Безопасность ребенка, обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах


НОД «БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
НА УЛИЦЕ И В ТРАНСПОРТЕ»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Вопросы задаются индивидуально каждому ребёнку.
І этап (словесный)
Знаешь ли ты свой адрес?
Что такое улица? Из каких частей она состоит?
Что такое площадка?
Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
Какие виды транспорта ты знаешь?
Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?
При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
Где люди ждут транспорт?
Как надо вести себя автобусе? Троллейбусе?
Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
Где можно играть детям?
Знаешь ли ты, где расположена школа, в какой ты будешь учиться? Расскажи, как ты будешь добираться до школы, о знаках, встречающихся на дороге.
Для кого предназначен тротуар?
По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Прочитай стихотворения, какие ты знаешь.
Какие ты знаешь загадки про транспорт, дорогу, светофор?
ІІ этап (с использованиемкартинок, ситуаций на планшете)
Зажги светофор.
Какие дорожные знаки ты видишь? (Предлагается несколько знаков на индивидуальных картинках).
Что означает такая разметка на проезжей части дороги?
Покажи и объясни значение слов «перекрёсток», «тротуар», «шоссе», «проезжая часть», «мостовая», «пешеходная дорожка», «зебра».Что означают такие положения регулировщика?
Наложи соответствующим цветом круги вокруг фигурок регулировщика.
Перед тобой перекрёсток без светофора и регулировщика. Покажи, как надо перейти улицу, чтобы попасть в детский сад.
Загородное шоссе. Покажи, по какой стороне шоссе надо идти к зданию школы.