Календарно тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционная школа VIII вида


6 класс.
Авторы учебника: А.И. Никишов.,«Биология. Неживая природа». М. Просвещение, 2011 г.
Программа: А.К. Аксенова, А.П. Антропов, И.М. Бгажнокова, И. А. Буравлева, С. И. Веневцев и др., под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Багжноковой. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Для 5 -9 класса. Издательство Москва «Просвещение» 2010г.
Количество часов: 68 часов (2 ч/ нед.)
Из них: Введение -2ч.
Вода -15ч.
Воздух -15ч.
Полезные ископаемые -22ч.
Почва -10ч.
Повторение -4ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ урока Дата
проведения Тема урока Количество часов Планируемый результат Формы и виды
контроля
знать уметь 1 01.09 ВВЕДЕНИЕ-2ч
Неживая и живая природа. 1 Отличительные признаки живых и неживых тел. Отличать: живые и неживые предметы. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №1
2 02.09 Твердые тела, жидкости и газы.
Для чего изучают природу. 1 Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов.
понятия: Звезды, планеты, космос, полюсы Северный и Южный, смена дня и ночи, сутки, год, смена времен года. Правила сохранения жизни на Земле. Отличать твердые тела от жидкостей и газов
проводить наблюдения за природой. Текущий опрос, рассказ.
Вопросы в конце параграфа №2-3
3 08.09 ВОДА-15ч
Вода в природе. Вода – жидкость.
1 Местонахождение воды в природе Свойства воды: непостоянства формы, текучесть. Водяной пар. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Вводный опрос, рассказ.
Практическая работа, параграф № 4-5
4 09.09 Температура воды и ее измерение. 1 Знать: виды термометров.
Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №6
5 15.09 Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. 1 Свойства воды при нагревании и охлаждении. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №7
6 16.09 Изменение состояния воды при замерзании. Лед – твердое тело. 1 Свойства воды при замерзании: Расширение воды при нагревании, сжатие при охлаждении.
отличительные признаки льда от воды. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №8-9
7 22.09 Превращение воды в пар. 1 Три состояния воды, пар, паровой двигатель Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №10
8 23.09 Кипение воды. 1 Использование пара человеком. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №11
9 29.09 Три состояния воды в природе. 1 Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; круговорот воды Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №12
10 30.09 Вода – растворитель. 1 растворимые в воде вещества, фильтр обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №13
11 06.10 Водные растворы в природе. Их использование. 1 Определение раствор, растворитель, водный раствор. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№14-15
12 07.10 Нерастворимые в воде вещества. 1 Нерастворимые вещества. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №16
13 13.10 Чистая и мутная вода. 1 Вода прозрачная, мутная, минеральная, чистая Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №17
14 14.10 Питьевая вода. 1 Отличительные признаки питьевой, колодезной, воды из рек и озер и способы их очистки. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№18
15 20.10 Использование воды в промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. 1 Использование воды, пресная  вода, охрана воды, очистные сооружения Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №19
16 21.10 Что мы узнали о воде. 1 Обобщение знаний по теме «Вода» Отвечать на вопросы Текущий опрос, беседа.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№20
17 27.10 Обобщающий урок по теме: Вода. 1 Проверка знаний и умений по теме «Вода» Отвечать на вопросы Итоговый опрос, рассказ.
Выполнение заданий коллективно -устно.
18 28.10 ВОЗДУХ – 15ч.
Воздух в природе. 1 Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов
Отличать твердые, жидкие и газообразные тела Вводный опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №21
19 10.11 Воздух занимает место. 1 Свойства воздуха
Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №22
20 11.11 Воздух сжимаем и упруг. 1 Сжимаемость воздуха, упругость
Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №23
21 17.11 Воздух - плохой проводник тепла. 1 Теплопроводность воздуха Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №24
22 18.11 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. 1 Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№25
23 24.11 Теплый воздух легче холодного. Движение воздуха в природе. 1 Движение воздуха
ветер, ураган, шторм Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№26-27
24 25.11 Состав воздуха. 1 Смесь газов Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №28
25 0.12 Значение кислорода в жизни растений, животных и человека. 1 «Получение кислорода» Отличать свойства кислорода, его значение Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№29
26 02.12 Углекислый газ. 1 «Получение углекислого газа» Отличать свойства углекислого газа, его значение Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№30
27 08.12 Применение углекислого газа. 1 Свойства и применение углекислого газа Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№31
28 09.12 Значение воздуха. 1 Значение кислорода, воздуха, озеленение обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№32
29 15.12 Чистый и загрязненный воздух. 1 Чистый. загрязненный воздух, способы очистки.
Применять в классе способы очитки воздуха. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№33
30 16.12 Охрана воздуха. 1 Способы охраны воздуха Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№34
31 22.12 Что мы узнали о воздухе. 1 Повторительно-обобщающий урок по теме воздух Отвечать на вопросы Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№35
32 23.12 Обобщающий урок по теме: Воздух. 1 Проверка знаний и умений по теме «Воздух» Отвечать на вопросы Работа с учебником.
33 12.01 ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ -22ч.
Полезные ископаемые. Их значение. 1. Местонахождение в природе полезных ископаемых характерные признаки полезных ископаемых;
Находить месторождения полезных ископаемых на карте Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№36
34 13.01 Полезные ископаемые, применяемые в строительстве. 1. Полезные ископаемые, используемые в строительстве Находить в коллекции Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№37
35 19.01 Гранит. 1 Свойства и применение гранита Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№38
36 20.01 Известняки. 1 Особенности строения, свойства и применение известняков.
Находить их в коллекции полезных ископаемых. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№39
37 26.01 Песок и глина. 1 Свойства и применение песка и глины Находить их в коллекции полезных ископаемых Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №40
38 27.01 Горючие полезные ископаемые. Торф (добыча, свойства, получение). 1 Свойства и применение горючих полезных ископаемых.
свойства и применение торфа Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№41-42
39 02.02 Каменный уголь. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. 1 Свойства и применение каменного угля.
Находить их в коллекции полезных ископаемых Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№43
40 03.02 Нефть. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. 1 Свойства и применение нефти.
Находить её в коллекции полезных ископаемых. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№44
41 09.02 Природный газ. 1 Свойства и применение природного газа Находить его в коллекции полезных ископаемых. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№45
42 10.02 Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. 1 Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№46
43 16.02 Калийная соль. 1 Внешний вид, свойства, добычу, использование калийной соли.
Находить её в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№47
44 17.02 Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения. 1 Внешний вид, свойства, добыча, использование фосфоритов. Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№48
45 02.03 Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. 1 Внешний вид, свойства, получение металлов. Находить её в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№49
46 03.03 Железные руды. 1 Внешний вид, свойства, получение черных металлов. Находить её в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№50
47 09.03 Черные металлы. Чугун. 1 Черные металлы, внешний вид и свойства чугуна. Находить его в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№51
48 10.03 Сталь. 1 Свойства и применение стали, изделия из стали. Находить её в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№52
49 16.03 Медная и алюминиевая руды. 1 Свойства, применение, получение меди и алюминия. Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№53
50 17.03 Алюминий. 1 Свойства, применение, получение алюминия. Находить его в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа №54
51 23.03 Медь и олово. 1 Свойства, применение, получение меди и олова. Находить их в коллекции полезных ископаемых Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№55
52 24.03 Что мы узнали о полезных ископаемых. 1 Свойства, применение, получение полезных ископаемых Находить их в коллекции полезных ископаемых Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№56
53 06.04 Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различных изделий из этих металлов. Распознавание черных и цветных металлов по образцам. 1 Свойство черных и цветных металлов Отличать черные и цветные металлы Работа с образцами.
54 07.04 Повторительно-обобщающий урок по теме: Полезные ископаемые.
1 Проверка знаний и умений по теме «Полезные ископаемые» Отвечать на вопросы Тестирование.
55 13.04 ПОЧВА – 10 ч.
Что называют почвой. 1 Почва, плодородие Определять плодородие Экскурсия
56 14.04 Состав почвы. 1 Состав почвы
Различать разные почвы Текущий опрос, рассказ.
Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№57-58
57 20.04 Перегной – органическая часть почвы. 1 Перегной, органические вещества, неорганические вещества Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№59
58 21.04 Песок и глина – минеральная часть почвы. Минеральные соли в почве. 1 Неорганическую часть почвы, почвы глинистые, песчаные, черноземные
Обнаружение минеральных солей Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№60-61
59 27.04 Различение почв по составу. 1 Состав почвы
Определять вид почвы Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа№62
60 28.04 Как проходит вода в разные почвы. 1 Состав почвы. Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.№63
61 04.05 Испарение воды из почвы. 1 Свойства воды, состав почвы Обращаться с простейшим лабораторным оборудованием Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.№64
62 05.05 Весенняя (предпосевная) обработка почвы. Обработка почвы на пришкольном участке. 1 Способы обработки почвы. Вскапывать почву Обработка почвы на пришкольном участке.пар№65
63 11.05 Осенняя (основная) обработка почвы 1 Способы обработки почвы. Вскапывать почву Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.№66
64 12.05 Охрана почвы. Что мы узнали о почве. 1 Способы охраны почвы
свойства почвы и
Уметь проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке. Работа с учебником.
Вопросы в конце параграфа.№67-68
65 18.05 Повторительно-обобщающий урок по теме: Почва. 1 Проверка знаний и умений по теме «Почва» Отвечать на вопросы Работа с учебником
66 19.05 Практическая работа на школьном учебно-опытном участке. 1 Способы обработки почвы. Уметь вскапывать почву Работа на участке
67 25.05 Практическая работа на школьном учебно-опытном участке. 1 Способы обработки почвы. Вскапывать почву Работа на участке
68 26.05 Обобщающий урок по курсу Биология «Неживая природа». 1 Проверка знаний и умений по разделу «Полезные ископаемые» Отвечать на вопросы Рассказ, беседа.
тест