Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5 класса «Наша Родина – Россия»


Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 5 класса
«Наша Родина – Россия»Цели.
Образовательные:
         расширить кругозор учащихся новыми историческими фактами через выполнение заданий познавательного, творческого характера.
Развивающие:
         формировать навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы     развивать познавательно-мыслительную деятельность, умение сопоставлять, анализировать и обобщать факты и явления;
         уметь использовать накопленные исторические знания
         развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательные:
         формировать чувство патриотизма, любви к малой Родине (на примере родного края), гордости за славное прошлое своей страны;
         способствовать формированию у учащихся гражданственности, уважительного отношения к традициям и символам Отечества.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Аудиозаписи.
Электронная презентация.
    Ход мероприятия
 1. Предъявление учащимся темы, (Слайд 1)
Слово учителя:  Добрый день уважаемые гости! Добрый день дорогие ребята!
Начинаем нашу встречу
Она пойдёт ребятам впрок
Мы о Родине –России
Речь сегодня поведём.
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
(Приложение1)
Навека России нашей слава
Непреклонна мужество Руси
Отчий дом и честь храни Держава
Флаг страны, достойно неси.
Дух единство, крепи нашу нашу силу
Светлой вере открыта страна
Правь судьбой великая Россия
Славься Русь на все времена.
Слово учителя: Россия была участницей ярких и драматических событий: героической борьбы с иноземными захватчиками, острых междоусобных войн. Кто только не пытался захватить и уничтожить Россию. Но как птица, Россия воскресала из руин из пепла и только ярче сверкали золотые маковки ее куполов, и сильнее становился характер россиян. (Приложение 1)
Слово учителя: Без знания прошлого своей страны нельзя ни понять, ни оценить по достоинству наш сегодняшний день, представить себе будущее. Нынешнее поколение т.е вы 5 –ки должны воспринять и продолжить замечательную традицию уважения к нашей истории, к нашему прошлому, хранить благодарную память о тех ,кто доблестно защищал и спасал нашу Родину
2. Что значит понятие «Родина».
Чтец. Нет на свете Родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса
Чтец  Родина милая! Родина светлая!
Всё в тебе дорого: песня заветная,
Зори лучистые, росы хрустальные,
Детства тропинки и станции дальние…
Дорог твой хлеб и вода родниковая,
И доброта, всему миру знакомая.
Слово учителя. Чувство Родины… Такое знакомое и все-таки до конца не осознанное. У каждого из нас оно свое - глубокое, тайное, неслышное. Им сердце дышит. Оно как воздух, которого не видно и без которого жить нельзя. Наша Родина - Россия.
Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?
Ответы учащихся о том, что значит Родина для каждого из них.
Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона, отчий дом Отечество– самые дорогие слова для русского человека
Песня
3 Символы России.
Слово учителя. Наша Родина-это Россия, сильное и могучее государство с богатой историей и собственной символикой. Велика Россия, велики её люди! Но нет величия народа без уважения к своим святыням, символам страны.. Что такое символы?
Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение.
(Ответы детей). (Слайд 2)
Слово учителя. На уроках истории мы уже знакомились, о истории нашего государства о истории нашего края и я попрошу вас вспомнить, о чём мы с вами говорили, и применить этот материал при выполни задания
Виктоорина (Приложение 2)
4. А с чего начинается Летопись нашего края
Слово учителя. Родина – это не только наша необъятная страна, но и, то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую
родину. А для нас с вами малой родиной является наш посёлок Андреевка
Есть в сердце Родины большой,уголок для нас родной.Он сердцу дорог, мил , приятен,Красив и необъятен.
Сообщение Ломова Андрея из истории образования Андреевки (Слайд 3)
Викторина (Приложение 3)
Слово учителя. О любви своей родине к своему родному краю посвятил свои стихи Выпускник нашей школы Панщин Дмитрий, а прочитает Михеев Женя
Россия, смею я гордитьсяСвоей березовой страной,А Андреевка моя – частицаСтраны великой и родной.И с каждым новым юбилеемЯ восхищаюсь вновь тобойИ ни минуты не жалею,Живя с тобой одной судьбой!
Слово учителя. А сейчас мы попросим, прочитать стихотворение собственного сочинения Тукенову Зарину а помогала ей учитель русского языка Иванова Надежда Н.
Уральская земля!
Не любить тебя нельзя!
Перепёлки и луга,
Рощи, степи и поля,
Здесь есть речки и мосты,
Лес и горные хребты
Пенье птиц и звон ручья.
Шёпот листьев стук копыт.
Всё душа моя хранит
Есть и место для тебя,
Ты ведь Родина моя!
Андреевский посёлок, мой родной!
11 лет ведь я с тобой,
Не забуду я тебя, Ты ведь родина моя!
Слово учителя. Когда мы говорим о России у нас возникают ассоциации
хороводы , песни. танцы и сегодня мы не можем обойтись без танцевального коллектива «Горошина» Многие которые из вас являются участниками этого коллектива Много танцев разных народов вы изучили и русский народный один из них
Танец «Кадриль»
Слово учителя. Многие учащиеся школы занимаются исследовательской краеведческой деятельностью участвуя в районных и областных конкурсах руководителем которой является Иванова Е.Г.
И одна учениц это Самойлова Наташа изучила историю страны через историю своей семьи. Она провела исследование «Моя семья». с этой работай, она была на областном конкурсе «Уральская слободка» и получила диплом 2 степени, а в этом году она лаурят районного конкурса «Родная сторонушка» и сейчас она представит часть своей работы
Слово учителя. Проделанная поисково-исследовательская работа помогла нам понять,  что военное детство наших бабушек и дедушек было очень трудным, увидеть разницу между прошлым и настоящим. Мы поняли, что для детей войны игрушка была символом мирной жизни.
Чтец: Берегите Россию - Нет России другой. Берегите ее тишину и покой, Это небо и солнце, Этот хлеб на столе, И родное оконце, В позабытом селе: Берегите Россию - Без нее нам не жить, Берегите ее, Чтобы вечно ей быть, Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию - Нет России другой!
5. Подведение итогов урока.
Заключительное слово. Давно уже известно, давно сказано и доказано, что Россия имеет особую судьбу в истории человечества. Сегодня мы с вами повторили изученный материал, открыли новые страницы истории страны. Я искренне желаю, чтобы вы были настоящими патриотами своей Родины, воспитывали в себе активную гражданскую позицию, учились использовать полученные знания в практической деятельности, были людьми, которым можно доверить страну XXI века, доверить нашу Родину – Россию
Песня «Россия» (Слайд 4)