Конспект урока Город флористов. Спиральные розы.


Урок технологии в 4 «в» классе
Учитель: Зинаида Викторовна КорсуковаТема урока: Город флористов. Спиральные розы
Цель: научить изготавливать спиральные розы из ткани
Задачи урока:
1.Образовательные: познакомить учащихся с техническими условиями выполнения спиральных роз из ткани, обучить приемам их изготовления; познакомить детей с новыми понятиями «флорист», с профессией «флориста»
2.Развивающие: развивать умение декоративно перерабатывать изображаемые предметы и образы реального мира; развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер;
3.Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, аккуратность и терпение, взаимопомощь и взаимовыручку, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые (ожидаемые) результаты:
Личностные:
Положительная мотивация и интерес к ручному труду;
Проявлять интерес к красоте искусственных цветов.
Воспитывать эстетические чувства
Предметные:
Применят при работе шов « вперед иголку»;
Научатся вырезать заготовку спиральной розы из ткани;
Узнают технологию изготовления спиральной розы из ткани;
Узнают сущность понятия «флорист»
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
-освоить теоретические знания техники ручного шитья;
-знать правила техники безопасности и санитарии,
-правила организации рабочего места.
-определять степень успешности своей работы.
-использует пошаговые разъяснения,
-навыки при выполнении заданий
Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия
-принимать участие в обсуждении профессии «флорист»
Познавательные УУД
-развитие познавательного интереса к предмету,
-узнает информацию о розе как царице цветов
Оборудование: простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, вазы для букетов из спиральных роз, готовый образец цветка.
Учебно-методический комплекс: проектор, экран , ноутбук , О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2013г., презентация к уроку
Вид учебного труда: работа с тканью
Объект труда: спиральные розы из ткани
Методы и приемы: исследовательская проектная деятельность, проблемно- познавательный диалог, практическая работа , ИКТ- иллюстрация способов деятельности через презентацию
Ход урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой детей на работу
Слово учителя:
- Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Здравствуйте, ребята! Добрый день ,уважаемые гости!
(Ребята, поздороваемся с гостями)
Итак, мы начинаем урок технологии.
Проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится:
простые карандаши, иголки, нитки, игольницы, ножницы, кусок ткани размером 20х20 см, шаблон
Пословицы « Порядок бережет время» , « Что на месте лежит, то само в руки бежит» ( Слайд 2)
Ребята , как вы объясните эти пословицы?
Введение в тему урока.
Мотивация деятельности.
Вступительное слово учителя.
Сегодня мы продолжаем путешествие по городу «Флористов»
« Флористика» - Что означает это слово?
Кто такие флористы?
Флористика происходит от имени древнерусской богини цветов, весны и юности- Флоры ( слайд3)
Флорист- это представитель творческой профессии, который может цветами оформить любой предмет: комнату, нашу одежду,
сувениры, заколки т.д.( слайды 4-5 )
Флористика как искусство была еще в древности. Флористы украшали дома богатых людей цветами, мхами, засушенными растениями. Флорист – профессия красивая, интересная и необычайно творческая. Ведь для составления букетов, композиций, а иногда и целых декораций недостаточно одной любви к цветам, нужно иметь богатую фантазию, талант, безупречный вкус и багаж необходимых знаний.
Первые венки по преданиям сплели греки. Научил их этому мастер по имени « Природа»
Сегодня мы с вами вновь попробуем стать флористами. Постараемся создать красивые букеты из роз.
Сообщение темы урока
Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты мир становится беднее.
О каком цветке эта загадка?
Про цветы рассказов много, но красивей всех она,
Вся в колючках недотрога, нежных запахов полна
А роза, которую называют царицей цветов - одна из красивейших созданий природы.
Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за нежность назвали. ( слайд 6)
А сейчас ребята поделятся интересными сведениями , почему же розу называют царицей цветов?( приложение №1 , №2)
III . Алгоритм выполнения работы
Неисчерпаемая красота живой природы вдохновляет на создание искусственных цветов.( слайд 7,8)
1.Анализ готового образца
- Как вы думаете, из чего сделана спиральная роза?
- Каким образом она сделала?
-Какие инструменты нам понадобятся?
2.Повторение правил безопасности при работе с ножницами, иглами и булавками
- Прежде чем начать работу мы вспомним правила безопасности при работе с иглами (Слайд 9)
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.4.Иголки и нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, не оставлять иголку в изделии.
- А как работать с ножницами? (Слайд 10)
1. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
2. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
3. Не брать ножницы в рот, использовать только по назначению
3. Работа с учебником по стр. 70
- А теперь открыли учебники стр.70. Прочитайте объяснение работы.
-Все ли вам понятно?
Что надо сделать сначала? Потом? Шов вперёд иголкой (слайд 11, 12)
4.Физминутка
Перед практической работой мы отдохнем.(Слайд 13)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты /Потягивания- руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты /Потягивания- руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда. /Дети машут руками, изображая ветер/
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки
А потом опять встают
И по - прежнему цветут
Молодцы! Все сели. Продолжим практическую работу.
IV. Практическая работа (слайд 14)
V. Подведение итогов . Выставка работ.
Полоска из ткани, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия.
- А что скажете вы?
- Вам понравилось работать?
VI. Рефлексия. Самооценка.
- Какое чувство вы испытали после завершения работы?
-Отчего?
VII. Групповая работа . Оформление букетов.
-А теперь в группах посовещайтесь и скажите у кого работа выполнена аккуратно, красиво?
-Они первыми выйдут и прикрепят свои розы к букету.
VIII. Заключительное слово учителя. Итог урока. Воспитательный момент.
– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Роза известна всем как царица цветов. Безусловно, это самый знаменитый и изысканный цветок. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Стихотворение «Берегите природу» На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало и мало.А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачиВидел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны и не будет красоты!