Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка — детского сада № 95 г. Владикавказ 2012-2015 г.


Наименование программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 95 г. Владикавказ
2012-2015 г.
 
Исполнители основных мероприятий программы Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 95
г. Владикавказ
Назначение программы Программа разработана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2015года. Программа определяет стратегические направления развития ДОУ до 2015 года. В программе изложен анализ состояния и проблем системы образовательной работы в ДОУ, определены цели, задачи, сроки, направления реализации программы, ожидаемые результаты развития ДОУ и мероприятия по их реализации.
Цели и задачи программы Цель: Достижение и поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
2.Осуществление преемственности в воспитательно – образовательной работе ДОУ:
2.1. Создание условий для позитивного восприятия ребенка окружающего мира;
2.2. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе и родителей;
2.3. Организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка в рамках дошкольного стандарта.
2.4. Обеспечение высокого уровня научно – методического сопровождения образовательного процесса.
2.5. Гуманизация образовательного процесса. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.
3. Психолого – педагогический мониторинг эффективности учебно – воспитательного процесса.
4. Введение программного обеспечения в управленческую и административно – хозяйственную деятельность.
5. Создание для родителей возможности выбора дополнительных и коррекционно – развивающих услуг.
6. Сотрудничество с другими организациями с целью оказания поддержки и реализации Программы развития ДОУ.  
 
Сроки реализации программы 2012-2015 годы
Источник финансирования Средства муниципального бюджета, внебюджетные средства.
Важнейшие целевые индикаторы Мы планируем к 2015 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно – речевое развитие ребенка, формирование у него компетентности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи.
 
Контроль исполнения программы Администрация МБДОУ ЦРР - детский сад № 95;
Корректировка осуществляется педагогическим советом ДОУ
Структура программы I.    Информационно-аналитическая часть;
II.   Концептуально-прогностическая часть;
III Ресурсное обеспечение программы;
IV. Процессуально – технологическая часть;
V.   Контрольно - экспертная часть.
 
I.                  Информационно – аналитическая часть
 
Пояснительная записка
Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.
В современной системе дошкольного воспитания – начальном этапе непрерывного образования – остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития МБДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного поставленных целей.
Программа разработана на 3 года с учетом нормативно – правовой базы:
§  Закон РФ «Об образовании»;
§  «Декларации прав ребенка»;
§  «Конституцией РФ»;
§  «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»;
§  «Международной Конвенцией о правах ребенка»;
§  Уставом МБДОУ.
Содержание разработанной программы отвечает ведущим идеям современного образования:
§  Признание самоценности дошкольного периода.
§  Сохранения и развития психофизического здоровья дошкольников.
§  Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса.
§  Свобода выбора программ и технологий.
 
Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 95 Иристонского округа Владикавказа находится по адресу: 362025, г. Владикавказ, ул. Шегрена, 76 «А».
Учредителем ДОУ является комитет по управлению имуществом АМС г.Владикавказа.
По организационно-правовой форме ДОУ является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным учреждением, по виду – Центр развития ребенка - детским садом
Лицензия серия А № 1017 от 26 февраля 1007 г.
Лицензия действительна по 26 февраля 2012 г.
Детский сад является Центром развития ребенка, при этом реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития.
В своей деятельности ДОУ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями), и настоящим Уставом. ДОУ открылось в 1986г. Детский сад специально построенное здание ДОУ, площадь всего помещения1877 кв. м. Площадь каждой групповой комнаты 49,3 кв. м. В ДОУ 11 групповых комнат, в которых имеются помещения для дневного сна детей и раздевалок.
Материальная база.
Состояние материально-технической базы МБДОУ ЦРР - детского сада № 95 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы
Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: физкультурный и музыкальный залы, логопедический, методический кабинеты, кабинет педагога-психолога. Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием. В зимнее время года участки пополняются снежными фигурами и горками.
ДОУ оснащено современными техническими средствами:Компьютер – 2 шт. Телевизор – 10 шт.Видеомагнитофон - 3 шт.Принтер – 2 шт. DVD – магнитофон – 1 шт.Ксерокс – 2 шт. ДОУ подключено к сети Интернет, что позволяет иметь доступ к любой информации. Кроме того, имеется свой электронный адрес:
(mdousadik95@mail.ru ).
В ДОУ проведена автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация. В 2010 проведён капитальный ремонт мягкой кровли здания, 4-х групп детского сада, музыкального и спортивного залов.
Характеристика контингента воспитанников.
Обеспечение воспитания, образования, оздоровления детей в возрасте с 1,5 до 7 лет.
В ДОУ действуют 11 возрастных групп: 1 – разновозрастная группа, 1 младшая группа (дети 1.5 – 3 лет); 2 младшие группы (дети 3 – 4 лет); 2 средние группы (дети 4 – 5 лет); 2 старшие группы (дети 5 – 6 лет); 2 подготовительные к школе группы (дети 6 – 7 лет).
Списочный состав на 01.09.2011г. составляет 299 детей.
В МБДОУ ЦРР – д/с № 95 основной формой получения образования детьми является общеразвивающие группы с 12-ти часовым пребыванием детей в ДОУ.
Количественный состав по группам здоровья
2009-2010 уч. год 2010-2011 уч. год
1 гр. – 165
2 гр. – 86
3 гр. – 1
1 гр. – 186
2 гр. – 108
3 гр. – 3Режим работы.
Режим дня ДОУ – традиционный с 7.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
Окружающий социум.
 Детский сад расположен в центре города. Детский сад граничит с ЗАО рынком «Привоз», гостиница «Колос», Водоканал. Рядом расположены: д/с №55. Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного процесса, поэтому МБДОУ ЦРР д/с № 95 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.
Списочный состав детей МБДОУ ЦРР – д/с № 95
Состав 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год
Списочный Детей 195 Детей 252
Средняя посещаемость  Ребенка 131  Детей 215
 
Это объясняется востребованностью детских садов в городе, а также наличием сохранной материальной базы, набором оздоровительных и образовательных услуг ДОУ.
Кадровое обеспечение.
В ДОУ работает 29 педагогов, из них: 13 человек (52%) имеют высшее образование,10 человек (40%) средне - специальное педагогическое образование, 2 человека (8%)-студенты ВУЗов.
Образовательный уровень педагогов
Годы Всего пед-вВысшее Среднее специальное Среднее общее Заочное обучение в вузе Заочное обучение в колледже
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2009-2010 уч.г21 5 10% 16 33% - - - - -   -
2010-2011 уч.г29 13 52% 10 40% - - 2 8% -   -
 За последние три года доля педагогов с высшим образованием выросла на 42% и составила    52%.Педагогический стаж работников МДОУ
(от общего количества педагогов %):
Годы Всего До 5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет Более 20 лет
2009-2010 уч.г27 8 /29,6% 4/14,8% 5/18,5% 3/11,1% 7/25,9%
2010-2011 уч.г29 9/31.0% 5/17,2% 5/17,2% 3/10,3% 7/24,1%
Большую часть педагогического коллектива (57%) составляют педагоги, сочетающие опыт и профессиональную мобильность. Увеличилось количество молодых педагогов (стаж 0-5 лет), профессионально компетентных   в освоении образовательных технологий нового поколения и в получении высоких результатов обучения.
Уровень квалификации педагогов
 (количество, % от общего количества педагогов):
Годы Всего Педагоги высшей категории Педагоги  первой категории Педагоги второй категории Педагоги без категории.
Кол-во % Кол-во % Кол-во % Кол-во %
2007-2008 уч.г18 5 27,7 3 16,6 4 22,2 6 33,3
2008-2009 уч.г17 4 23,5 4 23,5 6 35,3 3 17,6
2009-2010 уч.г18 5 27,7 4 22,2 6 33,3 3 16,6
2010-2011
уч.г29 2 6,9 3 10,3 13 44,8 11 38
Результаты аттестации педагогических кадров  являются внешней оценкой и показателем уровня их профессионализма. Квалификационные категории имеют 57,1% педагогических работников,   что свидетельствует о хорошем уровне профессионализма педагогических кадров.  Повышение квалификации за прошедший учебный год: педагогов
(% от общего количества педагогов):
Годы Всего педагогов Прошли курсовую переподготовку Количество педагогов
2007-2008 уч. г 18 1 – 36ч., 4 – 72ч., 7 – 36ч. 13 педагога – 72,2 %
2008-2009 уч. г 17 3 – 36ч., 1 – 72ч., 1 – 108ч., 1 – 138ч. 6 педагогов – 35,3 %
2009-2010 уч.г18 1 – 144ч., 2 – 72ч., 1 – 36ч. 3 педагога – 16,6 %
2010-2011
уч.г29 3 – 72ч.,2– 36ч 5 педагогов – 17,2 %
 
Образовательный процесс.
Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе комплексной образовательной системы «Школа 2100 », под ред. А.А. Леонтьева, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Данная программа предусматривает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное развитие ребенка  с 3 до 7 лет. Для младшего дошкольного возраста (от 1,5-3 лет) используется программа «Кроха», под ред. Г.Г.Григорьевой. В связи с недостаточным, на наш взгляд, освещением в программе «Школа 2100» , под ред. А.А. Леонтьева, направления работы по некоторым разделам, во всех группах используются парциальные программы, которые в соответствии с современными задачами дошкольного образования предусматривают всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных способностей. К таким программам относятся - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой Программа интеллектуального развития «Хочу все знать» Е.О. Севастьяновой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Т.Б. Филичевой,Г.В. Чиркиной, «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой. В инвариантную часть общеобразовательной программы вошли программы - «Мой край-моя святыня» Л.А. Бобылевой , А.В. Султановой, «Обучение осетинскому языку как второму в ДОУ Т.Г. Джимиевой», «Развитие музыкальных способностей» Л.К. Гугкаева, «Развитие художественных способностей» Н.Г. Осокина, «Ознакомление с окружающим миром» В.Ю. Шашлова, «Развитие русской речи» М.С. Тезиева.
Работа педагогов, узких специалистов с детьми осуществляется на основе координации деятельности, используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса.
         Педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка, а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья. Педагоги создают на занятиях и в других формах обучения эмоционально-насыщенную атмосферу, наполняя их сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Занятия в основном проводятся по подгруппам и фронтально. Диагностика и тестирование определяют цели и направления индивидуальной работы с детьми.
Обеспечивается координация различных направлений педагогического процесса на основе взаимодействия специалистов узкой профессиональной направленности и других сотрудников: проводятся совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения  и воспитания.
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живёт. Иначе говоря, правильно организованная взрослыми среда, в которой живёт ребёнок, способствует его развитию.
В каждой возрастной группе ДОУ оборудованы центры активности, где размещаются материалы для всех видов деятельности: игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной и т.д. Группы оборудованы пособиями, развивающими играми и игрушками.
Результативность работы ДОУ отслеживается с помощью регулярной диагностики два раза в год и по мере необходимости. Диагностика позволяет педагогу осуществлять своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной, если в этом возникает необходимость.
    Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей  физического и художественно-эстетического развития детей. Учителя школ, куда приходят наши выпускники, отмечают высокий уровень развития творческих способностей детей. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.
Физкультурные занятия, как в помещении, так и на воздухе, проводятся с учетом индивидуальных особенностей, проводится коррекционная работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки. Вся работа по физическому воспитанию строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия – тренировка, занятия тематические, сюжетные,  занятия – соревнования. Для организации двигательной активности детей на воздухе групповые и спортивный участки оформляются в соответствии с временем года. В зимнее время строятся снежные фигуры.
Уровень физического развития детей МБДОУ ЦРР - д/с № 95
Годы Кол. Высокий Средний Низкий
2007 – 2008 41% 39% 20%
2008 – 2009 45% 40% 15%
2009 – 2010 60,2% 39,8% 0
За текущий период спортзал пополнился оборудованием, методическим и дидактическим материалом. Однако в ДОУ нет детских спортивных тренажеров, детских батутов Дети ДОУ участвуют и побеждают в городских детских спортивных соревнованиях, с удовольствием проявляют себя в спортивных праздниках, организованных детским садом (по плану спортивных развлечений)
Однако, анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению в детском саду, следует отметить и негативные моменты:
- в ДОУ существует проблема, связанная с материально-техническим обеспечением – это недостаточное оборудование спортивным инвентарем. Приобрести лыжи батуты
Сравнительная диаграмма уровня математического развития детей
МБДОУ ЦРР – д/с № 95 за 2010-2011 учебный год
Анализируя познавательно - речевое развитие детей, следует отметить, что в ДОУ созданы определенные условия, в каждой группе есть уголок природы, что дает возможность ближе познакомить детей с природой, о росте и развитии растений. Педагоги знакомят детей с целостной картиной мира в процессе решения задач по осмыслению своего опыта, проводя цикл занятий по разделам:
- экология и краеведение,
- валеология и ОБЖ,
- профессии людей,
- путешествия в дальние страны,
- наши друзья – животные,
- развитие речи и обучение грамоте,
- элементарные математические представления.
Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Коррекционная работа проводится во взаимодействии логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
В речевом развитии детей педагоги ДОУ обеспечивают ребенку возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. В ходе общения с ребенком взрослый побуждает его задавать вопросы, высказывать свои суждения, строить умозаключения, обсуждать возникающие проблемы. Очень важно приобщать детей к культуре чтения художественной литературы - организовывать прослушивание художественных произведений, обсуждать их содержание. Благодаря этому у ребенка развивается способность к активному слушанию, пониманию и пересказу текстов. Закладывая основы речевой и языковой культуры, педагоги способствуют возникновению у детей предпосылок для овладения чтением и письмом.
Однако по результатам анкетирования родителей МБДОУ ЦРР – д/с № 95 можно сделать вывод, что дома детям мало уделяется внимания в речевом развитии. Только 28% опрошенных читают детям книги, 3% родителей обсуждают с ребенком прочитанное.
Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по конструированию. В группах подобраны настольные, напольные конструкторы, лего - конструкторы, но этого оборудования недостаточно. Поэтому одной из неотложных задач является задача дооборудовать дополнительно необходимыми конструкторами игровые зоны и совершенствовать работу педагогов в этом направлении.
Сравнительный анализ эффективности взаимодействия всех сотрудников ДОУ по основным направлениям организации работы по познавательно – речевому образованию детей показал, что:
1.  Основным фактором, препятствующим эффективности работы воспитателя недостаточное взаимодействие с родителями в области познавательно-речевого развития детей;
2. Вторым по значимости фактором является недостаточное использование новых технологий в образовательном процессе. Для педагогов ДОУ проводились консультации, семинар-практикум по использованию новых образовательных технологий, однако на практике их применяет 38% педагогов. Использование технологий носит периодический характер.
3.Третий по значимости фактор эффективности работы воспитателей – соотносится с трудностями руководителя ДОУ (выделение дополнительных средств для пополнения материально-технической базы ДОУ).
  Анализируя социально-личностное развитие детей, хочется отметить, что в детском саду созданы условия для реализации интересов детей в разных творческих играх, воспитатели развивают умение детей широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, воспитывают честность, доброту, дружеские взаимоотношения, уважение к коллективу, чувство товарищества. Дети вместе с воспитателями осваивают множество социальных ролей, значимых для успешной адаптации в обществе, приобщаются к ценностям, традициям нашего общества. Наряду с традиционными формами занятий проводятся экскурсии, интегрированные занятия, викторины, походы. Результаты диагностики в среднем показывает: справляются с программным материалом более 83% детей.
Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, следует отметить, что педагоги этот раздел программы проводят на хорошем уровне. Дети нашего детского сада, знакомятся с различными видами искусства, жанрами, учатся понимать красоту, выразительные средства. Работа строится в следующих направлениях:
1. Путешествие в мир прекрасного (музыка, живопись, художественная литература, театр, пластика).
2. Развитие поэтических способностей.
3. Приобщение к русской и осетинской национальной культуре, формирование представлений о русском и осетинском фольклоре.
4. Художественно – эстетическое, социально эмоциональное развитие детей через театрализацию.
Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: вечера поэзии, посвященные временам года, «Мой Коста», «Хадзаронтта», «Масленица», «Встреча весны», «Ма уарзон амдзавгатта», «Осень к нам пришла», «День здоровья», «Праздник мам», «День защитника Отечества», «1 Апреля», «День Победы», «Скоро в школу», «Новогодний калейдоскоп», «День защиты детей». Диагностика уровня выполнения программы  показывает: справляется более 80% детей.
 Развитию творчества способствовало участие детей в городских и районных конкурсах детских рисунков.
Однако следует отметить, что необходимо больше проводить интегрированных занятий, в частности ИЗО дополнять прослушиванием музыки и т.д., а так же пополнить художественно-эстетические зоны музыкальными инструментами, теневыми и пальчиковыми театрами.
Диагностика готовности к школе в целом имеет положительную динамику.
Показатель 2009/10
учебный год 2010/11
учебный год
Высокий 8 (44,4%) 9 (45%)
Средний 7 (38,9%) 8 (40%)
Низкий 3 (16,7%) 3 (15%)
Диагностика готовности к школе в целом имеет положительную динамику. В целом отмечается хороший уровень готовности детей к школьному обучению. В этом заслуга всего педагогического коллектива ДОУ, занимающегося своевременной педагогической диагностики.
Оздоровительная работа.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, формирования у них потребности в физическом совершенстве, в дошкольном учреждении обязательно сохраняются основные принципы построения режима дня: достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе, полноценный сон, чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание. С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: оздоровление фитонцидами, прием витаминов, щадящее закаливание, дыхательная гимнастика.
Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики нарушения осанки, плоскостопия.
Целенаправленная работа по укреплению здоровья детей:  витаминотерапия (лимонная долька), использование оксалиновой мазью в зимний период, плановая организация лечебно-профилактических мероприятий способствуют снижению общего показателя заболеваемости.
Однако, на наш взгляд, проблемным остается формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляются по инициативе взрослого, дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным становится обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей, исходя из определения, что здоровье – это не только физическое, но и социально-психологическое благополучие.
Работа с семьей.
 В работе с родителями сложилась система, позволяющая вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, спортивные праздники, выставки, встречи со специалистами различного профиля, наглядная информация. Проводятся индивидуальные и групповые консультации. Систематически выявляется позиции педагогов и родителей по актуальным проблемам. В дошкольном образовательном учреждении  организована работа  дополнительных образовательных услуг с учётом потребностей родителей воспитанников. 
По результатам анкетирования родители дали следующую оценку работе ДОУ: высокую-36%, хорошую-52%, неудовлетворительную-12% 
Полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей родителей, то  для ее успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.
Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
Внешние связи.
Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы ДОУ был частью образовательного пространства, поэтому МБДОУ ЦРР – д/с № 95 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями. Коллектив ДОУ в лице руководителя З.Х.Томаевой работает в тесном контакте с другими детскими садами. В ДОУ проводятся открытые занятия, семинары и методические объединения для воспитателей. Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. На договорной основе осуществляется сотрудничество с детской поликлиникой№1, общеобразовательной школой № 18, центром «Доверие», СОГПИ.
Для создания единого образовательного пространства, построения преемственности в дошкольном и начальном образовании составлен план взаимодействия МБДОУ ЦРР – д/с № 95 с МОУ СОШ № 18.Достижения.
МБДОУ ЦРР – д/с № 95 за период с 2009 года по 2011 год принимало участие в следующих конкурсах, социальных проектах:
 
Годы Мероприятия Результаты
2009 - 2011 - Городской конкурс чтецов «С тобою, Коста я расту», посвященный в рамках декады К.Л. Хетагурова
- Городской конкурс инсценированной сказки «Аргъаутты баста», в рамках Недели осетинского языка и литературы. Диплом 2-й степени
 
Диплом 3-й степени
Трудности и пути решения.
 Осуществляя анализ учебно-воспитательного процесса, его эффективности и результативности, необходимо отметить, что наилучшие результаты коллективом МБДОУ ЦРР д/с № 95  были достигнуты в направлении художественно-эстетическом развитии детей, которое являлось приоритетным направлением нашего учреждения. В то же время, анализ документации и практики педагогического коллектива, а также условий, сопутствующих организации образовательного процесса, выявляет ряд нерешенных или слабо проработанных вопросов, крайне важных для  учреждения.
Данные проблемные вопросы можно условно разбить на две группы:
Группа проблемных вопросов, которые администрация и педагогический коллектив
1.  Не в силах решить, или могут решить частично, поэтапно.
2.  Могут решить.
К первой группе относятся такие проблемные вопросы как:
Штатное расписание не увеличивается, но идет одновременно увеличение
плана комплектования Учреждения, что, в свою очередь, приводит к увеличению нагрузки на персонал и негативно сказывается на реализации личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
отсутствие бюджетного финансирования в необходимых объемах для своевременного оснащения и обновления предметно-развивающей среды в группах (согласно современным требованиям);
износ инженерно-технических коммуникаций.
Ко второй группе относятся такие проблемные вопросы как:
создание условий для эффективной работы с родителями (семейная гостиная, библиотека,  обмена информацией через электронную почту и Интернет-сайт ДОУ).
Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение постоянно решает наболевшие проблемы. Усилия педагогического коллектива и администрации направлены на сохранение и повышение имиджа ДОУ на рынке образовательных услуг.
Из вышеизложенного анализа работы следует, что система работы нашего детского сада требует создания такого проекта, где должны быть предусмотрены все внутренние преобразования, способствующие развитию и воспитанию детей с превышением с государственного стандарта. Для этого необходимо иметь высококвалифицированный коллектив педагогов и специалистов, реализующих на высоком уровне  комплексные программы. В то же время, у родителей должны быть сформированы потребность и готовность к конструктивному сотрудничеству с детским садом,  желание участвовать в организации образовательного процесса.
В ДОУ должна быть создана материально-техническая база, соответствующая современным требованиям. Предметно-развивающая среда должна способствовать индивидуальному подходу к развитию ребенка. На сегодняшний день мы не имеем описанного уровня развития, но считаем, что у нас есть все основания для устранения имеющихся недостатков
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности ДОУ показал, что реально сложившиеся условия и потенциальные возможности коллектива создают перспективы для дальнейшего развития учреждения. Это потребует совершенствования деятельности ДОУ, на решение которого направлена программа развития МБДОУ ЦРР - детский сад № 95.
II. Концептуально – прогностическая часть
МБДОУ ЦРР - детский сад № 95  представляет собой сложную взаимосвязь отношений, деятельности, общения, ценностей; материальных и технических условий, правовых и нравственных норм. При этом указанные взаимодействия порождают особые качества нашего учреждения  как целостной системы: эмоциональный климат, интеллектуальную, нравственную сферу и культуру, общественное мнение и авторитет среди родителей воспитанников.
Основным механизмом  развития нашего ДОУ является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ, что выражается в переходе учреждения в режим развития.
Педагогической деятельности нашего коллектива является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности. Мы планируем к 2015 году создать в ДОУ образовательную среду, обеспечивающую познавательно – речевое развитие ребенка, формирование у него компетентности до уровня, соответствующего его возрастным возможностям, требованиям социального заказа и семьи.
Ценностные приоритеты:
 Демократизация образовательного процесса.
 Саморазвитие личности.
 Создание единого образовательного пространства в ДОУ и в семье.
 Создание условий для педагогического творчества.
 Модернизация предметно-развивающей среды ДОУ.
Мы строим свою работу по формуле: дети + семья + педагоги = Сообщество. Основой нашего взаимодействия является умение выслушать, ощутить проблемы, побудить к созиданию, коррекции возникших проблем. Взаимодействие строится на принципах взаимопонимания, взаимного уважения и доверия, поддержки и партнерства, взаимоответственности.                                                                                      
  Главная стратегическая цель (миссия детского сада) - обеспечить развитие детей, удовлетворение потребностей и интересов каждого ребенка, запросов семьи, и общества, путем создания эффективной образовательной среды (на основе компетентностного подхода, принципов гуманизации и демократизации педагогического процесса) для формирования оптимального уровня компетентности дошкольников.
    Ключевая идея. Сконструированное содержание образования ориентирует педагогов на создание единого образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка.
Это создает условия для достижения оптимального уровня физического т психического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировоззрении и реализации своего права на образование, развитие, адаптацию.
Задачи реализации концепции
1. Организация и осуществление компетентностного обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субьекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное восприятие ситуации.
2. Направленность воспитательно-образовательного процесса на развитие творческого мировоззрения ребенка.
3. Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь.
4. Реализация коррекционно - развивающей поддержки детям с трудностями в познавательно-речевом развитии.
5. Организация тесного взаимодействия  семьи и ДОУ в компетентностном становлении личности ребенка.
Методологические принципы концепции развития ДОУ
Детский  сад  должен найти оптимальный вариант между выполнением социального  заказа и  современными образовательными технологиями.
В проектировании и реализации стратегических направлений развития образования в ДОУ мы полагаем  идти в первую очередь от воспитанника, то есть осуществлять на практике  идеи и принципы современного образования:
принцип гуманизации – переоценка  всех компонентов  педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности;
принцип демократизации - связывается с расширением прав и полномочий участников образовательного процесса, направленностью на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Это предполагает создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а также широкое участие общественности в управлении дошкольным образованием;
принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий,  направленных на познавательно-речевое развитие, научно обоснованными и практически апробированными  методиками и технологиями;
принцип  активности   – участие  коллектива ДОУ и родителей в поиске новых, эффективных методов образования детей;
принцип комплексности и интегративности – интеграция  знаний в единое поле деятельности  способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе;
принцип преемственности – учет разноуровневого  развития и состояния здоровья, поддержание связей между  возрастными диапазонами;
принцип гарантированности – гарантия прав детей на получение необходимой помощи, гарантия положительного результата независимо от возраста детей и уровня  их физического и психического развития;
принцип креативности – нахождение нестандартных вариантов решения  проблем, возникающих в ходе реализации программы развития; объединение коллектива взрослых и детей.
Осуществляя на практике  эти  принципы, предполагаем  построение системы  образования в ДОУ  с учётом  ценностей  21 века: субъектность,  диалогичность, развивающая направленность, интегрированность, фундаментальность,  развитие  социально - значимых качеств субъектов  образовательной деятельности, здоровьесбережение, повышение качества образования. В основе этого лежит  возможность:
- ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в психофизическом развитии детей;
- комплексного  психолого - медико – педагогического   подхода  к диагностической, образовательной  и коррекционной работе;
- вариативного  выбора  программ и технологий  развития, обучения и воспитания;
-  интеграции  детей  с различным уровнем физического и  интеллектуального  развития.
Содержание и организация образовательного процесса
         Данные проблемного   анализа позволяют выделить ресурсы, которые могут стать фундаментом Программы развития ДОУ: достаточный уровень профессионализма педагогов, наличие нормативно - правовой базы,   наличие необходимой материально- технической и  научно- методической базы, стабильное  финансирование учреждения и возможность использования  дополнительных источников.
Структура  образовательного пространства ДОУ
В связи с тем, что наше дошкольное учреждение обеспечивает всестороннее развитие детей, педагогические технологии представлены тремя блоками: личностно-развивающие, социально - адаптивные и оздоровительные.
Личностно-развивающие технологии, выступающие основными в образовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющих используемые комплексные программы.
С целью расширения вариативности образовательного процесса МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 95 коллектив которого планирует
с 2012-2015 апробацию новых образовательных технологий таких как:
- Проектный метод обучения;
- Проблемное обучение
- Технология использования игровых методов обучения
- Информационно-коммуникационные технологии
Данные технологии будут способствовать реализации компетентностного подход в обучении и воспитании дошкольников, обеспечат формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ. Благодаря использованию современных педагогических технологий ожидается  позитивная динамика качества обучения, уровня обученности, уровня воспитанности детей.
Таким образом, с внедрением нового содержания в образовательный процесс требуется изменение предметно-пространственной среды. Планируется пополнить и изменить социально-педагогическую и материально – техническую среду учреждения следующим образом: построить ее на общепризнанных принципах, разработанных В.А. Петровским, модернизировать согласно внедряемым технологиям. А также привлечь в работе с детьми родительскую общественность.
Организационно – педагогическая структура
Управление  ДОУ  претерпевает изменения  и способствует созданию  комфортных условий для развития всех участников  образовательного процесса и  функционирования  ДОУ в режиме развития. Структура  представляется нам в следующем виде:
Управление МБДОУ ЦРР – детский сад № 95
Заведующий Совет родительской общественности ДОУ Педагогический совет Методический совет
Такое  управление способствует обновлению  воспитательно – образовательной  системы детского сада.  Каждая  структурная единица  заинтересована  в конструктивном решении вопросов образования и развития дошкольника и  работает  с учётом специфики времени,  социального заказа, а в совокупности с другими  обеспечивает  преемственность, качественное образование, успешную адаптацию выпускников в окружающей среде. Функции структурных единиц:
1)    заведующий – организация работы по реализации программы развития;
2)    педагогический совет – разработка и коррекция  программы развития, обеспечение стратегии взаимодействия  ДОУ, родителей  и других учреждений города;  координация действий  управленческих и педагогических  структур;  прогноз потребности в новых типах и видах образовательных услуг;
3)    Методический совет – осуществляет мониторинг  реализации программы;  координирует и корректирует действия  всех  структурных единиц, на основе  анализа мониторинговых результатов; прогнозирует программно - методическое, дидактическое и развивающее обеспечение; способствует созданию единого информационного поля о состоянии реализации программы развития;
4)    совет родительской общественности  ДОУ – способствует установлению доверительных контактов между родителями и ДОУ;  обеспечивает создание единого образовательного пространства семья – ДОУ; осуществляет педагогическую пропаганду и обмен опытом семейного и общественного воспитания;
Основным результатом  функционирования открытой системы ДОУ будет успешное  развитие личности ребёнка, соответствующее характеристикам:
Здоровье и физическое развитие:
1. Физическое развитие соответствует возрастной норме.
2. Здоров
3. Сформирована привычка к здоровому образу жизни.
Развитие познавательной деятельности, поведения:
1. Сформирована  произвольность  психических процессов.
2. Сформированы интеллектуальные умения, развернутые и конкретные представления о мире.
3 Способен управлять поведением в соответствии  с социальными нормами  и правилами.
4. Способен давать  адекватную оценку своему поведению,  деятельности.
Мотивационная готовность  к обучению в школе:
1. Имеет познавательный или социальный мотив учения.
2. Желает учиться в школе.
Этапы и содержание творческо-поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития
I.  Создать рациональную образовательную среду, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентностного подхода.
1 этап – организационный  (20012 – 2013.г.):
разработка нормативно - правовой базы;
создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ, технологий;
организация обучения кадров;
отбор содержания и разработка структуры обновления содержания образовательной среды ДОУ;
освоение современных управленческих технологий административным блоком;
разработка модели предметно-пространственной среды.
Создание социальных и материальных условий реализации программы развития.
2 этап – внедренческий  (2013 – 2014.гг.) :Проецирование личностно - развивающих и социально-адаптивных технологий на содержание образовательных программ.
Апробация технологий с целью получения достоверных фактов о возможности использования их в другой сфере.
Определение уровня качества компетентности детей ДОУ.
Формирование банка данных по имеющимся технологиям, сбор данных в банк идей развития ДОУ.
 
3 этап –  результативный   (2014 - 2015.г.) :Обработка информационно – аналитических материалов по сравнению двух этапов.
сопоставить показатели деятельности ДОУ за период реализации направления
анализ влияния инновационных технологий на развития ДОУ.
выявить положительные и отрицательные   тенденции  в реализации направления программы развития.
Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.
 
II.   Cоздание единой образовательной среды в ДОУ и семье для повышения уровня познавательно-речевого развития детей.
1 этап – организационный  (2012 – 2013г.):
разработка нормативно - правовой базы;
анкетирование и опрос родителей для выявления родительских потребностей и ожиданий.
формирование  банка  методических  идей;
разработка структуры  внедрения  новых форм работы по взаимодействию с родителями воспитанников ДОУ.
2 этап – внедренческий  (2013 – 2014.г.):
 апробирование  и внедрение новых форм работы и технологий по взаимодействию с родителями в образовательную среду ДОУ.
 Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ перед родителями.
3 этап –  результативный   (2014 - 2015.г.) : Анализ   результатов реализации модуля  в ДОУ, корректировка содержания,  подведение итогов;
 Обобщение опыта работы педагогов.
 Результаты работы попечительского совета
 Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.
 Разработать  программу  развития  ДОУ на следующий  период с учётом полученных результатов.
Критерии эффективности эксперимента
Основным критерием эффекта данного проекта будет удовлетворенность всеми участниками образовательного процесса знаниями, умением и навыками, соответствующих требованиям современного общества, повышение качества образования.
Ожидаемые результаты:
1. Уровень познавательно-речевого развития детей детского сада превышает государственный образовательный стандарт.
2. Наличие в ДОУ предметно-развивающей творческой среды, удовлетворяющей потребности развития детей.
3.  Педагоги имеют высокий образовательный и квалификационный уровень, превышающий на начальном периоде реализации программы.
4.  Сформирован имидж ДОУ в микрорайоне, городе, что способствует привлечению детей и их родителей до 7 лет к образовательной деятельности в ДОУ.
Прогнозируемый результат Критерии
Факта Качества Отношения
Уровень познавательно-речевого развития детей детского сада превышает государственный образовательный стандарт
  Система работы ДОУ по компетентностному подходу в образовании детей
  Соответствие компетентности выпускников ДОУ требованиям общества.
Результаты диагностики.
Личные  достижения воспитанников.
Широта предоставляемых образовательных услуг. Удовлетворенность потребителя уровнем образовательных услуг.
Удовлетворенность родителей  уровнем образования детей.
 
Наличие в ДОУ предметно-развивающей творческой среды, удовлетворяющей потребности развития детей
  Наличие предметно-развивающей среды
Ценностные основы и гуманистическая направленность развивающей творческой среды
  Соответствие направлений развития предметно-развивающей среды потребностям детей
  Удовлетворенность детей и воспитателей в предметно-развивающейся среде ДОУ
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ
 
  Система научно-методической работы ДОУ, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов.
Количество воспитателей, прошедших курсы повышения квалификации.
Количество педагогов, работающих в режиме эксперимента или инновации.
Количество педагогов, повысивших категорию. Уровень профессиональной компетентности педагогов.
Уровень психолого-педагогической компетентности и его проявление в межличностных отношениях. Удовлетворенность педагога собственным уровнем профессиональной компетентности.
Удовлетворенность родителей уровнем профессиональной компетентности педагога и качеством предоставляемых услуг.
Наличие мотивов совершенствования  уровня профессиональной  компетентности
Сформирован имидж ДОУ в микрорайоне, городе, что способствует привлечению детей и их родителей до 7 лет к образовательной деятельности в ДОУ.
  Наличие публикаций в СМИ.
Посещаемость детьми ДОУ. Широта предоставляемых образовательных услуг.
Соответствие  требованиям нового качества образования.
Широта и спектр видов деятельности, услуг, реализуемых в ДОУ. Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем личностного роста детей.
 
 
III. Ресурсное обеспечение программы
Нормативно-правовые:
- разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (положений, правил, функционалов, должностных обязанностей); 
Научно-методические:
- функционирование научно-методического совета ДОУ;
- разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации Программы;
- внедрение системы методических консультаций структурных  подразделений ДОУ по  приоритетным направлениям Программы развития;
- Подготовка методического комплекса по проектированию локальной интегрированной среды в группах;
- Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию новых образовательных технологий.
 Кадровое:
- создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов  участвующих в реализации новой модели;
- привлечение необходимых специалистов извне;
- создание творческих групп;
Информационные:
- формирование банка данных по направлениям Программы развития;
- мониторинговые мероприятия;
- организация  мероприятий по информированию общественности о ходе реализации Программы развития 
Материально-технические:
- обновление предметно-развивающей среды в группах;
- приобретение технических и дидактических средств обучения;
- оснащение  ДОУ оргтехническими средствами:  телевизорами,мультимедийными проекторами, DVD - проигрывателями.
Финансовые:
- смета расходов ДОУ;
- спонсорская и благотворительная помощь;
- предпринимательская деятельность ДОУ.
IV.   Процессуально - технологическая часть 
 
Программа развития  МБДОУ ЦРР – детский сад № 95  сформирована как совокупность двух направлений работы, выстроенных для достижения обозначенных  выше задач в рамках имеющихся ресурсов и действующих ограничений.
I.   Создание рациональной образовательной среды, способствующую повышению познавательно-речевого развития дошкольника на основе использования компетентностного подхода.
II.  Cоздание единой образовательной среды в ДОУ и семье для повышения уровня познавательно-речевого развития детей.
 
 План действий по I направлению концепции
1 этап – организационный  
Цель: Создание материальные, кадровые, научно-методические, нормативные условия  для реализации программы путем решения задач:
 
№ Направления и задачи
Мероприятия Сроки Ответственные
1.           Разработка нормативно- правовой базы 1. Издать приказ, разработать  Положения о работе ТГ по реализации I направления программы развития. Май 2012г. Заведующий
2.           Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, деятельность которых направлена на локальную апробацию программ, технологий 1.Организовать работу ТГ по реализации I направления программы развития, определить её функции, периодичность работы, формы работы с участниками проекта
2.Провести производственное собрание  «Координация деятельности сотрудников ДОУ по реализации программы развития». Сентябрь
2012г.
 
 
 
 
Сентябрь 2012г.
 
 
 
  Старший воспитатель
 
 
 
Заведующий
 
 
3.           Организация обучения кадров 1.Проведение  мобильных  пятиминуток с целью повышения активности и компетентности участников программы.
3.Организовать проблемный семинар по использованию в образовательной среде новых технологий.
 4.Организовать обучение педагогов ДОУ по использованию новых технологий.
 5.Включить в годовой план отчет   по   результатам  реализации I направления программы. Постоянно, в течение года
 
 
 
Апрель 2012г
 
2012-2015 по плану СОРИПКРО
 
Май 2012г. Заведующий
 
 
 
 
 
Старший воспитатель.
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
4.           Отбор содержания и разработка структуры обновления содержания образовательной среды ДОУ 1.Разработать  диагностические и мониторинговые  материалы для отслеживания результативности  реализации направления программы – совет ТГ.
2.Разработать схему оптимального познавательно- речевого развития  детей в ДОУ –совет ТГ.
3.Разработать требования к организации  занятий с использованием компетентностного подхода – совет ТГ.
4.Провести внешнюю оценку разработанных материалов.
 
5.Разработать структуру  внедрения  новых технологий и   методик  в учебно – воспитательный процесс ДОУ – совет ТГ. Декабрь
2012 г.
 
 
 
 
Сентябрь 2012г.
 
 
Сентябрь 2012г.
 
 
Апрель 2012
 
 
Сентябрь 2012г. Старший воспитатель
 
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
 
Заведующий
 
Старший воспитатель
5.           Освоение современных управленческих технологий административным блоком 1.Изучение современных управленческих технологий административным блоком.
 
2.Подготовить индивидуальные планы для полноценной организации наблюдений, выявления и анализ недостатков, их корректировка Постоянно / в течение года
 
Август 2012 Административный блок
 
Административный блок
6.           Разработка модели предметно-пространственной среды 1.Сформировать банк методических идей по организации предметно-развивающей среды.
2. Организовать круглый стол по теме «Эффективность предметно – развивающей среды в ДОУ» Постоянно, в течение года
Январь 2013г.
  Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
7.           Создание социальных и материальных условий реализации программы развития 1.Провести анализ возможных приобретений и оптимального использования материально-технической базы ДОУ.
2. Приобрести по возможности компьютер мультимедийный проектор.
3.Приобрести наглядно –дидактические материалы, игрушки, методическую и детскую литературу Март 2013г.
 
 
 
По мере возможности
 
Постоянно/ в течение года Завхоз
 
 
 
Заведующий
 
Заведующий
Ожидаемые результаты:
Создание механизма  эффективного управления I направления программы развития.
Оптимальное информирование участников программы.
Активизация  деятельности  педагогов и родителей на  реализацию программы.
Разработка модели внедрения новых технологий и методик в образовательный процесс.
Пополнение материально- технической и предметно-развивающей среды.
 
2 этап – внедренческий 
Цель: внедрить основное содержание программы развития.
 
№ Направления и задачи
  Мероприятия Сроки Ответственные
1.           Проецирование личностно- развивающих и социально-адаптивных технологий на содержание образовательных программ.
  1.Внедрение новых технологий в образовательный процесс.
2.Ввести схему оптимального познавательно- речевого развития  детей в ДОУ.
 3.Обеспечить воспитателей методическими разработками  к программам
4.Оказание дополнительных образовательных услуг по познавательно-речевому развитию (организация работы  новых кружков)
5.Проведение регулярного контроля за ходом апробации технологий Сентябрь 2012г.
 
 
Август 2012г.
 
 
Октябрь 2012г.
 
Постоянно / в течение года
 
 
Постоянно / в течение года Старший воспитатель
 
Старший воспитатель
 
Старший воспитатель
 
Заведующий
воспитатели
 
Административный блок.
2.           Создание творческих групп из высококвалифицированных и творческих специалистов, работа по повышению качества образования .1.Проведение регулярного мониторинга реализации работы I направления программы развития.
2.Организовать работу ТГ , определить её функции, периодичность работы, формы работы с участниками проекта - заседание ТИГ.
3.Организовать  смотр – конкурс предметно – развивающей среды в группах.
4.Провести индивидуальное консультирование педагогов по проблемным вопросам реализации I направления программы развития. Декабрь, май 2013г.
 
 
Октябрь 2013г.
 
 
сентябрь 2013г.
 
 
Постоянно / в течение года
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
Старший воспитатель
 
3.           Определение уровня качества компетентности детей ДОУ и педагогов. 1. Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию новых образовательных технологий.
2.Организовать отчёт  педагогов – участников программы.
3.Провести  сравнительный контроль  пед. процесса  в группах дошкольного возраста  Май 2013г.
 
 
 
 
Май  2013г.
 
Май 2013г. Старший воспитатель
 
 
 
Заведующий старший воспитатель
Старший воспитатель
 
4.           Формирование банка данных по имеющимся технологиям, сбор данных в банк идей развития ДОУ. 1.Организовать участие педагогов и детей МДОУ № 95 в конкурсах, фестивалях и выставках разного уровня.
2.Обобщить опыт работы педагогов по познавательно-речевому развитию детей.
3.Обеспечить  пополнение банка методических идей Постоянно / в течение года
 
 
В течение года
 
 
В течение года Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
Старший воспитатель
Ожидаемые результаты:
- Освоение  и  качественное  внедрение  методик  и технологий  в образовательный процесс  ДОУ.
- Выявление  лучшего опыта педагогов.
- Совершенствование теоретических знаний и повышение уровня компетентности педагогов ДОУ.
3 этап –  результативный : 
Цель: подвести итоги реализации программы, на основе анализа результатов выявить достижения и недостатки.
№ Направления и задачи
  Мероприятия Сроки Ответственные
1.           Обработка информационно – аналитических материалов по сравнению двух этапов.
Сопоставить показатели деятельности ДОУ за период реализации направления.
  1.Организовать  заседание ТГ – разработка вариантов расписания занятий в соответствии с требованиями технологий и условиями ДОУ
2.Организовать работу проектной мастерской по  отработке  режимов организации познавательной жизнедеятельности детей.
3.Провести  мониторинг образовательного процесса в группах.
4.Организовать  проведение итогового  семинара:  анализ, выводы, рекомендации.
5.Оформить результаты  работы по реализации программы. Сентябрь 2013
 
 
 
Постоянно / в течение года
 
 
 Сентябрь 2013
 
Май 2013г.
 
 
Июнь 2013г. Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
Заведующий
 
 
Старший воспитатель
2.           Анализ влияния инновационных технологий на развития ДОУ. Выявить положительные и отрицательные   тенденции  в реализации направления программы развития.
  1.Организовать  круглый стол «Перспективное планирование педагогического процесса в соответствии с требованиями образовательных технологий».
2.Провести  межэтапный проблемно – аналитический семинар.
3.Создать «банк» конспектов занятий познавательно – речевого цикла с использованием компетентностного подхода.
4.Обеспечить индивидуальное консультирование специалистов и воспитателей по проблемным вопросам
5.Организовать работу  методической мастерской по  созданию модифицированной  развивающей программы по результатам реализации программы. Ноябрь 2013г.
 
 
 
 
Декабрь 2013г.
 
 
2012-2013г.
 
 
 
Постоянно / в течение года
 
Февраль 2013
Старший воспитатель
 
 
 
Заведующий
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
3.           Трансляция педагогического опыта на городских и областных мероприятиях.
1.Организовать  проведение  дня открытых дверей для родителей по данному вопросу.
2.Провести  мастер – класс «компетентностный подход и новые  технологии в обучении и воспитании дошкольников».
3.Организовать публикацию материалов опыта работы педагогов ДОУ по новым образовательным технологиям.
   Апрель 2013г.
 
Март 2013
 
 
 
2012-2013г. Заведующий
 
 
Старший воспитатель
 
 
Старший воспитатель
 
Ожидаемые результаты:
- эффективное применение компетентностного подхода  специалистами и  педагогами ДОУ в образовательной среде ДОУ
- внедрение новых технологий воспитания и обучения детей;
- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса
- пакет документов по нормативно – функциональному обеспечению реализации программы;
- обобщённый опыт работы педагогов по направлениям программы;
- модифицированная  развивающая программа познавательно-речевого развития детей
- построение современной развивающей среды.
План действий по улучшению материально- технического развития ДОУ
Цель: Довести материально – техническую базу до оптимальной.
№ Направления и задачи
  Мероприятия Сроки Ответственные
31.           Довести функционирование санитарных зон в ДОУ до оптимальных условий санитарно-гигиенического комфорта.
 
  1.Теневые навесы оборудовать полами на расстоянии не менее 15 см.
 2. Песочницы в отсутствии детей закрывать во избежание загрязнения песка защитными приспособлениями.
3. Восстановить частичное асфальтное покрытие.
4. Предусмотреть условия для сушки верхней одежды и обуви детей в группах.
5. В группах детей старшего дошкольного возраста детские унитазы оборудовать кабинками без запоров.
6. Стены должны иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
7. Утеплить полы в 1 младшей группе.
8. Провести ремонт в методическом кабинете.
9. Провести благоустройство и ландшафтное обновление  территорий ДОУ. 2013 – 2013г.
 
Постоянно
 
 
 
2013г.
 
 
2014г.
 
 
2014г.
 
 
 
2013г.
 
2013г.
2013г.
 
Ежегодно
Заведующий
Завхоз
2.           Информационная среда. Открыть и запустить в работу сайта ДОУ. 2012г. Заведующий
 
 
V.              Контрольно – экспериментальная часть 
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам Программы развития ДОУ. Это вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам преобразований, планирующихся коллективом ДОУ на ближайшую перспективу.
     Внешний контроль включает в себя маркетинговое исследование микрорайона (расположение социально-культурных объектов; социальный статус семей, имеющих детей дошкольного возраста, потребности и запросы родителей в видах и качестве образовательных услуг; социальная и образовательная система защиты детей, не посещающих дошкольные учреждения).  Осуществление внешнего контроля за социальными процессами позволяет корректировать деятельность коллектива в соответствии с ситуацией,  прогнозировать развитие образовательного учреждения, обеспечивая ему устойчивое положение на рынке образовательных услуг.
     Основная цель внешнего контроля состоит в обеспечении социальной защиты каждому ребенку и гарантированном получении им минимума образования, необходимого для нормального развития.
     Внутренний контроль включает в себя:
-  контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;
-  контроль образовательного процесса.
     Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. При этом необходимо соблюдать условия организации контроля:
1. Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.
2. Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.
3. Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.
4. Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.
5. Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего педагогического коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля -  самоконтролю, то есть работе на доверии.
     Этапы изучения конечных результатов педагогической деятельности воспитателей:
1. Сбор информации – с помощью воспитателей, детей группы, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;
2. Изучение документации;
3.  Обработка полученной информации;
4. Заполнение листов опроса;
5. Обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация;
6. Утверждение на Педагогическом совете направлений корректировки педагогического процесса;
7. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
8. Разработка рекомендаций.
   Формы контроля:
-    оперативный;
-    тематический;
-     итоговый.
При проведении контроля по итогам реализации программы развития  выделяются следующие элементы:
-    Усвоение детьми образовательных программ;
- Условия, созданные для педагогической деятельности;
- Уровень педагогического мастерства педагогов.
-   Уровень состояния материально-технической базы.