Конспект занятий в детском саду для старшей группы Воздух-вокруг нас.


Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Воздух - окружающая нас среда»
Воронежская область Подгоренский район
МОУ Кулешовская СОШ№1.
Выполнила:
Воспитатель: Дубинина Т. А.
20.03.2017г.
Цели: с помощью совместной исследовательской деятельности систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей с помощью экспериментирования: проводить совместные элементарные опыты, в ходе эксперимента делать собственные выводы и делиться ими с окружающими.
Создавать комфортную среду для развития совместной деятельности, работать в сплоченной команде.
Расширить и закрепить знания детей о свойствах воздуха, рассказать детям о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных.
Оборудование: стаканы с водой, трубочки для коктейля, воздушные шарики (по количеству детей), полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу провести с вами несколько интересных экспериментов и поиграть в интересные игры Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, тогда начнём. Присаживайтесь за свои рабочие места. Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный мешочек, (воспитатель показывает детям мешочек). Как вы думаете, что там находится?
Дети: Машинки, игрушки, конфеты, что-то интересное!
Воспитатель: Да, действительно, что-то интересное. Смотрите, что у меня для вас есть (воспитатель достаёт из мешочка воздушные шарики).
Дети: Шарики!
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какого цвета шарики?
Дети: Красный, жёлтый, синий, зелёный.
Воспитатель: Верно, а как называются эти шары?
Дети: Воздушные.
Воспитатель: Молодцы. А теперь проведём с вами первый эксперимент.
Воспитатель раздаёт детям по одному шарику.
Воспитатель: Что можно сделать с этими воздушными шариками?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Да, давайте надувать все вместе воздушные шарики.
Дети надувают воздушные шары.

Воспитатель: Ого, какие большие шары вы надули: круглые, овальные. А как вы думаете, что находится внутри шарика?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А теперь слегка спустите воздух из шарика. Слышите, что происходит?
Дети: Он свистит.
Воспитатель: А как вы думаете, почему свистит шарик?
Дети: Потому, что он выпускает воздух.
Воспитатель: Верно. На самом деле звук возникает, когда происходит быстрое движение воздуха вперёд. Это называется колебание. А ещё мы может и почувствовать воздух. Для этого поднесите руку к шарику и отпустите хвостик шарика немного сильнее. Что мы чувствуем?
Дети: «ответы».
Воспитатель: Правильно, мы чувствуем ветерок. А как ещё можно почувствовать ветерок?
Дети: Подуть себе на руку.
Воспитатель: Верно, а теперь давайте совсем отпустим наши шарики. Что получится?
Дети отпускают воздушные шарики и они летят в разных направлениях.
Воспитатель: Детки, а теперь давайте пойдём в нашу лабораторию.
Дети рассаживаются по своим рабочим местам.
Воспитатель: Смотрите, что стоит у нас на столах?
Дети: Стаканы с водой и трубочки, пакетики.
Воспитатель: Верно, а скажите мне, пожалуйста, можем ли мы увидеть с вами воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы совершенно правы, воздух прозрачный. А сегодня в нашей лаборатории мы постараемся увидеть воздух. Возьмите пакетики, посмотрите, что у вас в них.
Дети: Ничего, он пустой.
Воспитатель: Да, наши пакетики пустые, в них ничего нет. А теперь мы с вами открываем пакетики, поднимаем вверх и быстро опускаем вниз (дно пакета должно быть внизу), и закрываем пакетики. Что произошло с нашими пакетами?

Дети: «ответы».
Воспитатель: Пакетики опять оказались совершенно пустыми, а мы с вами убедились, что воздух прозрачный. Увидеть мы его не можем, а чтобы почувствовать, мы должны поймать его плотным материалом (пакетик, шарик).
Воспитатель: А теперь давайте с вами немного поиграем, вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри. Дети свободно перемещаются по группе и выдувают мыльные пузыри. Дыхательная гимнастика, совмещённая с разминкой.
Воспитатель: Ну что, вы поиграли?
Дети: «ответ».
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: «ответ».
Воспитатель: А теперь давайте помоем ручки от мыла и займём свои рабочие места, для продолжения нашей работы.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: А сейчас я хочу провести с вами ещё один опыт.
Воспитатель ставит перед каждым ребёнком стакан, наполненный водой и трубочку для коктейля.
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, трубочку и опустите её в воду. А теперь подуйте в трубочку. Что вы увидели?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А теперь подуйте в трубочки сильно. Сколько у вас пузырьков?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь подуйте слабо. Сколько у вас пузырьков?
Дети: Мало.
Воспитатель: А если подуть в трубочку сильно, то сколько пузырьков мы выдуваем?
Дети: Много

Воспитатель: Правильно. С помощью трубочки и стакана с водой мы с вами сможем увидеть воздух в пузырьках воды. В этом опыте мы с вами выдыхаем воздух, а, значит он находится внутри нас. А как вы думаете, как воздух в нас попадает?
Дети: Мы его вдыхаем носом.
Воспитатель: Да, все люди и животные дышат носом. А давайте мы покажем друг другу, как мы дышим. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы может его увидеть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если мы выйдем зимой на улицу гулять, мы сможем увидеть выдыхаемый воздух? Какой он?
Дети: Да, идёт пар.
Воспитатель: Когда мы с вами гуляем на улице, мы дышим свежим воздухом, что очень полезно для нашего здоровья.
Воспитатель: А ещё я хочу рассказать вам много интересного о воздухе. Вы готовы меня слушать?
Дети: да.
Воспитатель: Воздух находится вокруг нас, это оболочка вокруг нашего земного шара. Воздух защищает нашу планету в дневное время от перегрева (от палящих солнечных лучей), а в ночное время от холода. Ветер, как мы помним - это движение воздуха. Он перемещает холодный воздух на юг, а тёплый на север. Ещё ветер разгоняет облака, или собирает их в дождливые тучи. Без воздуха наша планета превратится в безжизненную пустыню (исчезнет вода, растения, животные). Без воздуха не смогут прожить ни люди, ни животные, ни птицы, ведь все мы дышим воздухом. Мы вдыхаем чистый воздух, а выдыхаем плохой. Поэтому нам надо чаще проветривать помещения, чтобы воздух был свежий и чистый. А вот растения, которые нас окружают, наоборот, вдыхают листьями плохой воздух, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер очень помогает растениям – он сдувает пыль с листьев, разносит семена растений на большие расстояния. Без воздуха жизнь на нашей планете Земля невозможна. Вы согласны со мной?
Дети: «ответ».
Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты?
Дети: «ответ».
Воспитатель: А игры вам понравились?
Дети: «ответ».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам надуть ваши воздушные шары и поиграть ещё. Вы согласны?
Дети: Да!
Цветы
Цель: вовлекать семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Создать условия для установления доверительных и партнёрских отношений с родителями.
Продолжить привлекать родителей к участию в жизнедеятельности сада и группы.
Выявление инициативы и творческого подхода среди родителей.
Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу в группе.
Привлечь внимание родителей к творчеству детей.
Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.