Школа для мам деток второй группы раннего возраста Поем, танцуем с мамой. Из опыта работы музыкального руководителя детского сада.


Школа для мам детей группы второго раннего возраста
«Поем, танцуем с мамой».
Из опыта работы музыкального руководителя.
В 1.5 – 2 года ребенок, ещё очень сильно связан с мамой в эмоциональном, интуитивном и энергетическом планах. Осуществлять развитие его музыкальных способностей без участия семьи очень затруднительно. Поэтому я решила организовать школу для мам, с целью объединения наших усилий по созданию пространственно-музыкальной среды для ребенка как в детском саду, так и дома.
Школа состоит из серии семинаров-практикумов. Мамы получают знания, умения и навыки применения дома, в быту, дыхательных и фонопедических упражнений, музыкальных игр, песенок, потешек. Осваивают технику «теплый контакт – внимание», которая позволяет, наиболее полно и продуктивно включить внимание ребенка, настроить его на занятие. Весь необходимый музыкальный и литературный материал раздается заранее в виде домашнего задания.
Занятия не только способствуют развитию музыкальных способностей (чувство ритма, лада, музыкальная память, музыкально-ритмические движения), но и развитию речи, укреплению дыхательных путей, развитию мелкой моторики. По отзывам мамочек детки увереннее начинают чувствовать себя в детском саду, легче проходит адаптация, снижается нервное напряжение и перевозбуждение, меньше болеют, более спокойны дома. И мамы, и детки получают, заряд позитива, эмоционально – духовный подъем и прилив сил от занятий и общения друг с другом дома. У мамы появляется больше свободного времени, т.к. ребенок, получив свою полноценную порцию внимания от мамы, с удовольствием, затем играет самостоятельно. Семинары проходят вечернее время, один раз в месяц. На практике, в игровой форме показывается применение домашнего задания, которое мамы прорабатывают весь месяц до следующего занятия. Темы соответствуют времени года, праздникам, природным явлениям, игровому миру, в котором живет ребенок 1-2 лет.
Структура занятия состоит из: тренинга «Теплый контакт – внимание» 5-10мин (по состоянию деток) и непосредственной образовательной части. Образовательная часть включает: дыхательные и фонопедические упражнения, пальчиковую гимнастику, музыкально – ритмические движения и танцы, песенки и попевки, музыкотерапию. В некоторые занятия включаются изобразительная деятельность, лепка, мастер-классы. Практически на всех занятиях присутствует «гость» - сказочный персонаж, игрушка бибабо и т.д.
Есть и свои трудности в данной форме работы с родителями. Посещают семинары, как правило мамы со свободным графиком занятости или не трудоустроенные, а также занимающие активную позицию в плане развития своего ребенка. Пассивных мам нужно ещё мотивировать. Из всей группы получается приходить на школу у 5-7 человек. Но это уже будут детки, с которым не только будет легче заниматься, они будут основой детского музыкального коллектива группы, за ними будут стремиться другие. В целом, я бы рекомендовала эту форму работы с родителями для музыкальных руководителей детских садов. Несмотря на то что она требует много подготовки, внимания и сил – это стоит для того, чтобы заложить отличный «фундамент» будущих одаренных воспитанников и теплых, продуктивных взаимоотношений с родителями.