Календарно тематическое планирование по биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида


Учебник «биология». Растения.
Авторы: З.А. Клепинина.
Издательство: Москва «Просвещение» 2012г.
Программа: В.В. Воронкова, М.Н. Петрова, В.В. Эк. Л.В. Кмытюк и др., под редакцией В.В. Воронковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Для 5 -9 класса. Сборник 1. Издательство Москва «Владос» 2001г.
Количество часов: 68 часов (2 ч/ нед.)
Из них: Введение -1ч.
Общее знакомство с цветковыми растениями -1ч.
Цветок -8ч.
Семя растений -4ч.
Корень -2ч.
Лист -5ч.
Стебель -5ч.
Многообразие растительного мира -10ч.
Цветковые растения -1ч.
Однодольные растения -5ч.
Лилейные -3ч.
Двудольные растения -1ч.
Пасленовые -3ч.
Бобовые. Марьевые. Тыквенные. Сложноцветные. Розоцветные. Комнатные растения -15ч.Весенние работы на участке -4ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ урока Дата проведения
Тема урока Количество часов Планируемый результат Формы и виды
контроля
знать уметь 1 01.09
Тема: «Введение».
Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Экскурсия в природу для ознакомления с особенностями растений леса осенью. 1 Разнообразие растительного мира, значение и роль растений в жизни человека и природы, способы охраны природы. Распознавать растения Составить рассказ
Экскурсия
Вводный опрос, рассказ.
2 05.09 Общее знакомство с цветковыми растениями.
Общее понятие об органах цветкового растения. 1 Органы цветковых растений., их значение в жизни растения.
Распознавать изученные органы цветковых растений, обращаться с гербарными образцами Вводный опрос, рассказ.
Лабораторная работа

3 08.09 Цветок.
Строение цветка. 1 Строение цветка растения, значение и функции для жизни растений.
Различать изученные части цветка на муляже. Вводныйй опрос, рассказ.
Лабораторная работа
4 12.09 Понятие о соцветиях. в природу для ознакомления с цветками и соцветиями. 1 Виды соцветий.
Определять соцветия у растений. Коллекция
Экскурсия
5 15.09 Опыление цветков. Образование плодов и семян. 1 Определение – опыление, виды опыления и значение опыления для растений.
Различать изученные части цветка на муляже Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
6 19.09 Плоды сухие и сочные. 1 Плод, виды плодов, их разнообразие и отличительные признаки. Различать виды плодов Заполнить таб.. С. 7 в тетради
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
7 22.09 Экскурсия в природу для ознакомления с распространением плодов и семян. 1 Распространением плодов и семян. Различать способы распространения Сбор плодов и семян
Экскурсия
8 26.09 Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян 1 Особенности размножения растений семенами, способы распространения семян в природе.
Различать способы распространения Практическая работа №1
9 29.09 Семя растений.
Семя. Внешний вид и строение семени фасоли. Лабораторная работа «Строение семени фасоли» 1 Строение семени, отличие двудольных семян от однодольных. Проводить несложные опыты Практическая работа №2
10 03.10 Строение семени пшеницы. Лабораторная работа «Строение семени пшеницы» 1 Строение семени, отличие двудольныхсемян от однодольных.
Проводить несложные опыты. Практическая работа №3
11 06.10 Условия прорастания семян. Практическая работа «Определение всхожести семян» 1 Особенности прорастания семян, способы распространения в природе. Уметь выращивать растение из семени. Лабораторная работа.
12 10.10 Правила заделки семян в почву.
1 Особенности прорастания семян, способы распространения в природе. Уметь выращивать растение из семени. Вести наблюдение за прорастанием семян таб. С. 9,10
Практическая работа «определение всхожести семян»
13 13.10 Корень.
Образование и виды корней. Корневые системы. 1 Особенности строения и значения корня в жизни растения, виды корней Различать корни Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
14 17.10 Значение корня в жизни растений. Видоизменение корней. 1 Особенности корневых систем (стержневая, мочковатая) Определять корневые системы на гербарных образцах. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
15 20.10 Лист.
Внешнее строение листа, жилкование. Листья простые и сложные. 1 Особенности внешнего строения листа, его функции.
Давать характеристику листу. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
16 24.10 Значение листьев в жизни растения – образование питательных веществ в листьях на свету. 1 Особенности
фотосинтеза и его отличие отпочвенного питание растений.
Находить органы цветкового растения Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
17 27.10 Испарение воды листьями, значение этого явления. 1 Особенности внешнего строения листа, его функции. Узнавать органы растений Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
18 07.11 Дыхание растений. 1 Знать, что такое дыхание, особенности дыхания растительных организмов, отличие дыхания отфотосинтеза. Определять органы цветкового растения Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
19 10.11 Обмен веществ у растений. Листопад. 1 Знать: значение листопада в жизни растений Приводить примеры Собрать коллекцию листьев и оформить в виде гербария.
20 14.11 Стебель.
Строение стебля. 1 Особенности внешнего строения стебля, его функции.
Узнавать органы растений. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
21 17.11 Значение стебля в жизни растений. Д опыта «Передвижение по стеблю воды минеральных веществ» 1 Значение стебля в жизни растений Проводить несложные опыты Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
22 21.11 Разнообразие стеблей. 1 Разнообразие стеблей по высоте, толщине, направлению роста. Определять вид стебля на гербарном образце. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
23 24.11 Растение – целостный организм. 1 Органы растения. Работать с гербарием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
24 28.11 Повторительно-обобщающий урок по теме «Общие сведения о цветковых растениях» 1 Проверить знания и умения по данной теме Отвечать на вопросы Письменные и устные ответы
25 01.12 Многообразие растительного мира
Деление растений на группы 1 Основные признаки групп растений. Находить на таблицах изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
26
05.12
Мхи. 1 Представителей мхов, значение в природе и для человека, особенности размножения
Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
27 08.12 Папоротники. 1 Представителей папоротников значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
28 12.12 Голосеменные. Хвойные растения 1 Представителей голосеменных, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
29 15.12 Покрытосеменные или цветковые. Деление цветковых на классы. 1 Представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
30
19.12
Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые общие признаки злаковых1 Представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
31 22.12 Выращивание зерновых. 1 Процесс выращивания зерновых. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа
32
26.12
Использование злаков в народном хозяйстве. 1 Использование злаковых человеком. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
33
09.01
Лилейные. Общие признаки лилейных. Цветочно-декоративные лилейные 1 Признаки, представителей лилейных , значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
34 12.01 Овощные лилейные. Лабораторная работа «Строение луковицы» 1 Представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей, пользоваться элементарным лабораторным оборудованием. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
35
16.01
Дикорастущие лилейные. 1 Представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
36
19.01
Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки пасленовых. 1 Характерные признаки пасленовых, представителей, значение в природе и для человека, особенности размножения. находить Изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
37
23.01
Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа «Строение клубня картофеля» 1 Представителей овощных и технических пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения. Выполнять простейшие лабораторные исследования и пользоваться лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
38
26.01
Овощные пасленовые. Томат 1 Представителей цветочно-декоративных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
39 30.01 Овощные пасленовые. Баклажан и перец. 1 Представителей цветочно-декоративных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
40
02.02
Цветочно-декоративные пасленовые. 1 Представителей цветочно-декоративных пасленовых, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
41
06.02
Бобовые. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения. 1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Уметь находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
42 09.02 Фасоль и соя – южные бобовые культуры. 1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения
. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
43 13.02 Кормовые бобовые растения. 1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
44
16.02
Бобовые. Общие признаки бобовых1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
45
20.02
Пищевые бобовые. Фасоль и соя.
1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
46 27.02 Кормовые бобовые 1 Характерные признаки, представителей бобовых, значение в природе и для человека, особенности размножения Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
47 02.03 Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник- растение группы розоцветных1 Характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
48 06.03
Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша. 1 Характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Вопросы в конце параграфа.
49 09.03 Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. Малина. 1 Характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
50 13.03 Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. 1 Характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
51
16.03
Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. 1 Характерные признаки, представителей розоцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
52 20.03 Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. Характерные признаки, представителей сложноцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
53 23.03 Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. 1 Характерные признаки, представителей сложноцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
54
03.04
Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. 1 Характерные признаки, представителей сложноцветных, значение в природе и для человека, особенности размножения. Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
55 06.04 Уход за комнатными растениями. Практическая работа «Перевалка комнатных растений». 1 Правила посадки и ухода за комнатнымирастениями Черенковать комнатные растения, ухаживать за ними. Вопросы в конце параграфа.
56 10.04 Практическая работа «Пересадка комнатных растений».1 Правила посадки и ухода за комнатнымирастениями.
Черенковать комнатные растения, ухаживать за ними. Вопросы в конце параграфа.
57 13.04 Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке. 1 Правила проведения осенних работ в саду.
Работать на пришкольном участке Вопросы в конце параграфа.
58 17.04 Практическая работа «Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева». 1 Правила проведения осенних работ в саду.
Работать на пришкольном участке Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
59 20.04 Подготовка сада к зиме. 1 Правила проведения осенних работ в саду.
Работать на пришкольном участке Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
60
24.04
Весенние работы в саду и на учебно-опытном участке 1 Правила проведения весенних работ в саду. Работать на пришкольном участке, окапывать стволы деревьев Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
61 27.04 Практическая работа «Весенний уход за садом». 1 Правила проведения весенних работ в саду.
Работать на пришкольном участке, окапывать стволы деревьев Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
62 04.05 Весенние работы на участке
Практическая работа «Весенняя обработка почвы» 1 Правила проведения весенних работ в саду.
Работать на пришкольном участке, окапывать стволы деревьев Практическая работа №1.
63 11.05 Практическая работа «Уход за посевами и посадками». 1 Правила проведения весенних работ в саду, ухаживать за посевами и посадками.
Работать на пришкольном участке, ухаживать за посадками Практическая работа №2
64 15.05 Повторительно-обобщающий урок по теме «Многообразие растительного мира» 1 Проверка знаний и умений по теме «Многообразие растительного мира» Отвечать на вопросы. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
65 18.05 Бактерии
Бактерии 1 особенности строения бактериальной клетки, формы клеток, особенности передвижения, значение в природе и человека.
Соблюдать правила личной гигиены Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
66 22.05 Грибы
Строение грибов. 1 Отличительные признаки грибов, их строение, значение в природе и жизни человек Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
67 25.05 Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. 1 Отличительные признаки грибов, их строение, Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы Находить изученных представителей Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.
68 29.05 Итоговая работа по курсу «Растения. Бактерии. Грибы» 1 Проверка знаний и умений по теме «Растения. Бактерии. Грибы» Отвечать на вопросы, приводить примеры Тестирование