Контрольно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с лёгкой умственной отсталостью (по адаптированной программе) 5 класс


Календарно –тематическое планирование коррекционных занятий 5 класс.

п/п Тема занятия Коли
чество Содержание занячтия Дата проведения Планируемые результаты
1 Вводное занятие. 3 Знакомство, психологические укпражнения. Занятия диагностического блока.
2 Диагностика познавательных процессов. 4 Проба Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа». Проективные тест-рисунки «Несуществующее животное «, «Мой класс». Диагностика эмоционально-личностной сферы (в начале и в гонце года)
3 Профилактика школьной дезадаптации 4 Игры и упражнения: «Улыбка», «Объятия», «Кошечка –собачка», «Тёплый, как солнце» Игры: «Помоги человечкам найти своё лицо» , «Фотография», «Рисуем вмесие», «Чувство», «Волшебный листочек». Обучение эффективным способам общения. Развитие навыков сотрудничества. Формирование положительной школьной мотивации.
4 Зрительно-моторная координация. 4 Игры: «Найди путь», «Составь план своей квартиры ( класса, комнаты)», «Найди предмет по инструкции», Упр., на развитие моторики ( рисование петельками, штриховка, обведение контура без отрыва карандаша). Игра «Муха» на развитие ориентировки. Развитие пространственных представлений.

Коррекция познавательных процессов.
5 Развитие произвольного внимания и мышления. 4 Игры: «Найди пару», Найди, где спрятано», «Запретный номер», «Разведчики», «Запомни предметы», Графический диктант. «Путаница», «Корректурная проба». Коррекция внимания. Увеличение объёма внимания. Тренировка объёма, концентрации внимания, умение действовать по инструкции.
6 Развитие мнемических способностей. 4 Игры и упражнения «Имена», «Геометрические фигуры»,. «Запомни инайди», «Бессмысленные слова». Развитие механической зрительной и слуховой памяти. Способность эффективного запоминания.
7 Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация. 5 Игры и упражнения: « Пять цыплят» «Кто что длелает?», «Бывает – не бывает», «Весёлые ассоциации», «Чей домик» . Найди отличие, назови, что это? Слова наоборот. «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки». Логическое и понятийное мышление. Установление причинно-следственных отношений. Обобщение и нахождение противоположностей. Анализ, сравнение, классификация, обобщение.
8 Развитие воображения, внимания. 4 Игры: «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек». «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». Казвитие зрительного восприятия. Развитие творческого воображения.
9 Итоговое занятие. 2 Проведение диагностического исследования. Итого: 34