Группа
здоровья

1
Бугай Иван
Иванович
06.06.2004



2
Исенов Талас Тасбулатович

14.04.2004



3
Трубина Виктория
Александровна

16.12.2004



4
Чупакова Кристина
Евгеньевна

30.08.2004






Характеристика семей учащихся


Фамилия имя отчество
родителей
Дата
рождения
Адрес,
телефон
Уровень
образован
ности
Статус семьи

1
Бугай Мария Ивановна
21.06.1985
с. Сетовное, Школьная,11
89003782648

среднее специальное
неполная

2
Исенова Вазипа Сакеновна
Игнатов Владимир Викторович (отчим)
04.03.1975


14.04.1960
с. Сетовное, Новостроевская,20

89225704172
9-32-70
основное


среднее специальное


3
Максимова Марина Александровна
26.06.1964
с. Сетовное, Школьная,15
9-32-34
среднее специальное
неполная
опекаемая

4
Чупакова Елена Викторовна
Чупаков Евгений Михайлович
07.02.1984


25.02.1980
с. Сетовное
основное


основное
многодетная








Воспитательная система класса
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка; создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Задачи воспитания:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Принципы:
Не навреди!
Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка- главные приоритеты.
Демократичность (равноправие) в отношениях.
Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.
Справедливость и честность в оценках.
Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, предоставляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

Структурная модель воспитательной системы.
Работа с семьей
изучение воспитательного потенциала семьи
психолого-педагогический всеобуч родителей
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
классное самоуправление
анкетирование
тематические классные часы
изучение о правах ребёнка
посещение музеев, выставок, театров, библиотек
Дополнительное образование
вовлечение в факультативы, кружки
организация кружков
творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
познавательные классные часы
экскурсии
участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах,
Спортивно-оздоровительная деятельность
тематические классные часы
участие в спортивных мероприятиях
Свободные общения
дискотеки
вечера отдыха
игры
Механизм жизнедеятельности классного коллектива.
Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.
Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:
Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),
Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),
Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),
Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),
Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),
Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Относиться к людским недостаткам терпимо.
Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
Добросовестно относиться к учёбе.
Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
Добросовестно относиться к своим поручениям.
Не отказывать в помощи одноклассникам.
Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Основные виды деятельности.
познавательная
игровая
творческая
спортивная
коммуникативная (общение)
досуг
допрофессиональная
Основные формы деятельности
классные часы
конкурсы
экскурсии
поисковая деятельность
благотворительные мероприятия
Функции классного руководителя: 
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи школы с семьей;
Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей
Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
 Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Проектно-организаторская:
Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
-     определение системы управления и самоуправления в классе;
-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
-      разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
-      обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
Контрольные:
Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.



















Социально-значимая деятельность обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства
Трудовая - благоустройство территории школы ( субботник) и населённого пункта, работа на школьном огороде во время летних каникул.
Краеведческая - сбор краеведческого материала ( о с. Сетовном, жителях села, об исчезнувших деревнях), оформление работ «Моя родословная», проведение экскурсий в музей г. Макушино, экскурсия к памятному знаку д. Малое Умрёшево.
Экологическая - изготовление кормушек, экологический субботник.
Здоровьесберегающая - проведение соревнований по волейболу, баскетболу, День здоровья, осенний и весенний кросс.
Шефская - работа со слабоуспевающими учащимися.
Благотворительная - помощь ветеранам ( операция «Ветеран живёт рядом», пожилым людям).
Художественно-эстетическая- проведение концертов для населения : День матери, 8 Марта, 23 Февраля и др., оформление тематических газет ( выпуск стенгазеты) .
Деятельность по охране общественного порядка - проведение рейдов: операция «Чистюля», дежурство в классе, дежурство по школе.














Содержание деятельности классного руководителя, направленной на реализацию поставленных задач.
1. Работа с ученическим коллективом
Бугай Иван – Совет учебы и профилактик, Совет физической культуры и спорта.
Исенов Талас – Совет по шефству, Совет порядка и труда.
Трубина Виктория – Староста, Совет культуры и досуга.
Чупакова Кристина – Совет гласности и информации, совет учебы и профилактики
2. Работа с родителями
1. «Родители для родителей». Индивидуальные и групповые консультации, советы, рекомендации ( в течение года).
2. Родительский консилиум по успеваемости учащихся, предварительным итогам ( в конце полугодия, года).
3. Участие родителей в ремонте классной комнаты; привлечении родителей к помощи в классе, школе ( в течение года).
4. Посещение семей учащихся ( в течение года).
5. Тематические родительские собрания ( в течение года).
6. Беседы с родителями и консультации на тему «Воспитание ребенка - сложный процесс»
7. Работа с родительским комитетом ( в течение года).
Родительские собрания

Тема
Срок проведения
Литература

1
Первый раз в пятый класс. Как помочь ребенку  успешно учиться. Психофизиологические особенности пятиклассников
ноябрь
Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-9кл»

2
Роль общения в жизни школьника.
январь
Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-9кл»

3
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка
март
Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-9кл»

4
«Первая трудовая практика и особенности трудового воспитания подростка»
Май
Н. И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 5-9кл»




Расписание внеурочной деятельности

Название
кружка
Понедельник
Время
проведения
Вторник
Время
проведения
Среда
Время
проведения
Четверг
Время
проведения
Пятница
Время
проведения

Познаем
природу







Цветоводство








Картонопластика








Вокальный








Спортивная
секция








Загадочные
слова








Театральный








Вязание








Занимательная
Математика





















График посещения кружков



Фамилия
имя
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

1
Бугай
Иван















2
Исенов
Талас














3
Трубина
Виктория
















4
Чупакова
Кристина















Общая карта занятости учащихся 5 класса


Фамилия
Имя
учащегося
Объем нагрузки
(по направлениям внеурочной деятельности)
Общий
объем
недельной
нагрузки (в час)



Духовно-нравствен-
ное
0,5
Общеин-теллектуаль-ное
0,75
Техническое, декоративно-прикладное
0,5
Спортивно-оздорови-
тельное
1
Естественно-научное, экологичес-кое
2
Другие
0,5


1
Бугай Иван

0.5




0.75

0.5

1


0,5

3,25


2

Исенов Талас


0,5

0,75

0,5

1


0.5

3,25


3

Трубина
Виктория

0,5
0,75
0,5
1
2
0,5
5,25


4

Чупакова
Кристина


0,5

0,75

0,5

1

2

0,5

5,25



















Индивидуальная карта занятости
Учащегося 5 класса
Бугай Ивана

Направления внеурочной деятельности
Объем недельной нагрузки (в час. )

Духовно-нравственное
Театральный
0,5

Общеинтеллектуальное
Познаем природу
Загадочные слова
Занимательная математика

0,25
0,25
0,25

Техническое, декоративно-прикладное
Картонопластика
Вязание

0,25
0,25

Спортивно-оздоровительное
Спортивная секция

1

Естественно-научное, экологическое




Другие
Вокальный
0,5



Индивидуальная карта занятости
Учащегося 5 класса
Исенова Таласа

Направления внеурочной деятельности
Объем недельной нагрузки (в час. )

Духовно-нравственное
Театральный
0,5

Общеинтеллектуальное
Познаем природу
Загадочные слова
Занимательная математика

0,25
0,25
0,25

Техническое, декоративно-прикладное
Картонопластика
Вязание

0,25
0,25

Спортивно-оздоровительное
Спортивная секция

1

Естественно-научное, экологическое




Другие
Вокальный
0,5



Индивидуальная карта занятости
Учащегося 5 класса
Трубиной Виктории

Направления внеурочной деятельности
Объем недельной нагрузки (в час. )

Духовно-нравственное
Театральный
0,5

Общеинтеллектуальное
Познаем природу
Загадочные слова
Занимательная математика

0,25
0,25
0,25

Техническое, декоративно-прикладное
Картонопластика
Вязание

0,25
0,25

Спортивно-оздоровительное
Спортивная секция

1

Естественно-научное, экологическое
Цветоводство


2

Другие
Вокальный

0,5


Индивидуальная карта занятости
Учащегося 5 класса
Чупаковой Кристины

Направления внеурочной деятельности
Объем недельной нагрузки (в час. )

Духовно-нравственное
Театральный
0,5

Общеинтеллектуальное
Познаем природу
Загадочные слова
Занимательная математика

0,25
0,25
0,25

Техническое, декоративно-прикладное
Картонопластика
Вязание

0,25
0,25

Спортивно-оздоровительное
Спортивная секция

1

Естественно-научное, экологическое
Цветоводство


2

Другие
Вокальный

0,5

Духовно-нравственное воспитание

Задачи: - развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизненной ситуации;
- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
-знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
- воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.


Мероприятия
Сроки

1.
Уроки мужества «Мы славу сквозь столетья пронесли».
Сентябрь

2.
Классные часы «Внешняя и внутренняя воспитанность человека»
В течение года

3.
Акции «Поздравь своего учителя», «Поздравь учителя-ветерана»
Октябрь.

4.
Традиции русского народа
Декабрь

5.
Анкетирование учащихся « Что для меня ценно».
В течение года

6.
Анкетирование учащихся «Кто Я»
В течение года.

7.
Фольклорная программа «Святые подвижники на Руси»
Февраль

8.
Митинг. День памяти и скорби.
Май





























Спортивно - оздоровительная деятельность.
Задачи: -формирование здорового образа жизни;
-физическое воспитание;
-физическое развитие школьников, вовлечение в массовый спорт;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;


Мероприятия
Сроки

1.
Осенний кросс.
сентябрь

2.
Ежедневная утренняя зарядка.
В течение года

3.
Физкультминутка.
На каждом уроке.

4.
Участие в районных спортивных мероприятиях.
В течение года.

5.
Общешкольные соревнования:
- Волейбол.
-Пионербол.
-Баскетбол.
-Футбол.
-Настольный теннис.
По графику в течение года.

6.
Соревнования по легкой атлетике.
По графику в течение года.

7.
День здоровья.
Раз в четверть

8.
Встреча с фельдшером ФАПа «Наркология среди несовершеннолетних», «Половое воспитание»
декабрь

9.
Районный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
Март

10
Всемирный День здоровья.
7.04.

11.
Весенний кросс.
Май.

















Воспитание социально-активной личности
Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» обучающимся предоставлено право на участие в деятельности общественных объединений и создание их в образовательных организациях.
Развитие самоуправления является актуальной социально-педагогической задачей. Участие школьников в управлении делами школы рассматривается как способ обучения детей демократии, подготовке их к самостоятельной жизни. Органы ученического самоуправления действуют в каждой школе. Система школьного самоуправления имеет два уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление. Структура первого уровня ученического самоуправления создается на уровне классных коллективов.
обеспечение управления школьным коллективом, преподавателями и учащимися на основе их взаимодействия, взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, творческого сотрудничества;
Задачи: - содействовать развитию детского движения и самоуправления в школе;
- защита прав и интересов детей и подростков;
- развитие активности и самодеятельности её членов, участие в управлении общественными делами, развитие технического, художественного творчества, патриотического воспитания детей.
Структура школьного органа самоуправления























Мероприятия
Сроки

1.
Заседание Школьного ученического совета (ШУС).
-анализ проведённых мероприятий.
-план работы на месяц.
-разработка сценариев мероприятий.
-отчёты советов о работе в течение месяца.
Ежемесячно.

2.
Формирование актива органов детского самоуправления на 2013-2014 учебный год.
Сентябрь.

3.
Дежурство по школе.
В теч.года по графику.

4.
Рейд: «Сохрани свой учебник».
Раз в четверть.

5.
Рейд: « О чём говорят классные уголки?».
Раз в месяц.

6.
Рейд: « Твой внешний вид».
Раз в месяц.

7.
Рейд « Учёба -твой главный труд».
Раз в четверть.

8.
Рейд: «Мой класс – мой дом».
Раз в четверть.

9.
Учеба актива школы.
Раз в четверть.

10.
Ученическое собрание.
Раз в четверть.

11.
Подготовка отчёта «70 добрых дел»
октябрь

12.
День самоуправления.
05.10.

13.
Линейка: Посвящение в республику «Юность» 5 класс
Ноябрь.


14.
Итоговый отчёт детских объединений .

Апрель

15.
Всероссийские дни защиты от экологической опасности
Май

16.
Работа разновозрастных отрядов по месту жительства
Июнь

17.
Отчёт о работе в классе за год.
Апрель



























Профориентационная работа.
Задачи: - формирование у школьника внутренней готовности к осознанному и самостоятельному осознанию своего места в обществе,
- расширение знаний учащихся о профессиях;
- ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда.



Мероприятия
Сроки

1.
Выявление интересов и склонностей обучающихся для определения в кружки, секции
сентябрь

2.
Проведение классных часов:
Мир профессий
Путь в профессию начинается в школе

Декабрь
февраль

3.
Дорога в страну профессий. Игра-путешествие
март

4.
Общественно полезная деятельность:
- Летняя трудовая практика.
- Самообслуживание в классе и школе.
- Уход за закреплённым участком школьной территории.
- Выращивание овощей на пришкольном участке.
В течение года.

5.
Оформление уголка по профориентации.
Октябрь.

6
«Профессия пекарь» экскурсия
май






















Проектная деятельность

Цель   формирование знаний и умений в области проектирования, необходимых для развития индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.








5- 9 класс
Экологическое


Физкультурно – оздоровительное


Гражданско – патриотическое


Культурологическое


Семейное


Краеведческое


Социальное


Предметной деятельности


Досуговое


Творческое


Информационное


Практико – ориентированное


Исследовательское


Монопроекты


Межпредметное

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Работа с родителями.
Задачи: - организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно – воспитательного процесса – педагогов, детей, родителей;
- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель – ученик – родитель».


Мероприятия
Сроки

1.
Выбор родительского комитета
сентябрь

2.
Встреча с социальным педагогом школы
По плану

3.
Посещение на дому
По необходимости в теч. года

4.
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч. года

5.
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями

По графику

6.
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организация внеклассных мероприятий

Июнь, в теч. года

7.
Анкетирование по тема родительского собрания

По графику

8
Родительские собрания
В течение года














Развитие правовой грамотности
Задачи: - формирование у обучающихся целостного представления личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правовое самосознание;
- направить работу по защите прав и интересов обучающихся;
- способствовать развитию успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда


Мероприятие
Сроки

1
Классный час «Я – ученик. Правила поведения и обязанности школьника».
сентябрь

2
Беседа «Главные ценности нашей жизни»
ноябрь

3
Классный час «День Конституции». Права и обязанности.
декабрь

4
Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.
октябрь

5
Беседа как сказать нет негативному влиянию
в теч. года

5
Юридическая консультация «Спросите у знатоков». Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних и социальным педагогом.
в теч. года

6
Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?».
апрель


7
Уроки нравственности «что такое хорошо и что такое плохо?», «Они живут с нами рядом».
февраль, май
























ПЛАН

работы классного руководителя по профилактике жестокости в классе.

Задачи: - включение всех обучающихся в классе в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у них положительных качеств, возможностей и способностей;
- нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки.


№ п/п
Содержание
Сроки
проведения

1
Проведение тематических профилактических классных часов

1 раз в месяц

2
Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения

1 раз в месяц

3
Беседы по профилактике детской преступности, правонарушений, бродяжничества

В течение года

4
Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

2 раза в год

5
Социализация детей и подростков. Работа по направлениям : «Здоровье», «Сделай свой выбор», «Я гражданин России»

В течение года

6
Занятия по профориентации обучающихся «Твоя профессиональная карьера»

В течение года

7
Декада по профилактике:
- правонарушений среди учащихся;
- «Жизнь без наркотиков!»

Декабрь,
апрель

8
Индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб и ведомств системы профилактики, медицинских работников

В течение года

9
День здоровья

1 раз в четверть

10
Вовлечение обучающихся в кружковую работу

Регулярно в течение года

11
Развитие детского самоуправления в классе

Регулярно в течение года

12
Организация системы спортивных мероприятий (в соответствии с планом спортивно-массовых мероприятий школы )

Регулярно в течение года



























ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ЧЛЕНОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ «ЮНОСТЬ

ШКОЛЬНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ

СЕКТОРА
Совет учебы и профилактики
Совет порядка и труда
Совет культуры и досуга
Совет физической культуры и спорта
Совет гласности и информации
Совет шефства и взаимопомощи

КЛАССНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (Экипажи)

Администрация
Разрабатывает
Обеспечивает
Руководит
Контролирует

Педагоги
Консультируют
Наблюдают
Помогают
Поддерживают
Отслеживают
Координируют


Педагоги -координаторы
Разрабатывают
Координируют
Распределяют



Библиотекарь
Обеспечивает
Информирует


Психолог
Диагностирует
Консультирует


Классные руководители
Информируют
Поддерживают
Помогают


Родители
Поддерживают
Помогают

Обучающиеся
Выбирают
Планируют
Выполняют
Презентуют
Рефлексируют



 
·