КТП Профориентация В мире профессий


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________Лиходеева Г.Н.
«______»__________ 2014 года



КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 18




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Я в мире профессий»

Класс: 9


Учитель: Дахина Елена Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;





Планирование составлено на основе: рабочей программы Дахиной Е. А., Колесниковой Е.Н., утверждённой педсоветом СОШ № 18 от 30.08.2014 г., протокол № 1.






Календарно-тематический план курса «Я в мире профессий»

№ п\п
Наименование темы
Цели занятия
Кол-во час.
ДАТА
Наглядные пособия, ТСО
Межпредметные связи
Методы обучения

1-2
Знакомство с дневником « Я выбираю»
Дать представление о многомерности и многообразии личности.
2

Тестирование Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Литература, история
Беседа, работа с таблицами

3-4
Внутренний мир человека и возможности его познания
Создать условия для самовоспитания и самоанализа с целью формирования адекватного «образа Я».
2

Таблицы,
схемы № 1,2.
методика «Самооценка»,
методика определения уровня
притязаний школьников.
История,
психология,
биология
Беседа, работа с таблицами
Практическая работа с тестами, анкетами.

5-6
Личная и профессиональная цели
Показать необходимость адекватной самооценки при выборе профессии
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

7-8
Секреты выбора профессии
Познакомить с правилами выбора профессии и рассмотреть возможные ошибки.
Раскрыть сущность понятий «потребности», «мотив», «интересы», «склонности» и дать характеристику этапов их развития. Выявить ведущие профессиональные интересы и склонности учащихся
2

Таблицы, раздаточный дидактический материал. Диагностики: анкета «Ориентация»,









Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

9-10
Интересы, склонности, возможности и потребности
Раскрыть понятие «волевые качества личности» и показать регулирующую функцию воли в профессиональной деятельности.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

11-12
Учет психических возможностей в профессиональном становлении личности
Показать учащимся значение свойств нервной системы в профессиональной деятельности. Познакомить учащихся с понятием «темперамент» и раскрыть особенности его проявления в различных видах трудовой деятельности.
2

Таблицы, карточки-задания. Методики: «Определение общей эмоциональной направленности личности», «Самооценка развития волевых качеств личности», «Беспокойство-тревожность», «Методика Айзенка».
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

13-14
Я и мои интересы, склонности, возможности и потребности
Сформировать у учащихся умение узнавать, контролировать и соотносить свое эмоциональное состояние с требованиями профессии.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

15-16
Интеллектуальные способности и успешность профессионального труда
Познакомить учащихся с понятиями «внимание», «память», «мышление».
2

Схемы, раздаточный материал, методики для определения особенностей психических процессов
Психология, биология
Беседа, познавательные игры.

17-18
Как правильно сделать выбор. Обзор вариантов образовательного маршрута.
Формировать потребность в изучении особенностей и развития своего мышления, памяти и внимания.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

19-20
Многообразие мира профессий
Дать представление о предмете, цели и средствах труда в профессиональной деятельности, об с условиях профессионального труда. Познакомить с принципом классификации профессий по Климову, профессиональной деятельности, составлять формулу профессии.
2

Плакаты, магнитофон, аудиокассеты, методика «ДЦО», Профориентационная игра «Зашифрованная профессия»
Психология, педагогика
Беседа, иллюстрация познавательные игры

21-22
Обоснование выбора
Дать представление о предмете, целях и средствах труда в профессиональной деятельности, об с условиях профессионального труда Научить учащихся анализировать профессии по общим признакам
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры

Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.






23-24
Анализ профессий
Научить учащихся анализировать профессии по
2

Таблицы, карточки с практическими заданиями,
История,
психология,
Беседа, дискуссия, практическая работа с




общим признакам профессиональной деятельности, составлять формулу профессии.


методика «ДДО», Профориентационная игра «Зашифрованная профессия»
обществознание
методиками,
профориентационные
игры.

25-26
Основные и безопасные варианты выбора. Принятие решения.
Познакомить с принципом классификации профессий по Климову.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

27-28
Рынок труда и его требования к профессионалу
Помочь учащимся разобраться в сущности структурной перестройки экономики.
Выяснить смысл понятий «менеджмент» и «маркетинг». Определить какую роль играет
предпринимательство в условиях существования рыночной экономики.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
История,
психология,
обществознание
Беседа, практическая работа с методиками, профориентационные игры

29-30
Основные стратегии выбора профессиональной карьеры с учетом типа и профиля учебных заведений.
Познакомить с основными
принципами формирования
рынка труда.
Помочь учащимся осознать
необходимость выработать
активную позицию на рынке
труда.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

31-32
Основные стратегии выбора профессиональной карьеры с учетом типа и профиля учебных заведений.
Сформировать представление о системе профессионального образования и путях его получения.
2

Справочники для абитуриентов, буклеты учебных заведений
Педагогика, психология
Беседа,
профориентационная
игра

33-34
Я учусь выбирать. Выбор -9
Познакомить учащихся с учебными заведениями г.Краснодара.
2

Таблицы, карточки, видеоаппаратура, видеопрофессиограммы профориентационные игры
Психология, биология
Беседа, работа с таблицами Практическая работа с тестами, анкетами.

ИТОГО : 34 часа



15