Урок русского языка в классе на тему «Определение ,выраженное прилагательным .Падежные окончания прилагательных в единственном числе».

План урока русского языка в 6 классе.3.04.2013

Тема: Определение ,выраженное прилагательным .Падежные окончания прилагательных в единственном числе.
Цели:1)Обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Умение учащихся находить в тексте словосочетания,определять главное и зависимое слово.2)Формирование навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных в единственном числе.Развитие самостоятельности мышления.
3)Воспитание любви к своей малой Родине,умений сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Оборудование:Презентация,видеоматериалы о родном крае,об Астане.

Ход урока
1.Организационный момент .
Психологический настрой учеников.
2 Вступительное слово учителя о Родине.
Перед вами два текста .(Сравните)
А)1Астана-столица Казахстана.
2 Астана-стройка.
3Над городом возвышаются краны,поднимаются здания. 1Астана-новая столица Казахстана.
2 Астана-это огромная стройка.
3 Над городом возвышаются высокие краны,поднимаются красивые,многоэтажные здания.
Чем отличается второй текст от первого?
Слова какой части речи появились в этом тексте?
На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают?
Подберите признаки к существительным Астана,Ганюшкино.

Вывод:Прилагательное – часть речи,обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы какой,какая,какое, какие?
Б)Задание:Выполните синтаксический разбор предложений.

Широко раскинулась огромная наша республика.
Я живу в большом красивом селе Ганюшкино.

Вывод:синтаксическая роль прилагательных.
В)Определение-второстепенный член предложения,котрый отвечает на вопросы какой,какая,какое,какие.
Изменение прилагательных по числам и падежам .(работа с таблицей)
Г)сопоставление русской и казахской грамматики.
Задание: Переведите на русский язык :
Jызыл г_л. Jызыл г_лдер. Jызыл раушанг_л.
К™к( жасыл) ш™п. Жасыл KараCай. Жасыл терек.
Вывод:В казахском языке прилагательные не изменяются.

3 Закрепление
Самостоятельная работа.
запишите словосочетания в единственном числе, выделите окончания. Найдите главное слово, поставьте от него вопрос к зависимому слову.
1 –вариант: географические карты, главные города, новые столицы, огромные стройки, многоэтажные дома.

2- вариант: высокие краны, красивые здания, старые дома, широкие дороги, огромные города .
4 Физминутка.
5 Работа с текстом (упр 4 )
Выписать слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какие?
Скажите, с каким словом и в чем согласуются прилагательные?
6 Творческое задание. Составить словесный портрет своего лучшего друга
Слова для справок: высокий, низкий, красивый, большой, маленький, кареглазый, хороший, веселый, настоящий, отзывчивый, самый, гостеприимный.
7 Итог урока. Домашнее задание. Придумать и записать 5-7 словосочетаний «прил.+ сущ.» на тему «Достопримечательности моего родного края».
Оценки за урок (баллы)






15