Тест по русскому языку. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского языка.


Тест по русскому языку. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского языка.
1 вариант
I. Отредактируйте предложения. Запишите в исправленном виде.
1. Я забыл поставить роспись в ведомости.
2. Сначала о Манилове складывается двойное впечатление.
3. Мое отношение к этой проблеме не поменялось.
4. Были приняты эффектные меры.
II. Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Характер           1) взрывчатый                  2) взрывной
Муки                   1) нестерпимые               2) нетерпимые
Почва                 1) глиняная                        2) глинистая
III. Отметьте предложения, где допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов (запишите номера этих предложений)
1) Сидя у костра и ждя приготовления картошки, люди делились своими воспоминаниями, проблемами.
2) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Ярославля.
3) Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.
4) Подъезжая к дому, я быстро вытащил ключи и открыл входную дверь.
5) Затем Сергеев назначается директором автобазы, работая в этой должности полтора года.
IV. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов, запишите предложения в исправленном виде.
1) Модельеры и работники обувной промышленности всегда стремятся к тому, чтобы обувь была красивой и практической.
2) Из-за большого количества приезжих число закоренелых москвичей невелико.
3) Экранизировали один за другим разные рассказы Лавренева.
4) В начале конференции трибуна была представлена гостям для приветствий.
V. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
3) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
VI.  Выберите грамматически правильное продолжение предложения, запишите его.
Наклеивая обои,
1. требуется прежде всего аккуратность.
2. нужно следить, чтобы не образовались морщины.
3. лицевая сторона должна быть сухой.
4.многое зависит от качества клея.
VII.  Укажите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде. 1.На стене, освещённая вялым электричеством, висела большая картина, на мольберте стояла ещё одна.
2.Радиослушатель спрашивает, вправе ли допускать переделки классических спектаклей?
3.Возьмём два чистых листа бумаги и согнем их пополам.
4. Выпишите из текста не менее двух сложных бессоюзных предложений.
VIII. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную  фигуру.
2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
3. В город ему пришлось ехать окружным путем.
4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.
5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.
IX. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант.
а) много помидоров  б) свыше четыре тысячи метров  в) не дремли на уроке 
Тест по русскому языку. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского языка.
2 вариант
I.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Побывав в Москве XVII века, 1) у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. 2) иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира. 3) в записках иностранных послов остались интересные для нас описания. 4) она сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.
II. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.
III. Укажите, в каких случаях паронимы нестерпимый – нетерпимый употреблены правильно.
Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
Когда доходит до серьезного дела, Вася становится жестким, требовательным, нестерпимым.
Конференция по Кара-Бутазу напоминала заседание штаба, готовящего поход на пустыню, объявившего непримиримую войну грубым и нетерпимым ошибкам природы.
Он занимался лишь тем, что по нескольку раз за день начищал до нестерпимого блеска свои сапоги.
IV. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
ВЫБРАВ ПЬЕСУ,
режиссером были распределены роли.
оказалось, что там слишком много ролей.
была назначена первая репетиция.
мы немедленно начали её репетировать.
V. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1.В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
2. Львиная  часть  работы была уже выполнена.
3. По этому вопросу вышло несколько объемных книг и статей.
4. Герой романа — самоотверженный и жестокий борец за свободу.
5. Спортсмены одержали командное первенство на европейском чемпионате.
VI. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова, запишите также правильный вариант. 
а) положь    б) хужее  всего    в) с двадцатью пятью рублями
VII. Укажите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное.).
1). В стихотворении «Письмо к матери» С. Есенин раскрывает
тему любви к самому родному человеку.
2). Н.Некрасов показывает крестьян неспособными на протест.
3). Все, кто были на спектакле, остались довольны.
4). Средства языка помогают и выражают самые сложные чувства.
VIII. Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Она считала, что нет ничего ужаснее, чем иметь такую дефективную  фигуру.
2. Я знал про своего друга, что он был сильно слабый человек.
3. В город ему пришлось ехать окружным путем.
4. Мне было грустно читать о несчастной девушке Асе: о ее жизни, повадках и характере.
5. Родители отказались от мелкой опеки по отношению к сыну.
IX. Выберите подходящий по смыслу пароним (запишите словосочетания)
Ужин                   1) дружеский                   2) дружественный
Платье               1) эффективное                2) эффектное
Человек             1) фанатичный                2) фанатический