Конспект урока по русскому языку на тему :Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.


Схема проекта урока
Предмет: Русский язык
Учитель: Муллина Екатерина Сергеевна
Класс: 4
Продолжительность: 45 минут
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спр.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
Цель урока:
 Совершенствовать знания учащихся о глаголе;
 Учить определять спряжение глаголов;
Задачи урока:
Ввести понятие I и II спряжения глаголов, выделить и зафиксировать модель глаголов I и II спряжения;
Развивать мыслительную деятельность учащихся, логический подход к выполнению заданий, самостоятельность в “добывании знаний”;
Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету, чувства взаимного уважения.
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
I
Орг. момент Здравствуйте!
А чтобы нам эффективно потрудиться на данном уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.
На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё…
Ушки внимательно слушают и всё…
Голова хорошо...
Молодцы!
видят
слышат
думает
II
Актуализация
знаний Начнем работу со словарных слов. Я загадываю загадки ответы вы пишите ответы.
1)Начинает календарьМесяц с именем ...
2) Остёр, как бритва. Сладок, как мёд. И друга отыщет, И врага обретёт.
3) Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам - Скажешь здесь, а слышно там.
4) Он хорошо для кислых щейПомимо прочих овощей.
5) Опоясал каменный ременьСотни городов и деревень.
6)
Минутка чистописания: ишь, ешь пишем по строчке
К какой части речи относятся эти окончания? Январь
Язык
Телефон
Щавель
Шоссе
глагол
III
Изучение нового материала
Вспомните, что вы знаете о глаголе?
Молодцы! Я очень довольна вашими ответами. А сейчас мы узнаем, с чем мы будем продолжать знакомство на уроке.
209211335348Решим кроссворд.
Обращаться с просьбойПрийти с опозданиемОтноситься бережно к чему-либоНести охрануНести службуОдержать победуСделать маленькимСделать большим Принять решение
– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце.
Сегодня мы продолжим знакомство со спряжением глаголов. часть речи;
обозначаю действие предмета;
отвечаю на вопросы что делает? что делал? что буду делать? и т.д.
изменяюсь по временам и числам
а в прошедшем времени по родам;
имею неопределенную форму;
в предложении чаще всего бываю сказуемым;
спрягаются
Спряжение.
IV
Работа над темой.
Глаголы в зависимости от окончаний можно разделить на 2 группы (таблица) (памятка в учебнике стр. 208-209)
Как мы определяем спр. глагола?
№1Определение спр. глагола
летаешь, шагают, светит, знаете, звенят, лежит, плывут, шумишь
№2 вставить глаголы в предложения
-Молодцы, а теперь определеим спр. след. глаголов: клеить брить, строить, веять, встретить, вылепить, думать
Что это за глаголы?
(памятки в учебнике на стр. 111, 112)
Определить спряжение глагола.
1 способ: по 3 лицу множественного числа
- ут, - ют – I спр. Е
- ат, - ят – II спр. И
2 способ: по неопределённой форме
на ить – II спряжение И остальные – I спряжение Е
(таблица на слайде)
№3 Выполняем задание на доске.
Спишите глаголы в два столбика - по спряжениям
Просить, подметать, варить, диктовать, гнать, замечать, возить, светить, вынимать, видеть, забивать, проветрить, открыть, отодвинуть, отвечать, положить, заслужить, вязать, брить, собирать, стелить, закрыть, вянуть, помнить, выбросить, темнеть.Глаголы с безударным окончанием
V
Работа над пройденным материалом. Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
№4 Задание на карточках (1 и 2 вариант) проверяет сосед
Выписать глаголы 1 или 2 спряжения - ответы детей

Закрепление №6 Прочитайте предложения. Из какой сказки эти предложения?
(Слайд)
Спишите предложения. Вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите лицо и спряжение глаголов. "Старик Хоттабыч" Л.И. ЛагинаVΙΙ
Итог урока Подведение итогов.
С чем новым мы сегодня познакомились на уроке?
Какие глаголы относятся к 1- му спряжению? Какие ко 2-му?