Конспект урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени». 4 кл.


Урок – КВН
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
Цели:
Ход урока.
1.Сообщение темы и цели КВН.
2. Представление команд.
Первая команда «Кириллица»
Вторая команда «Патриоты русского языка»
3. Орфографическая разминка.
Подобрать и написать однокоренные слова в неопределенной форме к именам существительным и указать спряжение.
Мороз (морозить), дежурный (дежурить), обед (обедать), ужин (ужинать), рисунок (рисовать), победа (побеждать, победить). Первая команда зачитывает глаголы 1спряжения. Вторая команда зачитывает глаголы 2спряжения.
4. Конкурс капитанов.
Кто из капитанов быстрее определит спряжение глаголов , написанных на листочках.
1к. : встречать, знать, верить, краснеть, встретить, отвечать, держать.
2к. : болеть, решать, брить, учить, дружить, думать, строить.
Пока сражаются капитаны, команды поочерёдно отгадывают загадки. Называют глаголы, определяют спряжение.
5. Отгадай загадку.
Команда «Патриоты русского языка»
Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слёзы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел)
Команда «Кириллица»
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (Школа)
6. Конкурс «Спрятанные слова»
(Вписать в клетки глаголы в неопределённой форме, соответствующие глаголам 1лица , ед. ч.).
Прошу
Терплю
Соберу
Пойму
Бегу
Тру
Подниму
Ловлю
Берегу
Что называется спряжением?
Что нам помогает определить глагол в неопределённой форме?
(Дети сдают листочки с заданием, в вертикальном столбце прочитывается слово спряжение ).
7. Дополни пословицы.
1к. Друзья … (познаются в беде).
За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
Поспешишь… (людей насмешишь).
2к. Семеро… (одного не ждут).
Красна птица пером, а …(человек умом).
Цыплят по… (осени считают).
8. Аукцион.
Кто больше назовёт глаголы – исключения. (Два человека от команды).
9. Конкурс – Наборщик.
Слово СОРЕВНОВАНИЕ (Составить как можно больше имён существительных).
10. Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Учитель диктует текст, а каждый член команды записывает его на листе бумаги. Затем листы сдаются, жюри оценивает написанное и выставляет баллы каждой команде. ( «5» -1 балл).
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
Жюри подводит итоги. Объявляет победителя.