План занятия по теме: Работа с акварельными красками. Практическое занятие № 11. Выполнение различных видов отмывки

План занятия
по дисциплине МДК 01.01 Основы проектирования объектов
садово-паркового строительства

Раздел 5. Законы, методы и приемы архитектурной графики.
Тема 5.4 Работа с акварельными красками.
Практическое занятие № 11. Выполнение различных видов отмывки.

Цель: сформировать умение выполнения различных видов отмывок.
Время занятия: 90 минут.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Мотивация (актуальность темы).
Как вы думаете, для чего нам нужна отмывка?
Что можно передать с помощью отмывки?

3. Входной контроль и коррекция знаний студентов.
Тест на выявление объема средствами светотени.
Проверка и коррекция знаний студентов.

4. Инструкции по выполнению задания.
Инструкции по выполнению задания:
- готовим рабочее место и необходимые материалы для работы;
- готовим раствор (обмакиваем кисть в тушь и опускаем ее в воду, перемешиваем). Цвет должен быть очень бледным;
- обмакиваем кисть в стакан и пробуем отмывать на отдельном листе бумаги;
- опускаем кисть на лист бумаги и ведем сверху вниз образовавшуюся каплю;
- если кисть высохла надо обмакнуть еще раз и продолжить с того места, где остановились;
- лишнюю воду убираю кисть, которую предварительно выжали;
- чтобы сделать цвет более темным, дождитесь когда первый слой высохнет, а затем нанесите еще один.
Демонстрация навыков преподавателем.

5. Самостоятельная работа студентов на занятии.
Выполнение различных видов отмывки по образцу. Индивидуальные консультации преподавателя по ходу работы.

6. Контроль и оценка умений студентов.
Просмотр обучающимися выполненных работ, оценка результатов и определение лучших работ.
Критерии оценки:
Полностью выполненный объем работы;
Аккуратность выполненной работы;
Выполненная работа соответствует эталону (равномерность отмывки, четкий градиент по цвету).

7. Заключительный этап.
Оценка работы группы, сообщение темы следующего занятия.













































Технологическая карта открытого урока
ФИО преподавателя – Малинина Екатерина Федоровна
Дата: 07.04.14
Группа: СПС-21
Дисциплина: МДК01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства
Тема: Работа с акварельными красками
Тип урока: практическое занятие
Цель урока: сформировать умение выполнения различных видов отмывок.

Задачи:
8.1.Образовательные:
8.1.1. закрепить знания студентов о выявлении объема средствами светотени;
8.1.2. сформировать умение выполнять отмывку двумя способами.

8.2.Развивающие:
8.2.1. Развить восприятие (ощущение) цвета;
8.2.2. Развить умения систематизировать, анализировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
8.2.3. Развить умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
8.2.4. Совершенствовать умение осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и оценку результатов.

8.3.Воспитательные:
8.3.1. Воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ тушью;
8.3.2. Воспитание интереса к своей будущей профессии;
8.3.3. Воспитывать эстетические качества через связь с другими науками и жизнью.

9. Основной дидактический метод: проблемный, взаимообучение.

10. Формы организации обучения: индивидуальная.

11. Средства обучения: листы тест-контроля, образец-эталон графической работы, презентация к уроку.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор.

12. Междисциплинарные связи: ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП.06. Основы садово-паркового искусства, ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства, МДК 02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство, Курсовой проект по МДК 01.01 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

13. Внутридисциплинарные связи: занятие связано с темами «Общие понятия о рисунке», «Рисунок геометрических тел, фигур», «Работа с акварельными красками».

14. Студент должен знать:
Общие понятия о рисунке;
Принципы работы с монохромными красками;
Виды отмывки.

15. Студент должен уметь:
Пользоваться материалами для отмывки;
Владеть приемами отмывки.

16. Список литературы:
1. Архитектурная графика ландшафтного проектирования: учеб.пособие. – 3-е изд. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. – 148с.: ил.
2. Белютин Э. М. Основы изобразительной грамоты / Э. М. Белютин.  М., 1961. – 203 с.
3. Курс «Довузовская подготовка архитектора». Рисунок: учеб.пособие. –М.: ГОУ ВПО «Московский архитектурный институт (Государственная академия), 2004. – 160с.: ил.
4. Материалы для живописи акварелью [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Содержание и структура урока
Время (мин)
Деятельность преподавателя
Деятельность студента
Методы обучения и контроля
Формы обучения
Средства обучения

Организационный момент
2
Проверка готовности учащихся к уроку, настраивает на урок
Проверяют рабочее место, демонстрируют готовность к уроку
Наблюдение
фронтальная


Мотивация (актуальность темы)
5
Проводит подводящий к теме диалог, задает вопросы и демонстрация слайда 2
Формулируют тему урока
На экране идет показ слайдов
фронтальная
презентация

Входной контроль
7
Предлагает тест на выявление объема средствами светотени
Проводят соответствие

индивидуальная
Листы тест-контроля

Коррекция знаний студентов
4
Демонстрирует ответ, слайд 5
Проверяют правильность выполнения задания
Проверка по образцу
фронтальная
Листы тест-контроля

Инструкции по выполнению задания
12
Проводит инструкцию по выполнению отмывки, слайды 6-9
Работают с источником информации

фронтальная
презентация

Самостоятельная работа студентов на занятии
54
Координирует работу студентов

На экране идет показ слайдов
индивидуальная
образец

Контроль и оценка умений студентов
4


Проверка по образцу
фронтальная


Заключительный этап
2
Оценка работы группы, сообщение темы следующего занятия


фронтальная





















15