Школьный тур интеллектуального марафона Ученик года 2017



Анализ проведения «Ученик года 2017» в ГУ «Жалгысканская СШ».

В ГУ «Жалгысканская СШ» проведен конкурс среди учащихся 1 – 3 классов.
Участие в мероприятии «Ученик года» – это многопредметное интеллектуальное соревнование школьников. Он является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в конкурсе, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления. Получение результатов своей деятельности и соотнесение их с результатами других участников способствует формированию ученика адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

Проведение этого мероприятия даёт возможность каждому ученику:
продемонстрировать приобретенные им общеучебные умения и навыки,
проявить интеллектуальные способности,
раскрыть многогранность своих интересов,
обогатить словарный запас,
увеличить скорость чтения,
развивать логическое мышление,
пробудить интерес к решению нестандартных задач и уметь применять
полученные знания на практике.





Ответственные за проведение мероприятия учителя начальных классов:
Лукович Н.В.- кл. руководитель 2 кл.
Захарова Н.В.-кл. руководитель 1 кл.
Мероприятие проводилось в классе, оснащенном мультимедийной техникой, сопровождалось презентацией.


Цели и задачи интеллектуального марафона
Цели: Создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся школы..
Задачи:
1. Оценка уровня и качества школьного обучения по предметам,
приобретенных общеучебных умений и навыков, уровня развития детей,
исследовательских навыков и умений, интеллектуальных способностей.
2. Выявление многогранности интересов учащихся.
3. Формирование у учащихся стимулов саморазвития.
4. Выявление передового опыта педагогов по созданию межпредметных,
межкурсовых связей.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


Все конкурсанты поработали плодотворно, насыщенно, не побоялись трудностей, проявили способность к логическому и абстрактному мышлению, возможность применения стандартных знаний в нестандартной ситуации, что очень похвально, ведь за ними были ребята класса и любимые учителя.
Победителем «Ученик года 2017» стала ученица 3 класса – Журжа Кристина.



Награждение было проведено на общешкольной линейке. Ученица была удостоена звания «Ученик года - 2017» .

Анализируя проделанную работу, можно сделать ряд выводов:

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя.
Поэтому необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагогов.

Обществу нужны творчески мыслящие люди, специалисты, а это предполагает творческое освоение современных знаний. Необходим поиск новых подходов, обеспечивающих эффективность обучения, и он невозможен без инновационной деятельности учителей.

Результатом проведенной работы являются несколько методических рекомендаций:

а) изучать, внедрять и использовать достижения педагогов-новаторов в педагогической деятельности;

б) диагностировать и прогнозировать результаты учебно-воспитательного процесса;

в) стимулировать инициативу и творчество учащихся посредством использования современных методик, форм, видов, средств и новых технологий.

Проблема формирования и развития личности ребенка, способного адаптироваться в условиях современного информационного общества, сложна и многогранна. Поэтому актуальными для сегодняшнего дня остаются требования к личности преподавателя школы: профессиональная компетентность, способность увлекательно и полезно вести занятия, стремление к постоянному пополнению знаний, овладению профессионально-педагогической культурой.



15