Конспект урока по русскому языку на тему Приставка как часть слова (2 класс)


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Буньковская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Приставка как часть слова
Подготовила:
учитель начальных классов
Попова Любовь Александровна
с. Буньково 2017 г.
Конспект урока по русскому языку
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
Тема: Приставка как часть слова
Цель: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
Задачи: организовать деятельность по наблюдению за приставкой как частью слова; работать над овладением каждым учеником умения выделять приставку из состава слова.
Личностные:
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Метапредметные:
умение принимать и сохранять цель урока;
умение находить способы решения поставленной цели по нахождению приставок в словах;
умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
умение провести рефлексию своих действий на уроке
Предметные:
- знание о приставке как части слова;
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение выделять приставку в слове.
Ход урока:
1.Орг. момент:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
2. Минутка чистописания:
Проанализировать сходство и различие букв п, т, р, г.
3. Словарная работа:
- Какие слова можно выписать на эти буквы?
Запишите в тетради по 2 слова на каждую букву.
4. Актуализация знаний.
- Какие части слова вы знаете?
- Что такое корень?
- Что такое суффикс, окончание?
- Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня?
5. Совместное открытие нового.
На доске запись:
Море – приморский
Дорога – придорожныйШкола – пришкольныйБерег – прибрежный
Город – пригородный
- Прочитайте слова. Выделите устно корни и суффиксы в данных словах. Как называются вторые слова в парах? На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?
- Можно ли сказать, что вторые слова в парах имеют общее значение «находящийся рядом, около»? Где находится та часть слова, которая образовала это значение? А как бы вы её назвали? Подумайте, почему эта часть слова называется приставка?
6. Постановка учебной задачи.
- О чём же мы будем говорить на уроке? (о приставке)
- Тема нашего урока « Приставка как часть слова»
Цели урока:
- узнать, что такое приставка; место её в слове; для чего она служит.
7. Поиск решения учебной задачи.
Работа в парах.
Выполните упражнение 1 стр.143 и понаблюдайте за значением разных приставок. Обратите внимание на помощь рубрики «Подсказка»
- Кто может рассказать, что такое приставка?
-Обратимся к рубрике «Тайна языка»
Работа по «цепочке» у доски и в тетрадях упр.2 стр.144
-можно ли сказать, что слова каждого столбика – это формы одного итого же слова?
-Можно ли сказать, что это родственные слова?
- Как называется часть родственных слов, содержащих различающее их значение?
- Какое значение придаёт каждому слову приставка, с помощью которой оно образовано?
Прочитайте правило на стр. 145.
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах упр.4 стр.145.
7. Итог урока. Рефлексия.
- С какой частью слова познакомились?
- Где её место в слове?
- Какое значение она имеет?
- Если урок понравился, и вы всё выполнили самостоятельно, поднимите зелёную карточку.
-Если урок понравился, но вы выполнили задания с ошибками, поднимите синюю карточку.
-Если урок не понравился, поднимите красную карточку.
8. Домашнее задание.
Стр.146, упр.5. Выучить правило стр. 145