Конспект урока по русской грамоте на тему Наша Родина- Казахстан!


Конспект урока
Предмет : Русская грамота
Класс: 1
Тема : Наша Родина- Казахстан!
Цели: образовательная: познакомить с «Добуквариком»; обогатить словарный запас (слова: страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент);развивающая: внимание, монологическую и диалогическую речь;воспитательная: уметь слушать и отвечать на вопросы.
Словарная работа:
Оборудование: Азбука-тетрадь «Обучение грамоте», «В мире волшебных букв и слов», тетрадь цыпленка
1.Знакомство с «Добуквариком».
Работа по кар¬тинке (с. 3).
Как называется страна, где мы живем? Как называется наш город?
Как называется столица Казахстана?
2.Слушание стихотворения. Отчизна
Шире океана Ты, моя страна! Как цветок прекрасна, Велика, сильна!
Я тебя, Отчизна, Люблю и берегу, Без тебя, родная, Жить я не могу. (X. Мухамедъяров) 3. Постановка учебной задачи урока.
Догадайтесь, о чем сегодня мы будем говорить на уроке:
Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.
Как зовется этот дом? (Школа, класс)
4. Слово учителя. Вы пришли в чудесный дом - школу. Здесь вы научитесь читать и писать, здесь научат вас быть добрыми и справедливыми.
Рассмотрите картинки: Куда сегодня спешит детвора? Что дети взяли с собой в школу? Расскажите. Все, что мы говорим - это наша речь. Расскажи, как ты готовился сегодня к школе. Кто помо¬гал тебе собраться в школу «как на праздник»? Кто радо¬вался вместе с тобой? Какие чувства переполняли тебя? С кем ты уже успел познакомиться в классе? А знаешь ли ты, как зовут учеников в твоем классе? Сколько учеников в классе? Есть ли дети с одинаковыми именами?
5. Составление рассказа по картинкам (с. 4). Слушание стихотворения, повторение его вслед за учителем:

Первое сентября! Первое сентября!
Первый день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли азбуки подмышки
И помчались в первый раз в класс
(С. Михалков)
6.Подготовка к письму.
1)Знакомство с « Добуквариком»: перед тобой книжка. Она раскроет перед тобой тайны нашей речи,слышать в слове звуки, а в речи - предложения. Она предложит тебе рисунки для раскраски, штриховки, Она поможет тебе научиться красиво писать. Ты узнаешь, что такое узкая (рабочая) и широкая (нерабочая) строка, Научишься писать элементы букв.
Рассматривание прописи, знакомство с широкой и узкой (рабочей и нерабочей) строкой.
2)Показ правильного сидения при письме. (Как правильно сидеть. Как правильно держать ручку.)Я) Рисование и раскрашивание флажков в прописях (с.3).
4) Показ рабочей строки, обозначение точками верх¬ней и нижней линии, письмо прямых линий с соблюдени¬ем интервалов и рабочей строки (с. 5).
7.Развитие монологической речи: составление уст¬ного рассказа по картинке «На перекрестке»: как нужно переходить дорогу (с. 4). Беседа «Умеем ли мы переходить улицу» (использовать картинки, иллюстрирующие город¬скую улицу, транспорт).
Активизация в беседе слов: пешеход, пешеходная дорожка, светофор, перекресток, транспорт; усвоение правил перехода на перекрестке.
Раскрашивание предметов в зависимости от того, какой «глазок» зажегся у светофора (зеленый или крас¬ный). Кто идет, а кто стоит? (с. 4)
8.Подведение итогов урока. Как называется наша страна? Что нужно взять с собой в школу? Какая строчка называется рабочей?