игра по технологии Кулинарный поединок


Учитель технологии: Волкова Г.Ю.
ИГРА «КУЛИНАРНЫЙ ПОЕДИНОК»
Тема урока : Повторительно- обобщающий урок по разделу «Кулинария»
Для 5 класса.
ЦЕЛЬ: проверка знаний, развитие у школьников интереса к изучаемому предмету, логического мышления, внимания, памяти, смекалки.
ПРИВЕТСТВИЕ –ЖЕРЕБЬЕВКА.
Здравствуйте ребята
Прошу занять свои места
Сегодня проведу
У вас урок такой
Который будет посвящен
Интересной особе одной
Слушайте меня внимательно
На вопросы отвечайте
Ничего не забывайте
А что же это за особа? Вы все уже с ней знакомы. Какой раздел Технологии вы изучали? «Кулинария». Вот этой то особе и будет посвящен наш урок. Урок будет не совсем обычный, сегодня у нас будет игра-соревнование. А что нужно для соревнования? Правильно команды. Для того чтобы сформировать команды.
КОНКУРС «БЛИЦТУРНИР»
Учитель по очереди задает командам вопросы, на которые они должны быстро ответить. За каждый правильный ответ начисляется по одному баллу, если команда отвечает плохо, право ответа переходит сопернику.
ВОПРОСЫ:
Для команды №1.
Как называется помещение для приготовления и приема пищи?
(кухня)
Какие питательных вещества содержатся в пище?
(жиры, белки, углеводы, витамины)
Как называются способ варки яйца, когда и белок и желток становятся твердыми?
(вкрутую)
Что означает слово бутерброд?
(хлеб с маслом)
Профессия человека, который готовит пищу?
(повар)
Как называется блюдо из мелко покрошенных овощей?
(салат)
Для команды №2.
На какие две группы делятся все продукты?
(растительные и животные)
Какой витамин называют витамином роста?
(витамин А)
Какие нагревательные приборы используют для приготовления пищи?
(газовые и электрические плиты, СВЧ)
Сколько времени готовится яйцо всмятку?
(3 минуты)
Назовите основные горячие напитки.
(чай, кофе, какао)
Назовите одним словом морковь, картофель, свеклу?
(овощи)
3. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ,
1. Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
2.Маленький,
Горький,
Луку брат. (Чеснок)
3.Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (Редиска)
4.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
5.Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
6.Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
7.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
8.Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
9.Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла,
Сладка на вкус.
Узнали вы? Я …(Свекла)
10.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
4.КОНКУРС «РЕБУСЫ».
Каждой команде предлагается по три ребуса по теме кулинария, команда совещается и пишет на листочке ответы. Жюри проверяет правильность. За каждый правильный ответ команда получает по два балла.



(ПЕРЛОВАЯ, ЗАПЕКАНКА, ВАРЕНЬЕ, КУХНЯ, СОРТИРОВКА, СТОЛ)
КОНКУРС «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают. За правильный выбор слова и объяснение команда получает 4 балла, только за выбор слова 2 балла.
А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ (столовые приборы)
Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ. (способы варки яиц)
В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ (тепловая обработка)
Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ (кухонная посуда)
КОНКУРС «ЧТО ЗАЧЕМ»?
Команды вытягивают карточки на которых они должны восстановить последовательность. За правильное выполнение команда зарабатывает 5 баллов.
А) Первичная обработка овощей
3) ПРОМЫВАНИЕ
2) НАРЕЗКА
4) СОРТИРОВКА
5) МЫТЬЁ
1) ОЧИСТКА
Б) Мытье посуды.
2) ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ
4) МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ
1) МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ
3) МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
5) МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ
КОНКУРС «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ».
Команды вытягивают карточку с началом пословиц, которые они должны закончить. За правильно законченную пословицу команда получает два балла.
ЩИ ДА КАША …….(пища наша) СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..(киселе). КАК ПОТОПАЕШЬ ………………(так и полопаешь) ЧТО ПОСЕЕШЬ ……………..(то и пожнешь). КОНКУРС «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК».
Учитель устно дает описание того, что лежит в ящике. Если команда догадывается с первой подсказки, то получает 5 баллов, если со второй то – 3 балла, если с последней – то 1 балл.
В переводе с немецкого языка, это означает «чертово яблоко». Его из за причудливой формы считали созданием дьявола и церковь вводила на него запрет. Это очень ценный и питательный продукт. Его называют вторым хлебом. Его любят не только люди и животные, но он является основным лакомством для колорадского жука. Из него производят крахмал.
(картофель)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ,
Окончена игра но не грустите
Хоть проиграли или выиграли сейчас
Будут в жизни вашей успехи
И победы еще и не раз
Главное не забывайте
Чтоб швеёй, модельером
Или поваром стать
Нужно прежде всего технологию знать!
Вам понравился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А были моменты которые не понравились?
Покажите свое настроение в конце урока.
Найдите лишнее слово и объясните почему так считаете.
ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ
ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ
Найдите лишнее слово и объясните почему так считаете.
ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ
КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ
Восстановите правильную последовательность
А) Первичная обработка овощей
3) ПРОМЫВАНИЕ
2) НАРЕЗКА
4) СОРТИРОВКА
5) МЫТЬЁ
1) ОЧИСТКА
Б) Мытье посуды.
2) ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ
4) МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ
1) МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ
3) МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
5) МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ
Восстановите правильную последовательность.
А) Первичная обработка овощей
3) ПРОМЫВАНИЕ
2) НАРЕЗКА
4) СОРТИРОВКА
5) МЫТЬЁ
1) ОЧИСТКА
Б) Мытье посуды.
2) ОЧИЩАЕМ ПОСУДУ ОТ ПИЩЕВЫХ ОСТАТКОВ
4) МОЕМ КУХОННУЮ ПОСУДУ
1) МОЕМ ЧАЙНУЮ ПОСУДУ
3) МОЕМ СТОЛОВЫЕ ПРИБОРЫ
5) МОЕМ СТОЛОВУЮ ПОСУДУ
Закончите пословицы.
ЩИ ДА КАША …….
СЕДЬМАЯ ВОДА НА …………..
Закончите пословицы.
КАК ПОТОПАЕШЬ ………………
ЧТО ПОСЕЕШЬ …………….