Календарно тематическое планирование по биологии 8 класс коррекционная школа VIII вида


8 класс.
Учебник Биология «Животные».
Авторы: А.И. Никишов, А.В. Теремов.
Издательство: М. Просвещение, 2011год.
Программа : А.К. Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова, И. А. Буравлева, С. И. Веневцев и др., под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Багжноковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Для 5 -9 класса. Издательство Москва «Просвещение» 2010г.
Количество часов: 68 часов (2 ч/ нед.)
Из них: Введение -1ч.
Беспозвоночные животные -1\ч.
Насекомые -7ч.
Позвоночные животные -27ч.
Млекопитающие -32ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ урока Дата Тема урока Количество часов Планируемый результат Формы и виды
контроля
Знать уметь 1 06.09 «Введение».
Многообразие животного мира. Места обитания, значение животных, охрана. 1 Дикие, домашние животные Отличать диких животных от домашних Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа –стр. 3-6
2 07.09 Беспозвоночные животные
Дождевой червь. Внешний вид, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Значение. .1 Строение дождевого червя Отличать дождевых червей от других представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа стр12-15
3 13.09 Насекомые
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми. 1 Общие признаки насекомых.
Правило поведения во время экскурсии. Отличать насекомых по внешнему виду Составить рассказ.
Экскурсия
4
14.09 Бабочка-капустница, яблонная плодожорка. Внешнее строение. 1 Голова, грудь, брюшко, дыхальца, Отличать капустницу от яблонной плодожорки Заполнить схему с. 6 в тетради
Работа с учебником.
5
20.09 майский жук. Внешнее строение, образ жизни
1 Развитие майского жука Отличать от других представителей Вопросы в конце параграфа. Стр 29-30
6
21.09 комнатная муха, Внешнее строение, образ жизни 1 Вред приносимый от мух.
Развитие комнатной мухи Проводить небольшие наблюдения Вопросы в конце параграфа. Стр 29-31
7
27.09 медоносная пчела, Внешнее строение, образ жизни 1 соты, матка,
пчеловодство Отличать членов пчелиной семьи Вопросы в конце параграфа. Стр 31-34
8
28.09 тутовый шелкопряд. Внешнее строение, образ жизни.
1 Развитие тутового шелкопряда Отличать тутового шелкопряда от бабочки капустницы Составление кроссворда
9 04.10 Обобщающий урок по теме: насекомые 1 насекомые Отвечать на вопросы. Письменные и устные ответы
10 05.10 Рыбы
Общие признаки позвоночных – наличие позвоночника. Внешнее строение и скелет рыбы. 1 Позвоночник, чешуя, боковая линия Отличать рыб Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 46-49
11 11.10 Внутреннее строение рыбы. 1 Системы органов. Проводить небольшие наблюдения Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 50-51
12 12.10 Размножение и развитие рыб. 1 Икринки, зародыш, личинка. Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 52 -53
13 18.10 Речные рыбы –окунь, щука. 1 Представителей речных рыб Отличать речных рыб от морских Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 54-56
14 19.10 Морские рыбы – треска, сельдь. 1 Представителей морских рыб Отличать морских рыб от речных Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 56-58
15 25.10 Охрана и увеличение рыбных богатств. Рыбный промысел и рыбоводство. Биологический трал, рыбоводство Приводить примеры Заполнить схему в тетради. Стр 61
16 26.10 Земноводные
Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки. 1 Среда обитания и внешнее строение лягушки Отличать земноводных Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 72-74
17 08.11 Внутреннее строение земноводных 1 Внутреннее строение земноводных Отличать системы органов Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 75-77
18 09.11 Размножение и развитие лягушки. Хвостатые родственники лягушки. 1 Череп, личинка, головастик Отличать от других представителей Заполнение таб. Стр 77-79
19
15.11
Пресмыкающиеся
Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания. Внешнее строение. 1 Общие признаки пресмыкающихся. Отличать пресмыкающихся Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 82-84
20 16.11 Внутреннее строение пресмыкающихся. 1 Трехкамерное сердце, перегородка. Отличать системы органов Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 85
21 22.11 Размножение и развитие пресмыкающихся. 1 Размножение и развитие пресмыкающихся. Отличать развитие земноводных от развития пресмыкающихся Заполнить сравнительную таблицу «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся». Стр 87-89
22 23.11 Птицы
Общие признаки птиц: среда обитания, особенности внешнего строения. 1 Контурные, пуховые, маховые, рулевые перья, опахало, очин. Отличать перья птиц Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 94-97
23 29.11 Особенности скелета птиц
Особенности внутреннего строения птиц. 1 Скелет птиц
Двойное дыхание Отличать системы органов Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 97-101
24 30.11 Размножение и развитие птиц. 1 Зародыш, белок, желток, канатики, скорлупа. Отличать яйца птиц Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 101-104
25 06.12 Птицы, кормящиеся в воздухе (Ласточка, стриж) 1 Городская, деревенская Отличать городскую ласточку от деревенскойРабота с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 105-107
26 07.12 Птицы леса: большой пестрый дятел, синица 1 Пернатых обитателей леса Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 107-109
27 13.12 Хищные птицы: сова, орел 1 Хищных птиц Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 110-113
28 14.12 Водоплавающие птицы (утка кряква и др.) 1 Плавательная перепонка и перелетные Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 113-116
29 20.12 Птицы, обитающие вблизи жилья человека 1 представителей Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 117-119
30 21.12 Домашние куры 1 Гребень, шпоры, от кого произошли Отличать различные породы кур Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 127 -
31 27.12 Домашние утки и гуси. 1 Различные породы гусей Отличать уток от гусей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 130-131
32 10.01 Птицеводство. 1 Значение птицеводство Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 131-34
33 11.01 Повторительно-обобщающий урок по теме «Птицы» 1 Птицы Отвечать на вопросы Тестирование.
34 17.01 Млекопитающие
Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение животных: волосяной покров, живорождение и вскармливание молоком. 1
Волосяной покров, линька, ушная раковина Приводить примеры животных Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 136-140
35 18.01 Особенности скелета и нервной системы. 1 Позвонки, спинной и головной мозг. Отличать системы органов Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 140-142
36 24.01 Внутренние органы млекопитающих. 1 Большой, малый круг кровообращения Находить на рисунке большой и малый круг кровообращения Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 143-145
37 25.01 Грызуны: мышь, белка, бобр. Внешний вид, образ жизни, питание, размножение. 1 Представителей грызунов Отличать разные виды Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 146-148
38 31.01 Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. 1 Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека Определять полезных и вредных грызунов Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 149-151
39 01.02 Зайцеобразные. 1 Разных представителей Отличать драг от друга. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 151-153
40 07.02 Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве. 1 Для чего разводят кроликов Отличать драг от друга. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 153-156
41
08.02 Хищные звери.
Волк. 1 Хищники,
Отличительные признаки Отличать от других представителей хищников Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 159-160
42 14.02 Медведь 1 Хищники,
Отличительные признаки Отличать от других представителей хищников Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 160-161
43 15.02 Рысь, Тигр 1 Хищники,
Отличительные признаки Отличать от других представителей хищников Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 161-163
44 21.02 Лев 1 Хищники,
Отличительные признаки Отличать от других представителей хищников Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 163-165
45
22.02 Дикие пушные хищные звери..Соболь
Лесная куница, 1 Разных представителей Отличать от других представителей хищников Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 165-167
46
28.02 Лисица, Европейская норка.
1 Отличительные черты Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 168
47 01.03 Разведение норки на зверофермах. Для чего разводят норок Отличать европейских и американских норок Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. 168-170
48
07.03 Ластоногие. Моржи
1 Представителей ластоногих Отличать моржей и тюленей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа Стр 176-178.
49 14.03 Ластоногие Тюлени Представителей ластоногих Отличать моржей и тюленей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа Стр 176-178.
50 15.03 Китообразные .1 Дыхало, роговые пластины Приводить примеры китообразныхРабота с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 178-180
51 21.03
Парнокопытные.
непарнокопытные 1 Жвачные, нежвачные Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 181-186
52 22.03 Приматы. 1 Представителей приматов и человекообразных обезьян Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 190-193
53 04.04 Сельскохозяйственные млекопитающие: корова. Внешнее строение, особенности пищеварительной системы. Вскармливание телят. 1 Внешнее строение коров Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 194197
54 05.04 Породы коров. Содержание коров на фермах. 1 Породы коров Отличать разные виды содержания Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 197-200
55 11.04 Выращивание телят. 1 Телятник. Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 200-202
56 12.04 Овцы. Породы овец. Породы овец Отличать породы Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 202-205
57 18.04 Содержание овец и выращивание ягнят. 1 Содержание овец и выращивание ягнят. Отличать разное содержание Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 205
58 19.04 Верблюды. 1 Внешнее строение Отличать одногорбых от двугорбых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 207-209
59 25.04 Северные олени. 1 Для чего разводят Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 209-211
60 26.04 Домашние свиньи. Содержание свиней на фермах, выращивание поросят. 1 Внешнее строение Приводить примеры Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 211-216
61 02.05 Домашние лошади. Содержание лошадей и выращивание жеребят. 1 Породы лошадей Отличать породы Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа. Стр 217-220
62
03.05 Что мы узнали о животных?
1 Что мы узнали о животных Отвечать на вопросы Устные и письменные ответы на вопросы
63
10.05 Экскурсии и практические работы на животноводческих фермах. 1 Принцип работы Проводить некоторые работы Экскурсии и практические работы на животноводческих фермах.
64 16.05
Экскурсия в зоопарк 1 Принцип работы Проводить некоторые работы Экскурсии и практические работы на животноводческих фермах.
65
17.05 Экскурсия на звероводческую ферму.
Экскурсия на животноводческую ферму. 1 Принцип работы Проводить некоторые работы Экскурсии и практические работы на животноводческих фермах.
66 23.05 Обобщающий урок по теме «Млекопитающие» 1 Млекопитающие Отвечать на вопросы Тестирование
67 24.05 Обобщающее занятие по систематике изученных животных. 1 Заполнить таблицу «Позвоночные животные»
68 30.05 Обобщающий урок по курсу «Животные» 1 Обобщающий урок по курсу «Животные»