Внеклассное мероприятие «Михайловка. Наша малая Родина»

Внеклассное мероприятие
«Михайловка. Наша малая Родина»

Тип мероприятия: путешествие, индивидуальные состязания.
Цели:
Расширение знаний учащихся об истории родного края.
Развитие связной речи, логического мышления.
Воспитание патриотизма.
Оборудование: проигрыватель, компьютер, записи песен, книги о истории, географии, культуре Михайловского района.
К данному конспекту прилагается презентация.
Ход мероприятия
“Для России деревня – частица, А для нас – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.

1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Вступительное слово учителя.
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить?

Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.
Ученик 1: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.

Ученик 2: Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб,
Хлеб за праздничным столом.
- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»? (дети высказывают свое мнение )
Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. 
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.
- Каждая страна имеет свою символику.
Флаг РФ
     Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
     Синий цвет  верность, честность, безупречность и целомудрие;
     Красный цвет  мужество, смелость, великодушие и любовь.
Герб РФ
Золотой двуглавый орел на красном поле символизирует историческую преемственность в цветовой гамме гербов конца XV-XVII веков. Рисунок орла восходит к изображениям на памятниках эпохи [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Три короны над головами орла - три исторические короны [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - символизируют суверенитет [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а также суверенитет ее частей - субъектов Федерации. Скипетр и держава в лапах орла - символ государственной власти и единого государства. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, на груди орла - один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.
- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Ученик 3.“Малая Родина”
Малая Родина –  Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, А под ней скамья –  Ласковая малая Родина моя!
Звучит фрагмент песни «Песня о Михайловке» в исполнении С. Иванова и В. Лепилиной.
- О чем песня?
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы посетим знакомые вам с детства места.
Задание 1. Ребята, давайте из отдельных букв соберем слово. Какое слово получилось? (Михайловка)
Это город Михайловка, где вы родились. «Что же интересного в таком путешествии?» - скажете вы. Однако сегодня вам предстоит не просто рассматривать достопримечательности, которых немало в нашем городе, но и самим выступить в роли экскурсоводов, показать свои знания.
Итак, начинаем прогулку по Михайловке и конкурс. На сегодняшнем конкурсе будет учитываться каждый ваш правильный ответ и выполненное без ошибок задание. Кто наберет больше всех баллов - тот и выиграл.
Сообщение 1 –го ученика.
У города Михайловка, являющегося сегодня одним из крупнейших райцентров Волгоградской области, большая и интересная история.
Михайловка возникла в 1762 году. Свое название получила от имени полковника Михаила Сидоровича Серебрякова.
В 1869 году началось строительство железной дороги – Грязи – Царицын. Дорога пересекала реку Медведицу вблизи владений наследников полковника и возникшую около слободы Михайловки станцию назвали по фамилии владельцев земель – Себряково. После постройки дороги Михайловка становится центром земледельческого района Дона, здесь сосредотачивается торговля хлебом, домашними животными, различными продуктами.
В 1934 году слобода Михайловка преобразована в рабочий поселок. Но мирный труд и спокойную жизнь михайловцев нарушила война. Почти 4 года жили наши земляки в одном стремлении: «Все для фронта, все для победы!». На Михайловском ремзаводе ремонтировались орудия, минометы, мотоциклы, грузовики, танки. На консервном заводе создали специальный цех, где изготовляли бутылки с горючей смесью. В рабочем поселке действовали военные госпитали.
Сообщение 2-го ученика.
Более 6 тысяч михайловцев отдали жизнь за независимость нашей Родины. В память о погибших в центре города воздвигнут обелиск, 5 декабря 1966 года здесь был зажжен Вечный огонь славы.
Послевоенный период для развития Михайловки стал времен бурного роста промышленности. 15 марта 1948 года Указом Президиума Верховного совета РСФСР слободу Михайловку переименовали в город.
В 50-ые годы XX века вводятся в эксплуатацию градообразующие предприятия Михайловки. В 1953 году был основан Себряковский цементный завод им. П. А. Юдина. В 1955 году вступил в строй Себряковский комбинат асбестоцементных изделий. Росло и население Михайловки, город постепенно превращается в крупный промышленный, торговый, хозяйственный и культурный центр. С 1963 года Михайловка стала городом областного подчинения.
В 2005 году город получил новый статус - городской округ город Михайловка. В настоящее время в Михайловке проживают более 63 тыс. человек. Функционируют более 130 торговых организаций и предприятий, действуют 37 муниципальных образовательных учреждений, 4 – начального и среднего профессионального образования, 3 филиала высших учебных заведений, 20 учреждений культуры и отдыха, 16 здравоохранения.
Задание 2. Вы можете увидеть, как выглядит наш город Михайловка. Перед вами карта нашего города. Сейчас мы немного прогуляемся по улицам родного города. Назовите как можно больше названий улиц нашего города (за 3 минуты).
Задание 3.
Викторина.
Каждый ребёнок знает это место. Там находиться очень интересно. Есть там машинки, карусели, батут, Ждут ребятишек развлеченья тут. (Городской парк им. М.М. Смехова)
Здесь можно узнать историю края, можно проникнуть вглубь старины. Каждый из нас туда попадая, коснется знаний глубины. Собирай-ка всех друзей и скорей иди в (Музей).
Это здание – храм искусства, никогда не бывает в нем пусто. Спектакли и сказки ждут ребят там: актеры всегда очень рады всем нам. (Дом культуры)
Здесь мы получаем знания, Делаем с тобой задания, Лепим, кушаем и шкодим, И друзей себе находим. И ни дня без баскетбола. Это всё родная (школа)
Звучит фрагмент песни «На улице Каштановой» в исполнении Ю. Антонова.
Задание 4. Назовите площадь города.
Задание 5. Назовите крупные, заводы, предприятия города Михайловки.
Задание 6. Назовите достопримечательности нашего города. (Памятники, музей, библиотека, храмы). Узнайте их по фотографиям.
Учитель. Теперь познакомимся с гербом нашего города. Герб этот существует с 1995 года. Рассмотрите рисунок, назовите предметы, изображенные на гербе, определите их значение.
В лазоревом поле герба серебряное изображение Архангела Михаила, попирающего дракона. В правой руке Архангела пламенный меч, в пасть дракону, в левой руке червленый овальный, заостренный к низу щит, окантованный   серебром и  золотой  восьмиконечной звездой. Герб  увенчан муниципальной короной установленного образца. Архангел Михаил является святым покровителем  города, носящего  его   имя. Звезда - символ надежды, энергии, славы и вечности. Лазурь - символ красоты, мягкости, величия. Червлень – символ  храбрости, мужества и неустрашимости. Серебро - символ чистоты и невинности. Золото - символ богатства, справедливости, постоянства,  великодушия. Подведение итогов, награждение победителей.
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?
Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

Подведение итогов.

“Для России деревня – частица, А для нас – родительский дом.  И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.
Список использованной литературы.
Брыкин В.С. Прогулки по улицам Михайловки/ М.: Вече, 2008.-336с.
Бурдин А., Усачёва Г. Пятьдесят прожитых лет/ Волгоград, 2003.-255с.
Книга Михайловка/ Усачева Г., Бурдин А./Михайловка, 2008. – 62с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]