Метод проектов в обучении иностранному языку обучающихся ГБОУ СПО Лукояновский педагогический колледж Преподаватель английского языка Логинова И.Г.


Метод проектов в обучении иностранному языку обучающихся
ГБОУ СПО Лукояновский педагогический колледж
Преподаватель английского языка Логинова И.Г.
В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза".
Данная тема очень актуальна в наше время, поскольку метод проектов это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность обучащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.
Метод проектов это модель обучения, которая вовлекает обучающегося в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале - продукте проекта. Проекты для поддержки учебных возможностей могут строиться на различном учебном материале и могут быть разработаны для обучающихся самого разного возраста.
Основная цель метода проектов состоит в предоставлении обучающимися возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.
Ориентируясь на те цели и задачи, которые стоят перед преподавателем иностранного языка, и, зная запросы обучающихся в современном мире, я применяю в своей работе данную методику. Опыт работы в системе образования показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Проблема, предлагаемая обучающимся, формулируется так, чтобы ориентировать студентов на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Тематика может быть связана как со страной изучаемого языка, так и со страной проживания. В курсе ИЯ метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Наряду с вербальными средствами выражения обучающиеся широко используют и другие средства: рисунки, коллажи, картинки, планы, карты, схемы, анкетные таблицы, графики и диаграммы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков надежно подкрепляется многообразием средств, передающих ту или иную информацию. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Он может подсказать источники информации, а может просто направить мысль обучающихся в нужном направлении для самостоятельного поиска.
Но в результате обучающиеся должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры исследовательской проектной деятельности.
В обучении английскому языку метод проектов широко используется в тесном контакте с образовательной программой. В ГБОУ СПО ЛПК обучение английскому языку на первых курсах ведется по учебникам УМК Тимофеев В.Г., Учитывая высокую загруженность обучающихся мы разрабатываем проекты по темам, которые предлагаются программой, и в данном УМК являются завершающим этапом работы над лексической и грамматической темой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для обучающихся.
Так, для примера в УМК для 10 класса предлагаются индивидуальные проектные работы с целью более полного ознакомления со своей родной страной, ее традициями и обычаями. Конечной целью работы над проектами является создание постера о своей родной стране России. На начальном этапе обучающиеся вместе с преподавателем обсуждают содержание и характер проекта, его цели и делятся на небольшие группы. На организационном этапе необходимо учесть следующие моменты:
1.разумно определить временные рамки, так как работа над проектом занимает довольно много времени; 2.продумать, какие материалы и источники могут использовать учащиеся;
3.обсудить способы и вид сбора информации; 4.выбрать оптимальную форму презентации результат; 5.составить и обсудить примерный план работы.
Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный этап работы над проектом- сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню знаний и умений, на котором находится каждый участник проекта.. Именно на этом этапе происходит основная работа преподавателя со своими обучающимися, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении лексических единиц. Такая работа дает множество возможностей применять пройденные грамматические структуры и конструкции.
Список использованной литературы:
Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку: теория и практика —статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.
Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков - статья на сайте Ярославского педагогического вестника.
Полат Е.С Метод проектов на уроках иностранного языка.
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/referat-metod-proektov-v-obuchenii-inostrannomu-yazykuhttp://letopisi.ru/index.php/Метод_проектов