Программа воспитания и социализации учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«________________ СОШ»


“Утверждаю”
Директор «МБОУ _СОШ»
_________________
“_____”_________________2013г.

“Проверено”
Заместитель директора по ВР
_________________
“_____”_________________2013г.




“Утверждаю”
Директор «МБОУ _СОШ»
_________________
“_____”_________________2014г.



“Проверено”
Заместитель директора по ВР
_________________
“_____”_________________2014г.




ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
УЧАЩИХСЯ 3 Б КЛАССА
Программа разработана на 2013-14 учебный год.
Программу составила:
учитель начальных классов
Лейниш С.Н.



























В классе 14 человек: из них – 9 девочек, 5 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые учатся на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение тематических классных часов, проведение совместных походов и прогулок выходного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 3 неполные семьи, 3 семьи - многодетные, 13 семей малообеспеченных. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
Во 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.













За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
Как классный руководитель я занимаюсь организацией досуга детей. В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки, музыкальную и художественную школу.

В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В этом классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Но по контрольным срезам стало ясно, что детей с высокими образовательными запросами более 50%. Во втором классе определились отличники, ударники, троечники. Хотелось бы, чтобы последних было мало или не было вообще.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти все ребята участвовали в олимпиадах, конкурсах, играх. Мы ходили в театр, школьный музей, совершили экскурсию на ферму. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждалась жизнь и успехи учащихся в школе, психофизиологические особенности младших школьников, нравственное воспитание детей и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.















На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся 3 класса:


В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
первоначальные навыки коллективной работы, ;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
бережное отношение к растениям и животным;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.













.09.
День Знаний «Мой родной край».





.09.
Выбор поручений.


.09.
Беседа о наличии кружков.

.09.
Беседа «Безопасный путь».


.09.
Беседа по правилам поведения учащихся в школе.









.10.
«Учитель -не звание, учитель-призвание».

.10.
«Мы – друзья природы».

.10
«Если хочешь быть здоров!»

.10
Кл. час «Итоги 1 четверти».








.11.
Игра-викторина «В мире интересного».




.11.
Литературный ринг.


.11.
«С незапамятных пор я люблю тебя осень!»


.11.
День матери.







.12.
Кл. час «Конституция – основной закон Р.Ф.».

.12.
Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть.

.12
Мастерская Деда Мороза.

.12.
Новогоднее представление.









__.02.
Операция «Книжная мастерская».

__.02.
Спортивные соревнования.

__.02.
Кл. час «Масленица».

__.02
Чтение книг о защитниках Родины.





__.03.
Праздник «Весенние секреты»


__.03.
Выставка «Мир семейных увлечений».


__.03.
Концерт для мам.

__.03.
Игра «Счастливый случай»




__.04.
Кл. час «Я чувствую себя счастливым, когда»


__.04.
Кл. час «Герои космоса».

__.04.
Субботник по уборке территории школы.

__.04.
Кл. час «Без труда не проживёшь»












__.05.
Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто».


__.05.
Конкурс на лучшего чтеца стихов о войне

__.05.
Прощай, 3 класс.
.

30.05.
Кл. час «Итоги за год».












__.01.
Конкурс – праздник «Коса – девичья краса».


__.01.
Викторина
«Правила безопасного поведения»



__.01.
Космический КВН для мальчишек.
















С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
Н о я б р ь - «О любви к живому».
Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).
М а р т – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
М а й – «Как воспитать настоящего человека» (о нравственном воспитании школьника).












Сентябрь - Выявление малообеспеченных семей.

Октябрь - Участие в акции «Утеплим кабинет».

Ноябрь - Помощь в проведении Дня Матери.

Декабрь - Организация подарков детям к Новому году.

Январь - Проведение акции «Как живешь книга»?

Февраль - Участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья!»

Март - Участие в выставке «Мир семейных увлечений».

Апрель - Помощь в проведении экскурсии на природу.

Май - Подготовка и проведение ремонта кабинета.



Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.





1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.

5.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.







1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.




п/п

Фамилия, имя

Дата рождения

Статус семьи

Адрес







1










































































































Социальная группа
Кол-во
Ф.И детей

1. Дети – сироты, опекаемые



2. Семьи без матери



3. Семьи без отца



4.Группа риска
А) на учете в ПДН, КДМ
Б) на ВШК



5. Дети- инвалиды



6. Тяжелобольные люди в семье



7. Дети, страдающие физическими недостатками



8. Неблагополучные семьи
А) родители пьют
Б) родители не оказывают должного внимания детям
В) родители не справляются с воспитанием ребенка
Г) родители стоят на учете



9.Родители – инвалиды



10. Малообеспеченные семьи (имеющие статус)



11. Кому необходима материальная помощь



12. Многодетные семьи



13. Родители с высшим образованием



14. Родители со средним специальным образованием



15. Родители со средним образованием








Законы жизни семьи, законы жизни класса.

Мой ребёнок становится трудным.

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.

«Вот и стали мы на год взрослей»










1.



1.
2.


1.



1.
2.


1.
2.


1.
2.


1.
2.



Жители города :Рисунок 2Работа с одарёнными учащимися:Работа со слабоуспевающимии учащимися:Работа с трудными учащимися:Список учащихся Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515