Урок литературного чтения А.П.Чехов Белолобый


Урок литературного чтения 4 класс Учитель – Ситникова Светлана Олеговна
Тема: А.П.Чехов «Белолобый».
Цель: - формировать умения работать с литературным текстом, видеть авторское и выражать своё отношение к прочитанномуРезультат: -составляют сравнительные таблицы;
-отвечают на вопросы по прочитанному тексту;
-сравнивают образ героя;
-делают вывод;
Ход урока:
1.Эмоциональный настрой
-Наш автор- великий актёр и поэт
Готовит для нас необычную встречу
Глазами волчихи увидим мы свет,
Готовы ли вы к восприятию, дети?
2.Лексическая разминка
Как вы понимаете смысл выражений?
Волка ноги кормят.
Волков бояться в лес не ходить.
Голодный как волк.
3.Проверка д/з
-С каким рассказом познакомились дома?
- Понравился ли вам рассказ? Выясним как вы внимательно прочитали рассказ.
-О чём этот рассказ?
- С какими персонажами вы познакомились, прочитав рассказ А.П. Чехова «Белолобый»
-Дайте характеристику каждому герою.
-Какое наказание пёс Белолобый?
-Справедливое ли наказание?
-С кем можно сравнить щенка?
-С кем можно сравнить волчиху?
-Произошло ли олицетворение героев в рассказе?
4. Работа над темой урока
Работа с текстом
–Сегодня на уроке мы продолжим работать над рассказом А.П.Чехова «Белолобый». Работу проведём в группах.
-Прочитайте отрывки текста, которые пригодятся нам для дальнейшей работы.
1 группа читает отрывок с.102-104
2 группа читает отрывок с.104-105
3 группа читает отрывок с105-109
-Читаем в парах. После прочтения проведём анализ работы по шкале(правильность произношения слов, выразительность, скорость чтения).
-Следующая работа по карточкам.
Физкультминутка
Карточка №1
-Какую волчицу вы представляли до прочтения рассказа А.П. Чехова «Белолобый» и после прочтения.
Заполните таблицу
Мои представления Представления глазами автора
Злая
Хищная
Выносливая
Ловкая
Бесстрашная
(т.д) Заботливая
Любящая мать
ХищнаяДобрая
Умная
Спокойная
-Сравним, совпадает ли созданный вами образ волчицы с образом, который создал автор.
(Мои представления изменились после прочтения рассказа «Белолобый».Я узнал из рассказа что волчихи бывают заботливые, добрые, умные ,любящие мамы.)
Карточка №2
-Покажите, обращаясь к тексту, что автор понимает заботы волчихи, её трудности, что он хорошо знает её повадки. Создать таблицу
Заботы Трудности
-обеспечить себе и семье пропитание;
-обеспечить себе и своим детёнышам безопасность;
-плохое здоровье;
-возраст;
-утрата чутья;
-невозможность охотиться на крупную дичь;
-постоянное чувство голода;
-страх за волчат;
(В рассказе мы увидели олицетворение .Автор преподнёс нам образ волчихи в « человеческом образе» . Они так же как и люди могут болеть, стареть, обеспечивать себе и своим детёнышам безопасность. У них есть свои трудности и заботы .)
Карточка№3
- Найти описание щенка с точки зрения волчихи и автора.
Автор Волчиха
-маленький
-умный
-милый
-весёлый -глупый
-безобразный
(Об одном и том же можно в жизни судить по -разному .Все мы разные и видим мир по- разному. Автор считает ,что Белолобый скорее маленький, чем глупый. У волчихи своё мнение, она считает его глупым ,безобразным, он вызывает у неё отвращение.)
-Нельзя ли смысл нашей проделанной работы выразить словами:
«На вкус и цвет товарищей нет».
Проверка групп.
5. Рефлексия:
- Удалось ли нам увидеть мир глазами волчихи?
-Кто нам в этом помог?
-Встретились трудности при выполнении заданий?
-Какие трудности?
-Почему они возникли?
-Что будем делать чтобы ликвидировать проблемы?
Д/З -Составить план рассказа. Пересказать по плану.

.