Конспект урока литературного чтения Мир детей и мир взрослых (2 класс)


Тема: Мир детей и мир взрослых в стихах. Усачёв. Успенский.
Цель: совершенствование умения анализировать произведение, выявить общее в мире детей и мире взрослых, развивать умение выразительно читать текст, воспитывать взаимное уважение и любовь.
Посмотрите отрывок из мультфильма (Про крокодила Гену, сценарий Успенского, где исполняется песня про день рождения) и определите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Вы любите свой день рождения? Почему?
Это самый лучший день. Именно так называется стихотворение Андрея Усачёва, с которым мы сегодня познакомимся.
Читаю стихотворение.
Почувствовали праздничное настроение?
Прочитайте стихотворение.
Какие пожелания прозвучали в этом поздравлении? (выборочное чтение)
Это пожелания взрослого человека или ребенка? (взрослого)
Какое пожелание в этом стихотворении самое важное? Почему? (чтобы тебя любили)
Как поэт подчёркивает важность этого пожелания? (повторяет несколько раз эту мысль разными словами)
Как вам кажется именинника любят? (выборочное чтение)
Сейчас мы будем учиться читать это стихотворение выразительно. Какие чувства вы должны передать при чтении?
Прочтите и выделите карандашом слова, на которые падает логическое ударение, те слова, которые хочется выделить, самые важные слова.
Проверяем работу и обсуждаем.
Учатся самостоятельно читать выразительно.
Читают в парах с тем человеком, которого хотели бы поздравить.
Если все эти пожелания сбудутся, человек будет счастлив.
Прочтите стихотворение юной поэтессы, вашей ровесницы, о счастье.
Согласны с её представлением о счастье? (вся семья вместе)
А может быть у вас есть на этот счет другое мнение?
Предлагаю вам разбиться на 4 группы: у кого день рождения зимой в одну группу, весна, лето и осень. Наш класс – это семья. Вам нужно будет приготовить поздравление с днем рождения ребятам из другой группы (з – в, в – л, л – ос, ос – з). Свои пожелания вы запишите на цветке: на лепестках – поздравления, а на листьях – имена.
Выслушиваем поздравления и составляем букет.
Сравните ваши пожелания друг другу и пожелания взрослого человека в стихотворении.
Мир взрослых и мир детей, конечно, очень разные, но имеют много общего. Например, представление о счастье.
Прочтите фразу, которая записана вверху на с. 83. Можно ли ее использовать в качестве эпиграфа к сегодняшнему уроку? (Очень важно то, что ты родился…)
Дома научиться выразительно читать стихотворение Успенского «Разгром» и ответить на вопросы после текста.