Конспект нод по окружающему миру Наша малая Родина


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
«Наша малая Родина»
Цель: расширить знания детей о родном селе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить с историей села.
Задачи:
Обучающие задачи: обобщить знания детей о названии родного села. Формировать представления о правилах поведения на дорогах. Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения села. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к истории Отечества. Коммуникативные навыки. Способствовать речевому развитию через обогащение на активизацию словаря.
Воспитательные задачи: воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к селу, любовь к нему. Воспитывать желание работать вместе, сообща.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с изображением родного села.
Знакомство с правилами дорожного движения.
Беседы о российской символике.
Экскурсия по селу.
Чтение стихотворений, пословиц о Родине.
Материалы: презентации на тему: «Россия», «Моя малая Родина – село Сладково», аудиозапись, фотографии достопримечательностей села.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.
А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: Сладково.
Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем?
Дети: Тюменская область.
Воспитатель: Правильно, ребята! Это и есть наша малая Родина.
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать песню о Родине. (аудиозапись «Солнце над Родиной» Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна).(На мольберте расположена карта Тюменской области)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это карта нашей Тюменской области. Вот это, ребята и есть наша Тюменская область, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Конечно, город Тюмень. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Тюменской области находится наша малая родина – село Сладково, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Малая Родина - островок земли,
Под окном - смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней - скамья
Ласковая, милая, Родина моя! 
2.(Просмотр презентации «Моя малая Родина – Село Сладково»).
Физ. разминка:
Солнце и небо (рисуем круг прямыми руками снизу вверх, сверху вниз)
Море и речка (наклон с поворотом корпуса слева направо, в наклоне провести руками справа налево)
Скалы и горы (повороты влево вправо, одна рука на поясе, вторая козырёк над глазами)
Леса и поля (руки над головой, встать на носки, руки сложить в замок и сделать ногами пружинку)
Поле и пашня (присесть и постучать пальцами рук в одну и в другую сторону)
Луг и долина (наклоны в сторону с выносом руки, поочередно)
Доброе утро, (руки перед собой в стороны)
Россия моя! (скрестили на своей груди).
3. Дидактическая игра «Узнай на фото» (Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности).
4.Воспитатель:  ребята посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому селу. Вы, действительно, его любите. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
Игра «Можно - нельзя» (Дети встают в круг).
Воспитатель: давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.
Переходить улицу в не положенном месте.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу по пешеходному переходу.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
5.Воспитатель:  Молодцы! А сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.
6.Итог:
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Понравилось вам? Что мы интересного увидели и узнали? Какие еще интересные места есть в нашем селе? Что интересного вы можете рассказать родителям?
Вы сегодня молодцы были активны и старательны. Мы закрепили знания о родном крае – малой родине, о России. Важно помнить и хранить культуру родного края любить и уважать.