Программа воспитания и социализации обучающихся 8 класса Сделай свой выбор!


Программа воспитания и социализации обучающихся 8 класса МБОУ СОШ №12
«Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
 

Классный руководитель Чистякова Е.Ю.
2015-2016гг
Программа воспитания и социализации обучающихся 8 класса
«Я И МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
(Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.)
Цель: формирование положительного отношения к учебе, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности подростка, развитие трудовых навыков и умений.
 
Задачи программы:
·         сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;·         воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
·         сформировать представления о профессиях;
·         сформировать навыки коллективной работы;
·         развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
·         формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
·         стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
·         развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
·         формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии
 Ценности:
трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремленность, настойчивость в достижении целей; бережливость.Содержание, виды деятельности:
- получение представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значение творчества в жизни человека и общества;
- получение элементарного представления об основных профессиях;
- развитие навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
- воспитание ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- приобщение к социально-значимой деятельности через участие в волонтерских движениях различной направленности;
- развитие потребности и интереса к интеллектуальной деятельности;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке внеклассных мероприятий;
- воспитание отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направленииЖ-познавательные беседы, классные часы, в том числе с приглашением родителей разных профес творческая деятельность: конкурсы, выставки, фестивали:
-игровая деятельность ( сюжетно-ролевые, подвижные игры)
-игровые и тренинговые упражнения, прогулки, викторины
-социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность: участие в разнообразных видах труда (уборка помещений и территории ,оформление класса и школьного двора, изготовление различных игрушек к праздникам, акция «Мастерская Деда Мороза»; оформление класса к Новому году; акции по сбору макулатуры «Помоги библиотеке»).
-шефская помощь класса ветеранам труда и войны, престарелым и инвалидам.
-проектная деятельность.
-творческая деятельность(конкурсы, выставки, фестивали)
План календарно- тематических мероприятий
№п/п Мероприятие Вид мероприятия Сроки
1.  «Труд – источник создания, сохранения и приумножения материальных и духовных ценностей».
Классный час сентябрь
2. «Воспитываю себя сам». Круглый стол октябрь
«Деньги в доме – результат труда родителей». Конкурс презентаций
Труд нашей семьи ноябрь
3. «Товар, рынок, купля-продажа» беседа ноябрь
4. Изготовление кормушек и подкармливание птиц зимой КТД декабрь
5. « Мир профессий» Виртуальная экскурсия январь
6. « Мои достижени» Презентация учебных и творческих достижений февраль
7. «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конкурс агитбригад март
8. Акция «Чистота вокруг нас»; КТД субботник по благоустройству территории апрель
9. « Моя будущая профессия» Конкурс презентаций май