Исследовательская работа Много деток-хорошо


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа
г. Горбатов Павловского района Нижегородской области
Исследовательская работа
«Много деток – Хорошо!»
Работу выполнила:
Матвеичева Ксеня
Учащаяся 1 класса
МБОУ СШ г. Горбатов
Руководитель:
Чирьева Евгения Константиновна
Классный руководитель 1 класса
МБОУ СШ г. Горбатов
2017 год
Содержание:
Введение………......................1- 2
Герб семьи………………….3 – 4
Моя семья………………... 5 – 11
Заключение……………………12
Литература…………………….13
Введение
Тема моего исследования «Много деток – хорошо!». Почему я выбрала эту тему?
У каждого человека на земле должна быть семья. Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. А моя семья многодетная.
Девиз нашей семьи: «Мы веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!!!».
Значение девиза я постараюсь раскрыть в ходе моего исследования.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
1
Тема исследования: «Много деток – хорошо!» («Моя многодетная семья»).
Актуальность исследования обусловлена необходимостью понимания значения семьи. Получения знаний о своих корнях, чувствовать себя звеном большой исторической цепи.
Задачи:
Раскрыть значимость многодетной семьи
Цели:
обратить внимание на то, что первым коллективом является семья;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям;
пробудить чувство родного гнезда, чувство любви к малой родине, а затем любовь к родному Отечеству;
Методы исследования:
Поиск достоверных источников информации с помощью книг, использование компьютерных технологий;
Опрос близких родственников;
Источники устной информации: рассказы близких родственников;
Источники документальной информации: семейный архив, интернет;
Гипотеза исследования:
«Много деток – хорошо!»
Предварительная подготовка:
составление герба семьи;
Практическая значимость данной работы определяется возможностью показать на примере моей многодетной семьи значение своей семьи, ее происхождение
2
Герб семьи Матвеичевых
Щит моего герба французской формы, принятый в русской геральдике. Он имеет четырехугольную форму с закругленными нижними углами, с заострением в нижнем кромке щита.
Небо – это свобода.
Солнце – это счастье и любовь.
Вода – это сила.
Земля – это стабильность.
Все это есть в моей семье!
Ветки сосны, окружающие щит, символизируют богатую природу нашего края. Зеленый цвет означает также надежду, радость, свободу, покой и мир.
В моем гербе показаны общие цели моей семьи: достижение согласия, дружбы, тепла, человеческих отношений, стремления к знаниям, творчеству.
3

Моя семья.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем
Основа основ – родительский дом.
Меня зовут Ксения, я учусь в 1 классе. У меня самая обычная многодетная семья. Она состоит из шести человек – мама, папа, я, сестренка и два братика. В нашей семье много детей, потому что моя мама также родилась в многодетной семье. Она родилась в республике Казахстан, а в той азиатской стране многодетные семьи – это норма. Потом всей семьёй они переехали в город Горбатов. Моя мама Анна в школе училась хорошо, там же и познакомилась с папой. Когда они поженились, появилась я. Через два года, родилась сестренка – Вероника. А потом еще два братика – Вова и Матвей. В нашей семье я самая старшая из детей. После школы я помогаю по дому, вожусь с сестрёнкой и братиками. Они очень энергичные, и за ними постоянно надо смотреть. Мы все очень любим друг друга.
Моя бабушка (по маминой линии), её зовут Ольга, воспитывалась также в многодетной семье и своё детство провела в Казахстане, там же познакомилась с дедушкой – Виктором. У них родились два моих дяди, а потом и моя мама. Мои дяди уехали в другой город и у них также многодетные семьи, правда, у них по трое детей, а у нашей мамы нас четверо. Поэтому у меня шесть двоюродных братьев и сестер. Вообще по маминой линии все были многодетными, и прабабушки и прапрабабушки.
Если вспомнить историю дедушки - Владимира (по папиной линии), то там тоже все семьи были многодетными.
Я считаю, что очень хорошо, когда в семье много детей. Потому что многодетные семьи – самые дружные и сплоченные!
Когда я вырасту, у меня тоже будет много детей. Потому что дети – это будущее нашей страны.
5

Я люблю рисовать! Небо я нарисую
И мамулю с цветами, красивую и родную!
Рядом с мамой я папу изображу
И о том, что люблю их обоих, скажу.
И на море поеду с родителями вскоре!
Буду там я ракушки с мамой собирать,
Ну а с папой я буду их рисовать!
Нарисую рисунков я много очень,
Буду их рисовать с утра и до ночи!
И моими рисунками всегда любоваться
Будет мама и папа, и восхищаться!
6

Быть мамой – совсем не простая
работа: Усталость,
ответственность, куча заботы…
Пеленки, горшки, распашонки,
болезни, коленки разбитые,
мультики вместе…
Теперь нет покоя – быт с «потом и кровью»,
ведь ты отвечаешь за жизнь и здоровье!
Но … все забываю и маю я прямо,
Лишь голосом детским услышу я
«МАМА!»
7

У меня есть свой супер – герой!
Он не из комиксов, он добрый, родной.
Он настоящий, а не мультяшный,
И ему не бывает на заданиях страшно.
Мой папа – пожарный, что тут гадать?
Я папочкой очень и очень горжусь.
И ничего как он не боюсь.
С нетерпением папу с работы я жду.
Как сегодня тушилось, его расспрошу.
Он будет уставшим немного, но ласков.
И даст мне померять красную каску.
8

Моя младшая сестрёнка…
Как всегда играет с нами.
Все равно люблю Никулю,
Хоть и жалуется маме…
Потому, что понимаю,
Ей без нас, конечно, скучно
Увлеку ее стихами
Расскажу собственноручно…
На полу и в коридоре
Вместе зебр мы нарисуем
И не будем больше спорить
Кто любим и кто балуем…
Пусть уж вместе достаётся
Нам от мамы в воскресенье…
Маме редко удаётся
Уходить на День Рожденья…
9

Расскажу вам про братишку.Хоть ему всего лишь год,Сам себе читает книжку,Сам и песенки поёт.Не нужны ему игрушки,А зачем вообще играть?Очень любит наш братишкаМаме с папой помогать.Взял кастрюлю он из шкафа,Хочет что-нибудь сварить.Только вот проблема- папа,Не даёт воды налить.Из кладовки тащит веник,Подметает - красота!Скоро всем на удивление,Будет в доме чистота.Вот работник так работник!Удивляются кругом.Он стучит совсем как плотникНастоящим молотком.За рулём сидит довольный -Ездить просто и легко!Только руль чуть-чуть огромный.И педали далеко.Целый день в делах, в заботах.И ничуть не устаёт.Может завтра на работуВместо папы он пойдёт?
10

Мал Матвейка – мой братишка.Больше всех его люблю.Как заплачет – дам пустышку,Погремушкой погремлю.Утром только встанет солнце,Сразу я к нему бегу.Он в кроватке улыбнётся,Скажет мне: «Агу! Агу!»На прогулке мы коляскуКатим с мамой не спеша,Вечером читаем сказку.И купаем малыша.Подрастай скорей, Матвейка!Будем вместе мы играть,Во дворе смеяться громко.И друг дружку догонять!
11
Заключение.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Семья — это маленький остров в бескрайнем людском океане, и на нем присутствует иная атмосфера. Вне этого острова — проблемы, сложности, бури, ненастья, а здесь тепло, комфортно и уютно. Каждый человек должен быть уверен, что он вернется домой, его примут, утешут, поймут и обязательно помогут. Семья — это само по себе счастье, и его нужно беречь.Семья-это люди, которые нас любят и лелеют, преподносят нам свою жизнь и существование. Для каждого человека значимость своей семьи абсолютно разная, но даже вопреки этому это неотъемлемая часть всей нашей жизни.
12
Список использованной литературы:
О. Д. Ушакова «Пословицы, поговорки и крылатые выражения: словарик школьника: СПб.: Издательский дом «Литера», 2008г.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Эксмо, 1999.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; под ред. В.И. Логиновой.- М.: Просвещение.
Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
13