Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»)

МБОУ «СОШ № 65»







Тема: Разработка предложений к программе развития муниципального образовательного учреждения (на примере муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа
№ 65»)



Выполнил:


Абдулкина Ирина Валентиновна




КЕМЕРОВО 2012








Лист 1





















Лист











Лист 2
Характеристика системы образования г.Кемерово


Показатели
Год, количество



2009 - 2010
2010-2011
2011-2012

1
Всего учреждений
268
266
261

В том числе:

1.1
Дошкольное образование
156
159
161

1.2
Учреждения общего образования
76
74
70

1.3
Детские дома
4
4
4

1.4
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения
8
8
7

1.5
Учреждения дополнительного образования
17
16
15


Всего в этих образовательных учреждениях  обучаются и воспитываются  72064 человек.


Кадровое обеспечение образовательного процесса в школах
г. Кемерово

Показатели
2011 - 2012
Структура кадров, %

Всего педагогических кадров, чел.
7495
100

Из них имеют высшее образование, чел.
6135
85

Из них с высшей и 1 кв. категорией, чел.
4404
59,6

Молодых специалистов (до 3-лет), чел.
368
5

Пенсионеров, чел.
1265
17











Лист 3
Характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65» (МБОУ «СОШ № 65») открыто 01.09.1959 года по адресу г.Кемерово, ул. Семашко, 46, решением городского Совета народных депутатов № 326 от 14.06.1959 года.
С 10.01.2010 года МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47», находящаяся по адресу ул. Предзаводская, 24 и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65» были реорганизованы путем присоединения школы № 47 к школе № 65. После присоединения школ микроучасток школы стал состоять из микроучастка школы № 47 и микроучастка школы № 65: это Предзаводской поселок, удаленный от центра города на 10 километров и частный сектор Завокзальной части города.






Лист 4

Социальный состав обучающихся школы (2011 – 2012 уч.год)


Показатели
Дневная форма обучения -
488 чел.
Вечерняя форма обучения -
102 чел.
Обучающиеся детского дома № 2 –
64 чел.
Обучающиеся СИЗО –

65 чел.


Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%

Низкая мотивация к обучению
77
15,7
62
60,7
56
87,5
61
93

Оставались на повторный год обучения:
из них - неоднократно
23

7
4,7

1,4
81

34
79
24

5
37,5

7,8
45

28
69

43

Имеют вредные привычки:
-курят;
-употребляют спиртные напитки;
-пробовали наркотики

108

12
37

22,1

2,4
7,5

90

56
72

88

54
70,5

45

14
31

9,2

2,8
6,3

65

59
43

100

90
63

Совершали правонарушения (до поступления в нашу школу),
из них уголовно наказуемые
41


13
8,4


2,6


65
34


63,7
33
32


12
50


18,7


65
65


100
100

Имеют девиантное поведение
47
9,5
77
75
32
50
65
100

Состоят на учете в ПДН
28
5,7
49
48
28
43
65
100

Состоят на внутришкольном учете
58
11,8
65
63,7
32
50
65
100

Находятся в социально-опасном положении
51
10,4
88
82
-
-
-
-

Оставшиеся без попечения родителей
29
5,9
32
31
64
100
21
32







Лист 5
Результаты мониторинга психологического состояния обучающихся детского дома № 2

Учебный год
Период



Нуждающихся в коррекции эмоционально
волевой сферы
Нуждающихся в коррекции межличностных отношений
Нуждающихся в коррекции познавательной сферы
Нуждающихся в фор -мировании положительной мотивации обучения
Общая и социально-бытовая осведомлённость


Начало
года
Конец года

Начало
года
Конец года

Начало
года
Конец года

Начало
года
Конец года

Начало
года
Конец года


2009-
2010
89%
77%
78%
64%
85%
75%
85%
73%
85%
65%

2010-
2011
75%
65%
65%
57%
72%
63%
75%
60%
60%
50%

2011-
2012
81%
50%
54%
38%
60%
55%
65%
50%
45%
40%













Лист 6
Динамика численности обучающихся в школе
Показатель
2009 - 2010
2010 - 2011
2011 - 2012

Всего обучающихся
654
653
652

Из них:




Начальное общее образование
223
228
234

Основное общее образование
288
260
257

Среднее (полное) общее образование
143
165
161

Охвачено профессиональными пробами и предпрофильной подготовкой
150
152
120

Всего охвачено внеурочной (кружковой) деятельностью
460
482
487

В том числе:




Художественно – эстетической
184
240
245

Техническим творчеством

84
101
124

Спортивно – оздоровительным

240
246
248

Эколого – натуралистической деятельностью
38
42
46

Обучающихся в НОУ «Поиск»
(краеведческая деятельность)
38
38
42







Лист 7

Структура школы






























Лист 8
Мониторинг результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся

- Средняя (полная) общая школа:
Результаты ЕГЭ
Предметы
2008-2009
2009-2010
2010-2011

Обязательные предметы:
сдавало/сдали
средний балл
сдавало/сдали
средний балл
сдавало/сдали
средний балл

Русский язык
19/15
41
32/32
48
9/9
53,3

Математика
19/15
29
32/28
31,6
8
31,3

Предметы по выбору:







Обществознание
6/6
54
4/4
61
3/3
49

Физика
-



2/2
45

Химия




1/1
51,3

История
2/2
38
2/2
45
-
-

Биология
1/1
59
-
-
-
-


- Основная общая школа:

Предметы
2008-2009
2009-2010
2010-2011



В форме ГИА:
сдавало/сдали
средняя оценка
сдавало/сдали
средняя оценка
сдавало/сдали
средняя оценка

Русский язык
-
-
7/7
3,3
10/8
3,1

Математика
-
-
7/5
3
10/2
2,2

Обществознание
-
-
-
-
3/3
3,3

История




1/1
3

В традиционной форме:







Русский язык
40/40
3,3
68
3,2
64
3,1

Математика
40/40
3,1
68
3
64
3

Обществознание
20/20
3,3


10/10
3,4

История
10/10
3,2
11

5/5
3,5

Биология
9/9
3,4
11

11/11
3,2

Геометрия


20




ОБЖ
20/20
3,5


25/25
3/3

Английский язык


61/61




Литература


41




Черчение




17/17
3,2

Физ.культура

·21/21
3,8


40/40
3,7


Лист 9

Мониторинг абсолютной и качественной успеваемости обучающихся
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65»



Форма обучения

Ступени обучения
Учебные годы



2009-2010
2010-2011
2011-2012
3 четверть



Абсолютная успев-ть, %
Качественная
успев-ть, %
Абсолютная успев-ть, %
Качественная
успев-ть, %
Абсолютная успев-ть, %
Качественная
успев-ть, %

Дневная (очная)
I
98
45
99,6
46
99
34


II
97
12
96,7
9
98
10


III
100
14
-
-
-
-


Итого
98,1
24,8
98,3
24
99
21

Вечерняя (заочная)
I
-
-
-
-
-
-


II
96
5
97
4
97
2


III
85
2
89
2
96
0


Итого
90,5
3,5
93
3
96,5
3

Всего по школе
95,6
17,7
96,5
17
98,1
15


















Лист 10
Состав педагогических кадров МБОУ «СОШ № 65»

Кадровый состав педагогов.
По полу
По стажу работы
По образованию
По квалификации

Мужчин

Жен-
щин
До 10 лет
От10 до20
лет
20 лет и выше
Выс-
шее
Среднее –специа
льное
8-11
раз-
ряд
II
категория
I категория
Выс-
шая
катего рия

4
38
7
15
20
37
5
4
10
12
16


Качественный состав педагогических кадров

Показатель
2009 - 2010
2010 - 2011
2011 - 2012


человек
%
человек
%
человек
%

Число учителей
42
100
42
100
42
100

Повышение квалификации
8
19
8
19
15
35,7

Категория - высшая
15
35,7
15
35,7
16
38

Категория-
первая
10
24
10
24
12
28,5

Категория- вторая
10
24
11
26
10
26


Возрастной состав педагогов
Показатель
2009 – 2010
уч.год
2010 - 2011
уч.год
2011 - 2012
уч.год

Всего педагогов
42
42
42

Из них:




Молодые специалисты, возраст до 25 лет
5
4
4

Возраст от 26 – 30 лет
3
4
3

Возраст от 31 – 35 лет
4
4
5

Возраст от 36 – 40 лет
4
4
5

Возраст от 41 – 45 лет
6
5
5

Возраст от 46 – 50 лет
5
6
5

Возраст от 51 – 55 лет
4
3
3

Старше 55 лет
11
12
12

Лист 11
Основные проблемы развития школы № 65

Рост количества дезадаптированных подростков, которые, как правило, имеют низкую мотивацию к обучению и большие пробелы в знаниях.
Низкий уровень качественной успеваемости обучающихся.
Организация занятости свободного времени обучающихся.
Низкий уровень ученического самоуправления.
Организация воспитательно - образовательного процесса детей с ограниченными возможностями.
Высокий уровень физического и психического заболевания детей.
Недостаточная научно–методическая обеспеченность воспитательно – образовательного процесса.
Использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ – технологий.
Несовершенство системы повышения квалификации педагогов.
Высокая занятость педагогов.
Недостаточный уровень материально – технического обеспечения современного воспитательно – образовательного процесса.
Самоустранение большей части родителей от жизни школы и отсутствие интереса к результатам учебы их детей.














Лист 12
Мероприятия по совершенствованию системы образования и предложения к программе развития МБОУ «СОШ № 65» (г.Кемерово)


Мероприятия
Эффективность

1
Совершенствование системы управления школой
Повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса

2
Введение инклюзивного образования
Повышение доступности образовательных услуг для всех детей

3
Использование современных педагогических технологий:
- обучение в сотрудничестве;
- проектная деятельность;
- ИКТ технологии;
Повышение мотивации школьников к обучению

4
Реализация целевых программ воспитательной системы «Школа социального успеха»:
- «Школа без неудачников»
- «Помоги себе сам», «Модно быть здоровым»
- «Наша школа – территория безопасности и правопорядка»
- «Город - школе»
- «Лидеры нового века»
- Повышение качества обученности: абсолютная успеваемость– 100%; качественная – 55%;
- Создание в школе здоровьесберегающей среды
- Воспитание законопослушного гражданина
- Развитие системы дополнительного образования
- Создание ученического самоуправления

5
Совершенствование системы информирования родителей
- Увеличение активности использования электронного дневника и журнала;
- Предоставление электронного регламента услуг (через сайт школы)

6
Повышение квалификации педагогов:
- курсы повышения квалификации;
- самообразование педагогов;
- повышение квалификационной категории.
Увеличение профессиональной готовности к реализации ФГОС:
- обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
- реализация образовательной программы школы;
- овладение современными педагогическими технологиями





Вечерняя форма обучения

Сессионная заочная форма обучения

Экстернат

Семейная форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Заочная форма обучения

Средняя (полная) школа
10 – 11 (12) классы

Индивидуальная форма обучения

Экстернат

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Классы ком- пенсирующего обучения

Вечерняя форма обучения

Семейная форма обучения

Основная школа
5 – 9 классы

Индивидуальная форма обучения

МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово



Объект



Деятельность МБОУ «СОШ № 65»



Предмет



Разработка предложений к программе развития МБОУ «СОШ № 65»



Цель



1. Изучить теоретические основы системы образования Российской Федерации;
2. Изучить государственную и муниципальную политику в сфере образования;
3. Ознакомиться с понятием, сущностью и задачами системы образования Кемеровской области и города Кемерово;
4. Провести анализ состояния системы образования города Кемерово;
5. Дать характеристику организационно-экономической и учебно – воспитательной деятельности МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;
6. Выявить проблемы в воспитательно – образовательном процессе МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;
7. Разработать предложения к программе развития воспитательно – образовательной
деятельности МБОУ «СОШ № 65» г.Кемерово;




Задачи












Дневная форма обучения

Традиционная форма обучения

Классы компенсирую-щего обучения

Начальная школа
1 – 4 классы

Дошкольное образование
(подготовительная группа)



Заголовок 1 Заголовок 315